Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие двигательных навыковФормирование одних двшательных навыков может оказывать определённое влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название перенос навыков. В част носIи, выделяю! положительный и отрицательный переносы навыков: • Положительным переносам называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облет чае! процесс формирования последуюшего. Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий. Пример: А) управление велосипедом - управление мотониклом; Б) акробатические прыжки прыжки в воду; В} метаниема.юго мячи метание гранаты. Учшьтвая положительное взаимодействие навыков, целесообразной последовательностью обучения будет 1акая. при которой в наиболее полной мере исполыую)ся явления положительного переноса навыков: например, кувырок вперед сальто вперед в группировке и гд. • Отрицательным переносом называется такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последуют сто. Наиболее часго отрицтслышй перенос навыков проявляется в 1сх случаях, копа в структуре двигательных актов имеется сходство в начальных фа-шх и в финале усваиваемых лви! ательных действий, но существенные различия в их главных фазах. Пример: А> прыжок в высоту - барьерный бег; Б) катание на фигурных коньках - катание на роликовых коньках; В) сальто нспад - переворот назад. При взаимодействии так называемых «конкурирутощих» навыков следует ожидать нарушение тою из них. коюрый менее прочно закреплён. В случае если степень прочности одинаковая, нарушается тот, структура которого более сложна. Кроме того, выделяют следующие варианты перенося навыков: • односторонний перенос: вшникас! в тех случаях, когда формирование одною навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается {пр., ходьба - бег); • взаимный мереное: перенос навыков с одного двигательною действия на другие и обратно (пр., управление велосипедом - управление мотоциклом); • прямой перенос: характеризуемся тем. что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении (пр., кроль на спине - кроль на груди, метание малого мяча метание гранаты - метание копья): • косвенный (опосредованный/ перенос: такой вид переноса, при котором ранее сформированный навык создаёт только благоприятные предпосылки для приобретения новот о (пр., работа рук при передвижении на лыжах работа рук при гребле на байдарках, акробатические прыжки - прыжки с шестом). На явлениях косвенною переноса основано использование средств общей физической подготовки для увеличения запаса неспецифичееких двигательных умений и навыков в избранном виде спорта; • ограниченный (частичный) перенос: происходит в тех случаях, когда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом случае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр., перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне): • обобщённый перенос: имеет место в тех случаях, котда ранее освоенный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним {пр., трудно обнаружить сходсизо в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения объедипяс! общая 1адача - необходимость сохранить равновесие); • перекрестный перенос: представляет собой перенос навыков па симметричные органы тела (пр., движение, освоенное правой рукой, без специальной подготовки выполняется левой). К явлению, именуемому «перенос навыков», относят и влияние врождённых автоматизмов. Так, врождённая перекрестная координация составляет основу ходьбы, бета и некоторых других дейсший.
|