Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие №2





Теории психического развития

  1. Проведите самозачет по овладению системой понятий:

Биогенетическая теория развития, бихевиористская теория развития, ведущая деятельность, возрастная периодизация, возрастные особенности развития, высшие психические функции, движущие силы развития, задержка психического развития, зона актуального развития, зона ближайшего разви­тия, кризис развития, критическое развитие, литическое развитие, период детства, предпосылки развития, условия развития, психические новообразования, психоаналити­ческая теория развития, сензитивный период, социальная ситуация развития, формирование (личности).

  1. Подготовьте сообщение об основных теориях психического развития. Обратите внимание на то, как автор концепции определяет движущие силы, условия, источники психического развития. Какая из перечисленных вами теорий наиболее соответствует вашим представлениям о развитии человека. Почему?
  2. Деятельность, общение, обучение, развитие. Проблема их соотношения и взаимосвязи.
  3. Понятие сензитивного периода, его роль в психическом развитии.

 

Литература для подготовки:

Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка.// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин, М., 2001.

Стр. 18-26

Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка// там же, стр.32-36.

Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996

 

Семинарское занятие №3

Психология дошкольного детства

1. Проведите самозачет, используя известную вам методическую процедуру по овладению системой следующих понятий:

Дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возрастной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожденность, норма психического развития, образно-схематическое мышление, ориентировочный рефлекс, поведение, предметная деятель­ность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, симво­лизм, кризис 3-х лет.

  1. Охарактеризуйте структуру и динамику младенческого возраста.
  2. Характеристика основных психологических новообразований к концу первого года жизни.
  3. Проблема развития предметных действий в раннем возрасте.
  4. Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте.
  5. Игра как ведущий тип деятельности дошкольника.

Литература для подготовки:

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: "Кризис 3 лет", "Младенческий возраст", "Ранний возраст". М., 1992.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996

 

Date: 2015-12-13; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию