Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование воспроизведения интонации





Цель обследования: выяснить, умеет ли ребенок диф­ференцировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи.

Материал для обследования: образцы предложений различных интонационных типов, стихотворные тексты, сюжетные картинки с эмоциональным содержанием.

 

1. Воспроизведение отраженно фраз с разной интонацией.

Инструкция: «Послушай и повтори с той же интона­цией, как я».


Будет дождь.

Идем домой

Это наша улица

Зина купила арбуз.

Скоро лето

 

Будет дождь!

Идем домой?

Это наша улица?

Зина купила арбуз?

Скоро лето?

 

Будет дождь!

Идем домой!

Это наша улица

Зина купила арбуз!.

Скоро лето!


2. Воспроизведение отраженно стихотворных строк в соответствии с интонацией логопеда.

Инструкция: «Послушай внимательно и повтори за мной отдельно каждое предложение».

— Курочка-ряба, куда идёшь?

— На речку.

— Курочка-ряба, зачем идёшь?

— За водой.

— Курочка-ряба, зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

3. Воспроизведение отраженно за логопедом фраз с противоположными типами интонации.

Инструкция № 1: «Я буду задавать вопрос, а ты от­веть той же фразой, но с другой интонацией».

Логопед Ребенок

Двери закрылись? Двери закрылись.

Дети любят играть? Дети любят играть.

Зонтик стоит в углу? Зонтик стоит в углу.

 

Инструкция № 2. «Теперь я буду произносить фразу, а ты спрашивай, задавай вопросы».

Логопед Ребенок

Птицы улетели. Птицы улетели?

Саша спит. Саша спит?

Ты придешь завтра. Ты придешь завтра?

 

4. Самостоятельное воспроизведение интонации, отражаюшей эмоциональное состояние, на материале отдельных фраз.

Инструкция: «Произнеси за мной одну и ту же с разной интонацией: удивленно, радостно, грустно»:|

Фразы| Удивленно Радостно Грустно

Листья пожелтели ----- — —

Сегодня очень жарко. ---- ---- ----

Мы скоро уедем. ------ — —

5. Самостоятельное воспроизведение мелодики повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений. При этом логопед не демонстрирует образец интонационного оформления предложений.

 

Процедура: ребенку предлагается сюжетная картинка со смысловым и эмоциональным содержанием. Логопед в устной форме описывает содержание. Ребенок должен произнести предложение, окрашенное интонационно соответствии с этой ситуацией.,

Инструкция: «Рассмотри картинки.

Как сказать, что светит солнце?

Как спросить, пойдут ли дети гулять?

Как сказать, когда дети радуются, что пойдут гулять?

Как спросить имя у нового ребенка в группе детского сада?»


 

Date: 2015-12-13; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию