Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития упрощенной системы налогообложения в РФ





 

В период до 1997 года Россия столкнулась с острой проблемой развития экономики. Страна нуждалась в развитии малого и среднего бизнеса. Федеральной налоговой службе совместно с Минфином России была поставлена задача создания такого налога, при котором развитие малого и среднего бизнеса будет иметь положительную тенденцию, т. к. в стране наблюдалась высокая безработица и низкая собираемость средств в бюджеты. Стремясь выполнить поставленную задачу, органы власти РФ систематически вносили изменения в налоговую систему страны, пытаясь таким образом найти правильный путь решения проблемы через введение новых законов и льгот. В реальности же практически все организации платили одинаковое количество налогов, в соответствии с традиционной системой налогообложения.

Однако органами государственной власти, для некоторых организаций были введены льготы:

· Упрощен учет по налогообложению;

· Уплата налога малыми предприятиями уплачивалась с бюджет ежеквартально;

· Реализовано снижение налогового бремени вновь открывшихся организаций, путем применения налоговых каникул. Суть заключалась в том, что вновь зарегистрировавшиеся организации или индивидуальные предприниматели имели право не платить налог на прибыль в течении двух лет.

· Налоговые льготы по НДС;

· Некоторые льготы, которые позволяли уменьшать облагаемый доход.

Благодаря использованию данных льгот малые предприятия до второй половины 90-х годов в России развивались довольно успешно. Однако государство планировало еще более высокий рост развития малого бизнеса, но традиционная система налогообложения не могла это позволить. Возникла потребность в создании чего-то нового, что могло бы дать толчок к развитию данной отрасли.

Для осуществления задуманного в 1995 году был принят закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который вступил в силу с 01. 01. 1996 года.

Суть упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства заключалась в кардинальных изменениях, которые повлекли за собой немало споров, но все же дали положительный результат.

УСН применялась совместно с действующей ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора налогового режима при открытии организации, а также перехода на другой режим, производилось в добровольном порядке, предусмотренным законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, попадающими под действие закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, которые применяют УСН, сохранял свое действие порядок уплаты:

· таможенных платежей;

· государственных пошлин;

· налога на приобретение движимого имущества;

· лицензионных сборов;

· отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала замену:

· подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности;

· уплаты стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Организации, которые применяли УСН, имели право на оформление первичных документов бухгалтерской отчетности и ведение книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с максимальной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности. Данное количество работников распространялось и на организации, у которых есть филиалы и представительства. Существовал перечень тех организаций, которые не могли применить УСН, к ним относились:

· организации, занятые производством подакцизной продукции;

· организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

· кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;

· предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации предусмотрен иной вид ведения бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на УСН, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения УСН, совокупный размер валовой выручки не превысил 100 000 кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, которые изъявили желание применять УСН могли перейти на режим с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период, или валовая выручка, полученная за отчетный период. Данный объект обложения устанавливался органами государственной власти РФ.

Для организаций, применяющих УСН, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения для организации определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

· в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

· в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Отказ от применения УСН и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться организациями с начала очередного периода при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Таким образом, применение УСН в ее первоначальном виде имело ряд положительных моментов, а именно:

· замену уплаты почти всех налогов и сборов уплатой единого налога, что, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с общим режимом;

· ведение учета по упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;

· упрощенная система позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать свою хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;

· право выбора режима налогообложения осталось за организацией и проводилось в добровольном порядке.

Также считаем важным отметить и минусы данного режима. Их количество было существенно больше, чем плюсов, а именно:

· применение УСН не всегда уменьшало налоговую нагрузку, особенно если на предприятии основные затраты шли на оплату труда;

· покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается. Отсюда следовала невозможность возврата НДС. Как известно, величина НДС, принимаемого к зачету при исчислении налога, передается по цепочке от поставщика к покупателю и от него к последующим покупателям. Если в этой цепочке оказывалось малое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, то следующие за ним покупатели лишались этого права, что было равновесно для них существенному увеличению цены. Это обстоятельство ограничивало область целесообразного применения упрощенной системы предприятиями либо работающими непосредственно на розничную торговлю, либо наоборот, стоящими в самом начале технологической цепи, т.е. производящими продукцию из собственного сырья.

· Единым налогом заменялись многие, но не все налоги;

Покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается;

· применение УСН не способствовало повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и росту спроса на их продукцию;

· выбор объекта обложения осуществлялся органом государственной власти, а не налогоплательщиком;

· УСН не гарантировало стабильности для предпринимателя, особенно для растущего бизнеса;

· также в некоторых случаях наблюдалась путаница с льготами.

Именно из-за вышеперечисленных недостатков 13 апреля 2002 года Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы проект Федерального закона, предусматривающий дополнение части второй Налогового кодекса РФ главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Закон был принят 24 июля 2002 года и организации смогли использовать новый вид упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.


Date: 2016-02-19; view: 4351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию