Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обследование воспроизведения тембра голосаОцениваются эмоциональные характеристики голоса. Так как изменение окраски голоса характерно для определенных разновидностей эмоциональной речи, изучение ее особенностей у детей проводится на материале междометий и сказки «Колобок». Выясняется, достаточно ли ребенок владеет своими голосовыми возможностями, может ли изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией, способен ли передать голосом эмоциональные переживания и чувства персонажей сказки, может ли подражать голосам сразу нескольких животных. Перед выполнением задания с детьми проводится беседа о возможных изменениях голоса. Детям говорится о том, что голос может меняться в зависимости от ситуации: голос может быть ласковым или грубым, писклявым или хриплым, веселым или печальным, жалобным или испуганным и т.д. 1. Передача эмоционального состояния междометиями с помощью разных оттенков голоса Материал для исследования: серии сюжетных картинок с изображением разного настроения у действующих лиц. Процедура: Логопед предлагает ребенку рассмотреть серию сюжетных картинок и определить, какое настроение у изображенных на ней действующих лиц. По каждой картинке дается комментарий. Ребенку предлагается выразить состояние действующего лица, используя междометия, изменяя окраску голоса по ситуации на картинке. Инструкция: «Посмотри на картинку, догадайся, как подают голос, если...» Упала чашка - Ой! (испуганно). Забили гол в ворота — Ура! (радостно). Просят убрать игрушки— У-У—(недовольно, плаксиво). Устали и хотят спать — Ох (устало, тихо Рубят дрова— Ух (тяжело). Грозят пальцем: нельзя детям брать спички — Ай-я-яй (строго).
2. Изменение тембра голоса в зависимости от того, Материал для исследования', сюжетная картинка с персонажем сказки "Колобок». Процедура: в предварительной беседе уточняется содержание сказки «Колобок», се действующие лица. Выясняется, какими голосами они говорят — одинаковыми или разными, Если они говорят разными голосами, то, что характерно для каждого из них. Инструкция: "Вспомни, кто пугал колобка и хотел его съесть? Каким голосом говорили...» Заяц —//—(звонким, задорным, чистым голосом).: . Волк —//—(грубым, низким голосом, с угрозой). Медведь—//—(громким, низким, спокойным). Лиса —//—{мягким, ласковым, хитрым голосом).
Критерии оценок: 4 балла — правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно. 3 балла — правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образна. 2 балла — некоторые изменения окраски голоса есть, 1 балл — выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое). О баллов — невыполнение задания или отказ от задания.
|