Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КонсьюмеризмЗападный бизнес давно уже стал мишенью организованных движений потребителей, связанных с различными историческими периодами. Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах Америки. Первое движение потребителей возникло еще в начале нашеговека. Оно было вызвано ростом цен, разоблачениями Эптона Синклера (Upton Sinclair) о состоянии дел в мясной промышленности и скандалами в фармацевтической промышленности. Вторая волна движения потребителей возникла в середине 30-х годов и была вызвана резким ростом потребительских цен во времена Великой депрессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленности. Третья волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во многом уже поднаторели, изделия стали более сложными и потенциально более опасными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США. Многие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительстве и неэтичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услышанными. Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предложил ввести в действие законодательство по защите прав потребителей. С тех пор было организовано множество групп потребителей и принято несколько законов о защите прав потребителей. Движение потребителей приобрело международные масштабы и стало весьма влиятельным и в Европе. Что представляет собой движение потребителей? Консьюмеризм (consumer — потребитель) — это организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей в отношении продавцов продукции. К традиционным правам производителей продукции относятся такие. • Право выпускать любой товар, любого размера и стиля при условии, что он не представляет угрозы здоровью и безопасности потребителя, или, если такая угроза существует, включать соответствующие предостережения и средства контроля. • Право назначать любую цену за товар при условии отсутствия какой-либо дискриминации по отношению к кому-либо из покупателей. • Право тратить любые суммы на продвижение своей продукции при условии, что это не связано с нечестной конкуренцией. • Право распространять любую информацию о товаре при условии, что эта информация не вводит покупателя в заблуждение по отношению к сущности этого продукта или его использования. • Право применять любые методы стимулирования при условии, что эти методы не являются нечестными или вводящими в заблуждение. К традиционным правам потребителей продукции относятся следующие. • Право не покупать товар, предлагаемый для продажи. • Право рассчитывать на безопасность товара. • Право рассчитывать на то, что товар будет соответствовать распространяемой о нем информации. Сравнивая эти права, многие полагают, что баланс сил нарушен в пользу изготовителя. Конечно, покупатель имеет право не купить товар. Но критикам кажется, что покупателю, чтобы сделать правильный выбор, явно не хватает информации, образования и защиты для принятия разумного решения, особенно когда продавцы достаточно изворотливы. Поборники интересов прав потребителей предлагают следующие дополнительные права. • Право быть хорошо проинформированным о важнейших характеристиках продукта. • Право на защиту от сомнительных изделий и методов продажи. • Право влиять на изделия и методы продажи так, чтобы это приводило к повышению "качества жизни". Каждое из предлагаемых прав привело к выдвижению более конкретных предложений со стороны консьюмеристов. Право быть хорошо проинформированным включает в себя право потребителя знать истинную стоимость единицы изделия (наличие ценника), составляющие продукта и его питательную ценность пищевых продуктов (указание ингредиентов на упаковке), срок годности изделия (указание даты изготовления и срок хранения) и истинные преимущества данного продукта (правдивая реклама). Предложения, относящиеся к защите потребителей, включают усиление прав потребителя в случаях обмана со стороны изготовителя, требование повышения безопасности изделий и предоставление большей власти государственным органам. Предложения, относящиеся к качеству жизни, включают контроль ингредиентов, входящих в состав определенных продуктов материалов, используемых для упаковки, снижение уровня рекламного "шума" и назначение представителей от потребительских организаций в советы компаний для зашиты в них интересов потребителей. Потребители имеют не только право, но и обязанность защищать самих себя без передачи этой функции кому-то другому. У потребителей, полагающих, что с ними плохо обошлись, есть несколько способов защитить свои интересы, в том числе: жалоба руководству соответствующей компании или в средства массовой информации; обращение в соответствующие государственные органы, частные агентства или инициативные группы защиты интересов потребителей; подача судебного иска.
|