Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование воспроизведения тембра голоса





Оцениваются эмоциональные характеристики голо­са. Так как изменение окраски голоса характерно для определенных разновидностей эмоциональной речи, изучение ее особенностей у детей проводится на мате­риале междометий и сказки «Колобок».

Выясняется, достаточно ли ребенок владеет своими голосовыми возможностями, может ли изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией, способен ли передать голосом эмоциональ­ные переживания и чувства персонажей сказки, может ли подражать голосам сразу нескольких животных.

Перед выполнением задания с детьми проводится бе­седа о возможных изменениях голоса. Детям говорится о том, что голос может меняться в зависимости от ситу­ации: голос может быть ласковым или грубым, пискля­вым или хриплым, веселым или печальным, жалобным или испуганным и т.д.

1. Передача эмоционального состояния междометия­ми с помощью разных оттенков голоса

Материал для исследования: серии сюжетных карти­нок с изображением разного настроения у действующих лиц.

Процедура: Логопед предлагает ребенку рассмотреть серию сюжетных картинок и определить, какое настро­ение у изображенных на ней действующих лиц. По каж­дой картинке дается комментарий. Ребенку предлагается выразить состояние действующего лица, используя меж­дометия, изменяя окраску голоса по ситуации на кар­тинке.

Инструкция: «Посмотри на картинку, догадайся, как подают голос, если...»

Упала чашка - Ой! (испуганно).

Забили гол в ворота — Ура! (радостно).

Просят убрать игрушки— У-У—(недовольно, плаксиво).

Устали и хотят спать — Ох (устало, тихо

Рубят дрова— Ух (тяжело).

Грозят пальцем: нельзя детям брать спички — Ай-я-яй (строго).

 

2. Изменение тембра голоса в зависимости от того,
какому персонажу сказки подражает ребенок

Материал для исследования', сюжетная картинка с персонажем сказки "Колобок».

Процедура: в предварительной беседе уточняется со­держание сказки «Колобок», се действующие лица. Вы­ясняется, какими голосами они говорят — одинаковыми или разными, Если они говорят разными голосами, то, что характерно для каждого из них.

Инструкция: "Вспомни, кто пугал колобка и хотел его съесть? Каким голосом говорили...»

Заяц —//—(звонким, задорным, чистым голосом).:

. Волк —//—(грубым, низким голосом, с угрозой).

Медведь—//—(громким, низким, спокойным).

Лиса —//—{мягким, ласковым, хитрым голосом).

 

Критерии оценок:

4 балла — правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно. 3 балла — правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образна.

2 балла — некоторые изменения окраски голоса есть,
но недостаточно выразительные и не совсем правильные.

1 балл — выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое).

О баллов — невыполнение задания или отказ от задания.


Date: 2015-12-13; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию