Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обмен данными между приложениями





От многозадачности Windows было бы мало толку, если бы операционная среда не обеспечивала возможность обмена данными между приложениями, поскольку при решении задач очень часто возникают ситуации, когда одни и те же данные востребованы несколькими программами. Между приложениями Windows возможен обмен данными любой природы (текст, таблицы, графика, числовые данные и т.д.).Документ, разработанный в одном приложении, может содержать фрагменты в других приложений. Таким образом, обмениваясь данными, приложения работают совместно, создавая составной или интегрированный документ.

Например, в текст, созданный в приложении WordPad, можно включить результат вычислений, выполненный в Калькуляторе, и рисунок, нарисованный в графическом редакторе Paint. В результате появляется составной документ, включающий данные разного типа, созданные в других программах. Когда открывается текстовый документ, являющийся главным, подключаются связанные с ним объекты из других приложений.. Разновидности способов обмена данными

Обмен данными в Windows организуется одним из следующих способов:

· на уровне ClipBoard (буфер обмена - статистический),

· на уровне DDE-протокола(Dynamic Data Exchange-Динамический Обмен Данными),

· на уровне OLE-механизма(Object Linking and Embedding-Встраивние и Связывание Объектов). OLE - это развитие DDE. Стандартные программы оперативной системы Windows

Стандартные программы входят в состав самой операционной системы Windows (текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint, виртуальный калькулятор и многое другое). Они очень разнообразны и позволяют работать с текстами, изображениями, музыкой и звуками, сканировать, распечатывать и даже играть, а также тестировать компьютер и оптимизировать его работу.

Дополнительные программы – это те программы, которые покупаются и устанавливаются самостоятельно, в дополнение к стандартному пакету Windows.

Чтобы войти в стандартные программы, выполните команду Пуск/программы/стандартные, а затем указать имя нужной программы:

ПУСК

Развлечения

Связь

Служебные

Специальные возможности

ПРОГРАММЫ

Paint

Word Pad

Адресная книга

Блокнот

Калькулятор

Командная строка

СТАНДАРТНЫЕЕ

Синхронизация

Проводник

Мастер совместимости программ

 

 

3. Текстовые процессоры. Текстовый процессор - прикладная программа, которая предназначена для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.

 

Основные возможности текстового процессора:

· ввод и редактирование текста;

· форматирование документов;

· проверка правописания;

· предварительный просмотр и печать документов;

· использование таблиц;

· использование графики;

· импорт данных из других программ;

· макросы.

Для обработки текстовой информации на компьютере используют текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Блокнот

Microsoft Word

StarOffice Writer

Adobe PageMaker

Microsoft Office Publisher

Microsoft FrontPage.

Итак, какие же возможности предоставляет программа Microsoft Word 2013?

Возможность создавать новый документ, используя при этом шаблоны. Стоит уточнить, что сюда входят такие шаблоны, которые могут использоваться для создания стандартных писем, поздравительных записок, факсов, отчетов и других документов.

Возможность одновременно открывать и работать не с одним числом документов.

Автоматически проверять орфографию, стилистику и грамматику при вводе текста в документ.

Возможность автоматические корректировать ошибки, которые больше всего повторяются в написанном.

Включает в себя расширенные возможности по форматированию документа.

MS Word, в отличие от WordPad, позволяет выравнивать документ по обоим краям (или по центру), а также предоставляет возможность использовать многоколоночную верстку.

Возможность применять стили для быстрого форматирования документа.

Предоставляет возможность по автоматизации ввода стандартных и повторяющихся элементов текста.

Включает в себя удобные механизмы по работе со сносками, ссылками, колонтитулами.

Позволяет включать в текст элементы, которые были созданы в других программах, входящих в Microsoft Office: электронные таблицы, графические изображения или фотографии, графику, видеоизображения, звуки и многое другое.

Возможность подготавливать гипертекстовые документы Internet и простые электронные таблицы.

Возможность автоматические создавать указатели и оглавление документа.

Возможность для отправки готового документа сразу из Word'a по электронной почте или же другому человеку или предприятию на факс.

Содержит встроенную объемную с Форматирование текстового документа
Форматирование документа – это изменение его внешнего вида. WORD обеспечивает форматирование документов на пяти различных уровнях:
на уровне символов (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т. д.)
на уровне абзацев (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т. д.)
на уровне страниц (параметры страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц и т. д.)
на уровне разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т. д.)
на уровне документа (номера страниц, оглавление и т. д.).

Абзац – это фрагмент текста, который заканчивается непечатаемым символом или фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием на клавишу ввода Enter. К абзацу относятся: абзац основного текста, заголовки, оглавление, списки (нумерованные и маркированные) и т. д. Для форматирования символов применяется диалоговое окно Шрифт (Формат / Шрифт) или команды на панели инструментов форматирования. Форматирование абзацев осуществляется с помощью окна диалога Абзац, которое открывается командой Формат / Абзац. истему помощи и мастер подсказок.

 

 

4. Электронные таблицы и табличные процессоры. Табличные процессоры – это специальный комплекс программ для управления электронной таблицей. Электронная таблица (ЭТ) – компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны данные различных типов: текст, даты, формулы, числа.

Использование табличных процессоров целесообразно в тех случаях, когда:

· числа, с которыми требуется работать при решении поставленной задачи, можно расположить в виде таблицы, т. е. в строках и графах;

· числа в одной строке или графе связаны с числами в других строках или графах и предполагается использование математических вычислений над данными таблицы;

Предполагается статистическая обработка данных; возможно частое изменение информации; отслеживается большое число показателей; предполагается изготовление нужного числа копий табличных документов.

Табличными процессорами называют пакеты программ, предназначенные для создания электронных таблиц и манипулирования их данными. Среди таких пакетов наиболее известными в свое время были Lotus 1-2-3, QuattroPro, SuperCalc, а также Microsoft Excel.

 

Рабочая книга является основным документом Excel. Она хранится в файле с произвольным именем и расширением.xls. При создании и открытии рабочей книги ее содержимое представлено в отдельном окне. Каждая книга по умолчанию содержит 3 рабочих листа.

Листы предназначены для создания и хранение таблиц, диаграмм и макросов. Лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. В зависимости от формы представления данных в Excel различают листы следующих типов:

- листы таблиц, в которых создаются и обрабатываются таблицы;

- листы диаграмм, предназначенные для размещения диаграмм;

- листы макросов, в которых хранятся макрокоманды автоматизации процесса обработки таблиц.

По умолчанию рабочую книгу составляют 3 листа с именами Лист1, Лист2 и Лист3. Excel позволяет увеличивать и уменьшать количество листов в книге (до 255) и выполнять их переименование. Как правило, на одном листе создается одна таблица.

Ячейка является наименьшей структурной единицей для размещения данных внутри рабочего листа. Каждая ячейка может содержать данные в виде текста, числовых значений, формул или параметров форматирования. При вводе данных Excel автоматически распознает тип данных и определяет перечень операций, которые могут с ними производиться. По своему содержимому ячейки делятся на исходные (влияющие) и зависимые. В последних записаны формулы, которые имеют ссылки на другие ячейки таблицы. Следовательно, значения зависимых ячеек определяются содержимым других (влияющих) ячеек таблицы. Ячейка, выбранная с помощью указателя, называется активной или текущей ячейкой. Чтобы изменить высоту или ширину одной ячейки в таблице, нужно изменить высоту строки или ширину столбца, соответственно.

В процессе программирования программист имеет дело с информацией, представляющей из себя пять основных типов: целые числа, вещественные числа, символы и строки символов, булевские данные и указатели.

Целые числа - это числа, с помощью которых Вы учились считать (1, 5, -21 и 752, например).

Вещественные числа имеют дробные части (3.14159) и экспоненты (2.579x10**24). Они также известны как числа с плавающей точкой.

Символы - это любые буквы алфавита, символы и цифры 0-9. Они могут использоваться отдельно (а, z,!, 3) или объединяться в символьные строки ('Это только проверка').

Булевские выражения имеют только два значения: TRUE или FALSE (истина или ложь). Они используются в условных выражениях.

Указатели - это адреса ячеек памяти, содержащих информацию.

Основная идея электронной таблицы; одни ячейки рабочего листа используются как независимые переменные, которым придаются значения извне* а другие ячейки используются как зависимые переменные (зависимые ячейки), которые содержат формулы и функции, ссылающиеся на независимые переменные (влияющие ячейки).

Пользователь вводит исходные данные во влияющие ячейки, автоматически производятся вычисления по формулам, находящимся в зависимых ячейках, и пользователь видит готовый результат вычислений в зависимых ячейках.

В электронных таблицах могут быть представлены следующие функции:

математические;

статистические;

текстовые;

логические;

финансовые;

функции даты и времени.

Математические функции выполняют различные математические операции, например, вычисление логарифмов, тригонометрические функции, преобразование радиан в градусы и т.д.

Формула – это краткая запись некоторой последовательности действий, приводящих к конкретному результату. Формула может содержать не более 1024 символов. Структуру и порядок элементов в формуле определяет ее синтаксис.

Все формулы в Excel должны начинаться со знака равенства. Без этого знака все введенные символы рассматриваются как текст или число, если они образуют правильное числовое значение.

Формулы содержат вычисляемые элементы (операнды) и операторы. Операндами могут быть константы, ссылки или диапазоны ссылок, заголовки, имена, функции.

По умолчанию вычисления по формуле осуществляется слева направо, начиная с символа «=». Для изменения порядка вычисления в формуле используются скобки.

В Excel включено 4 вида операторов: арифметические, текстовые, операторы сравнения, адресные операторы.

Ссылка является идентификатором ячейки или группы ячеек в книге. При создании формул, содержащих ссылки на ячейки, формула связывается с ячейками книги. Значение формулы зависит от содержимого ячеек, на которые указывают ссылки, и оно изменяется при изменении содержимого этих ячеек. С помощью ссылок в формулах можно использовать данные, находящиеся в различных местах листа, или использовать значение одной и той же ячейки в нескольких формулах. Кроме того, можно ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах книги, или в другой книге, или даже на данные другого приложения. Ссылки на ячейки других книг называются внешними. Ссылки на данные других приложений называются удаленными.

В Excel существуют три типа ссылок: относительные, абсолютные, смешанные.

Относительная ссылка указывает на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула, например «на две строки выше». При перемещении формулы относительная ссылка изменяется, ориентируясь на ту позицию, в которую переносится формула. Например, если в клетке С1 записана формула: =А1+В1, то при копировании ее в клетку С2 формула будет иметь следующие относительные ссылки =А2+В2; при копировании в D1: =В1+С1.

Абсолютными являются ссылки на ячейки, имеющие фиксированное расположение на листе. Эти ссылки не изменяются при копировании формул. Абсолютная ссылка содержит знак $ перед именем столбца и именем строки.Например: $A$1

Смешанные ссылки - это ссылки, являющиеся комбинацией относительных и абсолютных ссылок. Например, фиксированный столбец и относительная строка: $D6.

Ссылки на ячейки других листов книги имеют следующий формат:

<имя раб.листа>!ссылка на ячейку, например: Лист2!А1:А10. Мы уже пользовались встроенными функциями СУММ и СЧЕТ, когда подсчитывали сумму значений в ячейках и количество ячеек с числами. Готовые функции значительно облегчают составление формул. Как увидеть доступные встроенные функции?

Щелкните мышью на значке fx. Появится окно, подобное представленному на рис. 3.6. В этом окне сначала выберите категорию, к которой относится нужная вам функция (если выберете не ту, ничего страшного, можно поискать и в других категориях), как показано на рис. 3.7. На этом рисунке выбрана категория Математические.

Если имя рабочего листа содержит пробелы, то оно заключается в одинарные кавычки, например: ‘лицевой счет’!А1:А10.

Excel позволяет ссылаться на диапазон ячеек нескольких рабочих листов. Такая ссылка называется объемной. Например: Лист1: Лист5!$A$1:$D$3.

Ссылки на ячейки других книг имеют следующий формат:

[имя книги]<имя листа>!ссылка на ячейку, например: [книга2]Лист3!Е5:Е15.

В Excel существует еще один стиль ссылок, называемый R1C1. При использовании этого стиля Excel ссылается на ячейки по номерам строк и столбцов. В этом режиме относительные ссылки выводятся в терминах их отношения к ячейке, в которой расположена формула, а не в терминах их действительных координат. Стиль R1C1 используется при отражении ссылок в макросах.

В большинстве случаев работа с текстовыми значениями происходит так же, как с числами. Для объединения текстовых значений используется оператор &, причем таких операторов в формуле может быть несколько. С помощью оператора & можно объединять и числовые значения. В результате будет сформирован числовой текст. Этот оператор можно также использовать для объединения текстовых и числовых значений.

Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе, удобный для анализа и сравнения.

Описание разных типов диаграмм можно посмотреть в справочной системе Excel (рис. 106).

1. Выберите в меню Справка строку Справка по Excel.

2. Введите слово Диаграмма в поле ввода.

3. Выберите из предложенного списка Примеры диаграмм различных типов.

4. Просмотрите описания и примеры для разных типов диаграмм.

Для создания диаграммы необходимо определить, какие данные на листе будут использованы.

Область данных диаграммы - это выделенная область ячеек на листе, значения которых используются для построения диаграммы. Она может содержать данные вместе с заголовками (метками) строк и столбцов. Метки строк и столбцов используются соответственно для определения оси X и наименований групп данных, так называемой легенды.

Область числовых данных - это ячейки, которые содержат числовые данные. Последовательность однотипных данных определяется как ряд. Ряды данных могут быть заданы по строкам или по столбцам. В зависимости от выбранного метода определения рядов меняются метки по оси X.

Категории оси X - это область, содержащая имена, которые представляют собой метки, помещаемые вдоль оси X (горизонтальной оси) диаграммы. В круговой (pie) диаграмме категории оси X используются для обозначения сегментов круга.

Легенда - это область, содержащая имена, которые используются для обозначения отображаемых элементов указанных категорий данных.

Часто именно прямоугольная область листа используется для создания диаграммы. В этом случае достаточно выделить эту область, чтобы сгенерировать диаграмму.

Для использования в Microsoft Excel списка в качестве базы данных не требуется каких-либо подготовительных действий. При выполнении характерных для баз данных операций, таких как поиск, сортировка или подведение итогов, список автоматически обрабатывается как база данных.

MS Excel будет считать таблицу списком, если ее формат удовлетворяет следующим условиям.

1. Список обязательно должен содержать строку заголовков.

2. В каждом столбце должна содержаться однотипная информация. Например, не следует смешивать в одном столбце даты и обычный текст.

3. В списке не должно быть пустых строк.

4. Рекомендуется помещать список на отдельный лист. Но если все же на лист нужно поместить еще и другую информацию, следите, чтобы список от нее отделялся хотя бы одной пустой строкой или одним пустым столбцом. В противном случае можно получить, например, сотрудника с фамилией Итого.

На рабочем листе выделяют следующие области.

1. Диапазон данных – область, где хранятся данные списка. Данные, связанные друг с другом, записываются в отдельные строки, каждому столбцу соответствует свое поле списка с уникальным именем поля.

2. Диапазон критериев – область на рабочем листе, в которой задаются критерии для поиска информации. В диапазоне критериев указываются имена полей и отводится область для записи условий отбора.

3. Диапазон для извлечения – область, в которую MS Excel копирует выбранные данные из списка. Этот диапазон должен быть расположен на том же листе, что и список.

Сортировка и фильтрация в электронных таблицах Excel

Как правило в электронных таблицах Excel хранятся большие объемы данных, причем данные эти однотипны, например есть всего три столбца ФИО, должность, оклад и 1000 строк которые хранят данные о фамилии, окладе и должности струдников организации. Такой способ хранения данных позволят нам быстро сортировать и фильтровать строчки таблицы.

Так что же такое сортировка и фильтрация в экселе? Под сортировкой обычно по- нимаю упорядочивание следования строк в таблице. Сортировка как правило происходит по одному или нескольким столбцам и может производиться как по возрастанию значения так и по убыванию. Фильтрация - это средство при помощи которого можно выбрать строки которые соответствуют некоторому набору условий.

Например, при помощи фильтрации можно быстро выбрать людей с заданым окла- дом, или должностью. В экселе как вы уже догадались присутствует возможность для использования всех этих инструментов и в этой статье я расскажу о том как их использовать. Для начала нам потребуется некоторый набор исходных данных для экспериментов. Придумаем некоторый список состоящий из фамилий людей, их росте, весе, возрасте и стране рождения.

 

5.Использование информационных систем и электронных баз данных База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных, называется система управления базами данных (СУБД). СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации.

СУБД организует хранение информации таким образом, чтобы ее было удобно:

  • просматривать,
  • пополнять,
  • изменять,
  • искать нужные сведения,
  • делать любые выборки,
  • осуществлять сортировку в любом порядке.

Классификация баз данных:

1. По характеру хранимой информации:
Фактографические (картотеки),
Документальные (архивы)

2. По способу хранения данных:
Централизованные (хранятся на одном компьютере),
Распределенные (используются в локальных и глобальных компьютерных сетях).

3. По структуре организации данных:
Табличные (реляционные),
Иерархические,

Система управления базами данных (СУБД) - это программный механизм, предназначенный для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных.

В компьютерной базе данных информация представляется в виде таблицы, очень похожей на электронную таблицу. Названия столбцов, представляющих «шапку» таблицы, называют именами полей или реквизитами, а сами столбцы - полями. Данные в полях называют значениями реквизитов или значениями полей. Для описания поля, кроме его имени используются следующие характеристики и свойства полей:

Тип поля. Подобно электронной таблице, работающей с тремя типами полей: текстовый, числовой и формула, в таблицах используется несколько большее количество типов полей.

Длина поля – максимально возможное количество символов.

Точность (для числовых типов полей) – количество знаков после запятой.

Маска ввода – форма средства автоматизации ввода, в которой вводятся данные в поле. Например, одно и то же значение имеют поля даты: 03.03.95 или 03.03.1995, или 03-март-1995, но отличаются по формату:

Сообщение об ошибке – текстовое сообщение, которое выдается в поле при попытке ввода ошибочных данных.

Условие на значение – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных.

Пустое и обязательное поле – свойство поля, определяющее обязательность заполнения поля при наполнении базы данных.

Индексированное поле – дополнительное имя поля, позволяющее ускорить операции поиска и сортировки записей. Структура простейшей базы данных.

Сразу поясним, что если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Этот факт имеет методическое значение. Хотя данных в базе и нет, но информация в ней все-таки есть — это структура базы. Она определяет методы занесения данных и хранения их в базе. Простейший "некомпьютерный" вариант базы данных — деловой ежедневник, в котором каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не записано ни строки, он не перестает быть ежедневником, поскольку имеет структуру, четко отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и прочей писчебумажной продукции.

Базы данных могут содержать различные объекты, но, забегая вперед, скажем, что основными объектами любой базы данных являются ее таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура простейшей базы данных тождественно равна структуре ее таблицы, рис. 11.1.

Мы знаем, что структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи. Если записей в таблице пока нет, значит, ее структура образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных.

Date: 2015-12-13; view: 2588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию