Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие двигательных навыков





Формирование одних двшательных навыков может оказывать опреде­лённое влияние на усвоение других навыков. Это явление получило название перенос навыков.

В част носIи, выделяю! положительный и отрицательный переносы навыков:

Положительным переносам называется такое взаимодействие на­выков, при котором ранее сформированный навык облет чае! процесс формиро­вания последуюшего.

Положительный перенос навыков проявляется тем ярче, чем больше сходства между структурой двигательных действий. Пример:

А) управление велосипедом - управление мотониклом;

Б) акробатические прыжки прыжки в воду;

В} метаниема.юго мячи метание гранаты.

Учшьтвая положительное взаимодействие навыков, целесообразной по­следовательностью обучения будет 1акая. при которой в наиболее полной мере исполыую)ся явления положительного переноса навыков: например, кувырок вперед сальто вперед в группировке и гд.

Отрицательным переносом называется такое взаимодействие на­выков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс форми­рования последуют сто.

Наиболее часго отрицтслышй перенос навыков проявляется в 1сх слу­чаях, копа в структуре двигательных актов имеется сходство в начальных фа-шх и в финале усваиваемых лви! ательных действий, но существенные различия в их главных фазах.

Пример:

А> прыжок в высоту - барьерный бег;

Б) катание на фигурных коньках - катание на роликовых конь­ках;

В) сальто нспад - переворот назад.

При взаимодействии так называемых «конкурирутощих» навыков следу­ет ожидать нарушение тою из них. коюрый менее прочно закреплён. В случае если степень прочности одинаковая, нарушается тот, структура которого более

сложна.

Кроме того, выделяют следующие варианты перенося навыков:

односторонний перенос: вшникас! в тех случаях, когда формиро­вание одною навыка содействует образованию другого, а обратного влияния не обнаруживается {пр., ходьба - бег);

взаимный мереное: перенос навыков с одного двигательною дей­ствия на другие и обратно (пр., управление велосипедом - управление мото­циклом);

прямой перенос: характеризуемся тем. что формирование одного навыка сразу же влияет на создание другого в каком-либо упражнении (пр., кроль на спине - кроль на груди, метание малого мяча метание гранаты - ме­тание копья):

косвенный (опосредованный/ перенос: такой вид переноса, при ко­тором ранее сформированный навык создаёт только благоприятные предпосыл­ки для приобретения новот о (пр., работа рук при передвижении на лыжах ра­бота рук при гребле на байдарках, акробатические прыжки - прыжки с шестом). На явлениях косвенною переноса основано использование средств общей фи­зической подготовки для увеличения запаса неспецифичееких двигательных умений и навыков в избранном виде спорта;

ограниченный (частичный) перенос: происходит в тех случаях, ко­гда структура изучаемых действий имеет большое сходство (однако в этом слу­чае перенос навыков осуществляется в весьма узком диапазоне: пр., перенос навыков удара в теннисе и бадминтоне):

обобщённый перенос: имеет место в тех случаях, котда ранее ос­военный навык влияет на формирование целого ряда движений, которые могут и не иметь структурного сходства с ним {пр., трудно обнаружить сходсизо в движениях велосипедиста и конькобежца, однако оба способа передвижения объедипяс! общая 1адача - необходимость сохранить равновесие);

перекрестный перенос: представляет собой перенос навыков па симметричные органы тела (пр., движение, освоенное правой рукой, без специ­альной подготовки выполняется левой).

К явлению, именуемому «перенос навыков», относят и влияние врож­дённых автоматизмов. Так, врождённая перекрестная координация составляет основу ходьбы, бета и некоторых других дейсший.

Date: 2015-12-13; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию