Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консьюмеризм





Западный бизнес давно уже стал мишенью организованных движений потребителей, связанных с различными историческими периодами. Консьюмеризм зародился в Соединенных Штатах Америки. Первое движение потребителей возникло еще в начале нашеговека. Оно было вызвано ростом цен, разоблачениями Эптона Синклера (Upton Sinclair) о состоянии дел в мясной промышленности и скандалами в фармацевтической промышленности.

Вто­рая волна движения потребителей возникла в середине 30-х годов и была вызвана резким ростом потребительских цен во времена Великой депрессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленности.

Третья волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во многом уже поднаторели, изделия стали более сложными и потенциально более опас­ными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США. Многие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительстве и неэтичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услышанными. Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предложил ввести в действие за­конодательство по защите прав потребителей. С тех пор было организовано множест­во групп потребителей и принято несколько законов о защите прав потребителей. Движение потребителей приобрело международные масштабы и стало весьма влия­тельным и в Европе.

Что представляет собой движение потребителей? Консьюмеризм (consumer — потребитель) — это организованное движение граждан и государственных орга­нов, направленное на повышение прав и влияния покупателей в отношении про­давцов продукции.

К традиционным правам производителей продукции относятся такие.

• Право выпускать любой товар, любого размера и стиля при условии, что он не представляет угрозы здоровью и безопасности потребителя, или, если такая угроза существует, включать соответствующие предостережения и средства контроля.

• Право назначать любую цену за товар при условии отсутствия какой-либо дискриминации по отношению к кому-либо из покупателей.

• Право тратить любые суммы на продвижение своей продукции при условии, что это не связано с нечестной конкуренцией.

• Право распространять любую информацию о товаре при условии, что эта ин­формация не вводит покупателя в заблуждение по отношению к сущности этого продукта или его использования.

• Право применять любые методы стимулирования при условии, что эти мето­ды не являются нечестными или вводящими в заблуждение.

К традиционным правам потребителей продукции относятся следующие.

• Право не покупать товар, предлагаемый для продажи.

• Право рассчитывать на безопасность товара.

• Право рассчитывать на то, что товар будет соответствовать распространяемой о нем информации. Сравнивая эти права, многие полагают, что баланс сил нарушен в пользу изгото­вителя. Конечно, покупатель имеет право не купить товар. Но критикам кажется, что

покупателю, чтобы сделать правильный выбор, явно не хватает информации, образо­вания и защиты для принятия разумного решения, особенно когда продавцы доста­точно изворотливы. Поборники интересов прав потребителей предлагают следующие дополнительные права.

• Право быть хорошо проинформированным о важнейших характеристиках продукта.

• Право на защиту от сомнительных изделий и методов продажи.

• Право влиять на изделия и методы продажи так, чтобы это приводило к по­вышению "качества жизни".

Каждое из предлагаемых прав привело к выдвижению более конкретных пред­ложений со стороны консьюмеристов. Право быть хорошо проинформированным включает в себя право потребителя знать истинную стоимость единицы изделия (наличие ценника), составляющие продукта и его питательную ценность пищевых продуктов (указание ингредиентов на упаковке), срок годности изделия (указание даты изготовления и срок хранения) и истинные преимущества данного продукта (правдивая реклама). Предложения, относящиеся к защите потребителей, включают усиление прав потребителя в случаях обмана со стороны изготовителя, требование повышения безопасности изделий и предоставление большей власти государствен­ным органам. Предложения, относящиеся к качеству жизни, включают контроль ингредиентов, входящих в состав определенных продуктов материалов, используе­мых для упаковки, снижение уровня рекламного "шума" и назначение представите­лей от потребительских организаций в советы компаний для зашиты в них интере­сов потребителей.

Потребители имеют не только право, но и обязанность защищать самих себя без передачи этой функции кому-то другому. У потребителей, полагающих, что с ними плохо обошлись, есть несколько способов защитить свои интересы, в том числе: жалоба руководству соответствующей компании или в средства массовой информации; обращение в соответствующие государственные органы, частные агентства или инициативные группы защиты интересов потребителей; подача су­дебного иска.

 

Date: 2015-12-13; view: 961; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию