Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смазывание. Смазочные устройства





 

Смазывание зубчатого зацепления и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняем детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

Смазывание происходит жидким маслом картерным непроточным способом.

Для проектируемого редуктора применяется масло И-Г-А-68. Количество масла, необходимого для редуктора рассчитываем по формуле:

V = 0,7*Pдв = 0,7*1,1 = 0,8 л

Заливка масла осуществляется через смотровой люк. Контроль за уровнем масла осуществляется с помощью жезлового маслоуказателя. Слив масла производится через сливное отверстие.

11 Проверочные расчёты

11.1 Проверочный расчёт шпонок

 

Условием прочности шпонки является:

σсм = Ft / Асм ≤ [σ] (82)

Для шпонки открытой передачи:

Асм = (0,94h – t1)*(l - b) = (0,94*6 – 3,5)*(22 - 6) = 34,24 мм2 (83)

σсм =1955 / 34,24 = 57,2 Н/мм2

Для шпонки зубчатого колеса:

Асм = (0,94*10 – 6)*(50 – 16) = 115,6 мм2

σсм =1955 / 115,6 = 16,9 Н/мм2

Для шпонки полумуфты:

Асм = (0,94*8 – 5)*33 = 83,16 мм2

σсм =1955 / 83,16 = 23,5 Н/мм2

Для всех шпонок условие правильного выбора выполняется.

 

11.2 Проверочный расчёт стяжных винтов подшипниковых узлов

 

Условием правильного выбора болтов является:

σэкв = 1,3 Fp / A ≤ [σ]; (84)

Fp = [K3(1-x)+x]Fb; (85)

Fb = 0,5 *Ry, где Ry – большая из реакций вертикальной плоскости вала.

А = (π*dp2) / 4; (86)

dp = d2 – 0,94p, где р – шаг резьбы (87)

Для стяжных винтов подшипниковых узлов быстроходного вала:

dp = 6 - 0,94*1 = 5,06 мм;

А = (3,14*5,062) /4 = 20,1 мм2;

Fb = 0,5 * 906,4 = 453,2 Н;

Fр = [1,5*(1 – 0,25) + 0,25]*453,2 = 623,5 Н;

σэкв = 1,3 * 623,5 / 20,1 = 42,26 Н/мм2;

[σ] = 0,25*σт = 0,25*300 = 75 Н/мм2;

σэкв ≤ [σ] – условие выполняется, винты подобраны правильно.

Для стяжных винтов подшипниковых узлов тихоходного вала:

dp = 8 – 0,94*1,25 = 6,825 мм;

А = (3,14*6,8252) /4 = 36,6 мм;

Fb = 0,5 * 661,57 = 330,785 Н;

Fр = [1,5*(1 – 0,25) + 0,25] * 330,785 =454,83Н;

σэкв = 1,3 * 454,83 / 36,6 = 16,2 Н/мм2;

[σ] = 0,25*σт = 0,25*300 = 75 Н/мм2;

σэкв ≤ [σ] – условие выполняется, винты подобраны правильно.

 

11.3 Проверочный расчёт валов

Проектный расчёт валов на чистое кручение произведён в задаче 7. Проверочный расчёт на прочность выполняем на совместное действие изгиба и кручения. Цель расчёта – определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми значениями.

Принимаем допускаемый коэффициент запаса прочности [S] = 2,1.

Для быстроходного вала:

Напряжения в опасных сечениях вала.

σа = σu =(M*103) / Wнетто, где (88)

Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала,

М – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении

Wнетто = 0,1*d23 =0,1*263 = 1757,6 мм3 (89)

σа = (48,7*103) / 1757,6 = 27,73 Н/мм2

Касательные напряжения:

τа = τк/2 = (Мк *103) /2 Wрнетто, где (90)

Мк – крутящий момент,

Wрнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала

Wрнетто= 0,2* d23 = 0,2* 263 = 3515,2 мм3 (91)

τа = (42,9*103) / (2*3515,2) = 6,1 Н/мм2

Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для рассчитанного сечения вала:

σ)D = (Кσ / Кd) + КF – 1; (92)

τ)D = (Кτ / Кd)) + КF – 1 (93)

Коэффициенты Кσ = 1,7; Кτ = 1,45; Кd = 0,88; КF = 1 – выбраны по табл. 11,2 – 11,4[4].

σ)D = (1,7 / 0,88) + 1 – 1 = 1,93;

τ)D = (1,45 /0,88) + 1 – 1 = 1,65.

Определяем пределы выносливости в расчётном сечении:

-1)D = σ-1 / (Кσ)D = 300 /1,93 = 155,4 Н/мм2 (94)

σ-1 определяется по табл. 3,2[4].

τ-1 = 0,58* σ-1 = 0,58*300 = 174 Н/мм2 (95)

-1)D = τ-1 / (Кτ)D = 174 / 1,65 = 105,5 Н/мм2 (96)

Определим коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

S σ = (σ-1)D / σа = 155,4 / 27,73 = 5,6; (97)

Sτ = (τ-1)D / τа = 105,5 / 6,1 = 17,3 (98)

Общий коэффициент запаса прочности быстроходного вала равен:

S = = = 5,3 (99)

S ≥ [S] – условие выполняется.

Проверочный расчёт показал, что конструируемый быстроходный вал имеет достаточный запас прочности.

Для тихоходного вала:

Wнетто = 0,1d3 - = 0,1*563 = 15418,8 мм3 (100)

σа = (569,3* 103) / 15418,8 = 36,9 Н/мм2

Wрнетто = 0,2d3 - = 0,2*563 = 32980,4 мм3 (101)

τа = (310*103) / (2*32980,4) = 4,69 Н/мм2

Коэффициенты (Кσ)D = 1,93; (Кτ)D = 1,65 рассчитаны при проверке быстроходного вала. Пределы выносливости в сечении вала (σ-1)D = 155,4 Н/мм2; (τ-1)D = 105,5 Н/мм2 - рассчитаны при проверке быстроходного вала.

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям тихоходного вала равны:

S σ = 155,4 / 36,9 = 4,2;

Sτ = 105,5 / 4,69 = 22,49

Общий коэффициент запаса прочности тихоходного вала равен:

S = = 8,98

S ≥ [S] – условие выполняется.

Проверочный расчёт показал, что конструируемый тихоходный вал имеет достаточный запас прочности.

 

12 Технический уровень редуктора

 

Технический уровень целесообразно оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата. Результатом является нагрузочная способность редуктора, в качестве характеристики которой принимаем вращающий момент Т3 на тихоходном валу. Мерой затраченных средств является масса редуктора. Тогда критерием технического уровня редуктора принимаем относительную массу:

γ = m / Т3 (102)

Определим массу редуктора:

m = φpV*10-9, где (103)

φ = 0,39 – коэффициент заполнения,

р = 7300 кг/м3 – плотность чугуна,

V = L*B*H = 402,6*146*444,8 = 26145166 мм3 – объём редуктора.

m = 0,39*7300*26145166*10-9 = 74,44 кг;

γ = 74,44/309 =0,24

По табл 12.1[4] проверяем технический уровень конструируемого редуктора γ = 0,24 > 0,2. Конструируемый редуктор получил низкую качественную оценку технического уровня и является морально устаревшим.

Данный результат получен из-за того, что при конструировании применялись наиболее простые и дешёвые материалы. Для повышения технического уровня данного редуктора можно применить более лёгкие, современные и более качественные материалы, что поможет снизить массу редуктора и уменьшить его габаритные размеры.

Список использованных источников

 

1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин [Текст]: учеб. пособие / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. - Минск.: Высш. шк.; 1985 - 416с.

2. Рабданова Н.М. Рамы и плиты [Текст]: Метод.указания по конструиро-ванию оснований приводов / Рабданова Н.М., Балбаров В.С. - Улан-Удэ.: Издательство ВСГТУ; 2010– 28 с.

3. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин [Текст]: учеб. пособие/ Чернавский С.А. - Минск: Машиностроение, 1987 – 416 с.

4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин[Текст]: учеб.пособие/ Шейнблит А.Е. -Изд. 2-е -Калининград: Янтар. сказ, 2005 – 456 с.

Date: 2015-12-13; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию