Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность налога. Роль специальных налоговых режимов в развитии малого предпринимательства





Малый и средний бизнес играет ключевую роль в развитии экономики нашей страны. Сегодня малое и среднее предпринимательство занимает около 40% ВВП – это очень высокий показатель.

Малое и среднее предпринимательство широко распространено как вид деятельности, который в большей степени обеспечивает социально-экономическое развитие общества Российской Федерации. Важно отметить, что организации, относящиеся к малому и среднему бизнесу, являются самыми производителями товаров, работ, услуг и в то же время самыми большим их потребителями. Небольшие размеры организаций, относящихся к малому и среднему бизнесу, обуславливают их способность быстро и эффективно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Исходя из опыта соседних стран, развитие малого бизнеса препятствует развитию монополизации, что довольно актуально для России. И в тоже время можно утверждать, что малый бизнес в развитых экономиках не противоречит крупному бизнесу, а наоборот сотрудничает с ним и дополняет его. Льготные режимы налогообложения для малых предприятий приняты во многих развитых странах. Это является в некой форме необходимостью, именно потому что, мелкие организации являются важной сферой функционирования экономики. Это обусловлено тем, что малые предприятия эффективно подстраиваются по изменения рынка, обеспечивают повышение занятость населения, что дает государству минимизировать расходы на пособия по безработице. Данное явление очень важно для Российской Федерации, т. к. развитие малого бизнеса напрямую улучшает атмосферу в обществе и способствует развитию экономики.

Создание упрощенных режимов налогообложения для малых предприятий необходимо для их эффективного функционирования и развития, так как позволяет снизить затраты на ведение учета и расчет налогов. Создание упрощенных режимов налогообложения для малых предприятий необходимо для их эффективного функционирования и развития, так как позволяет снизить затраты на ведение учета и расчет налогов.

В тоже время малое предпринимательство является проблемой для государства, т. к. уклонение от уплаты налога путем сокрытия выручки, предоставление недостоверной отчетности и ведение своего дела без регистрации свойственно именно этой отрасли. Существование данной проблемы можно объяснить тем, что в стране плохо реализовано администрирование и экономическая этика учредителей малых предприятий. Именно для устранения этой трудности государству необходимо реализовать в своей политике благоприятные условия для развития малого бизнеса.

Создание специальных режимов налогообложения и учета приведет к снижению данных издержек, а также административных издержек при проверке применяющих эти методы налогоплательщиков.

Снижения уклонения от налогообложения можно добиться еще и за счет того, что признаки, на основании которых рассчитывается вмененный доход может быть сложнее скрыть или исказить, чем те, на которых основывается вычисление налогооблагаемого дохода в соответствии с общепринятым бухгалтерским учетом. В свою очередь снижение уклонения от налогообложения может способствовать более справедливому распределению налогового бремени.

Поэтому можно утверждать о том, что для государства создания специальных налоговых режимов для малых предприятий, является сильным рычагов воздействия на экономику и общественную обстановку в стране. С применением специальных, льготных режимов, государство минимизирует свои расходы на общественную деятельность, уменьшает административные издержки на контроль по уплате налога налогоплательщиками. Стимулирует рост развития малого предпринимательства, тем самым снижает безработицу, увеличивает собираемость денежных средств в бюджеты, развивает рынок, производя товары собственного производства. С развитием малого предпринимательства уменьшается монополизация рынка, приводя к тесной конкуренции. Все эти факторы увеличивают качество выпускаемой продукции и ведет к снижению цен, что далее приводит к высокому спросу и предложению.

Одним из видов специальных налоговых режимов, существующих в налоговой системе Российской Федерации, является упрощенная система налогообложения (далее – УСН).

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

УНС является одним из самых популярных режимов налогообложения, выбираемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Его используют большинство индивидуальных предпринимателей.

Упрощенная система налогообложение применяется на основании главы 26.6 части второй НК РФ, и применяться на всей территории Российской Федерации.

УСН является особым налоговым режимом, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Экономическая сущность УСНО заключается в ее функциях: налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения. Это позволяет снизить налоговую нагрузку на предприятие, что дает возможность применить в развитие личного дела и внедрить в производство ту сумму налога, которую пришлось бы уплатить при применении общего режима налогообложения. Также уменьшаются затраты и трудочасы на ведение бухгалтерского и налогового учета.

Переход к УСНО или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.6 НК РФ. Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

· налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;

· налога на добавленную стоимость;

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

· налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;

· налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статической отчетности, а также они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.6 НК РФ. Для организаций, которые решили перейти на упрощенную систему налогообложения должна выполнять некоторые условия:

· по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН с учетом коэффициента - дефлятора, доходы за период не должны превысить 48 015 000 рублей;

· численность сотрудников не должна превышать 100 человек;

· доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;

· запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы, и представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, и доходы, уменьшенные на величину расходов. Данный выбор остается за налогоплательщиком.

В статье 346. 20. установлены два объекта налогообложения:

· Доходы, 6%;

· доходы, уменьшенные на величину расходов, 15%.

Однако законами субъектов РФ ставки налога могут быть дифференцированы в пределах от 5% до 15%, в зависимости от категории налогоплательщика.

Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется путем самостоятельного выбора индивидуальным предпринимателем объекта налогообложения — доходы 6% или доходы минус расходы — 15%. Перейти на другую систему налогообложения возможно только со следующего года.

При использовании налогоплательщиком по УСН ставки налога в размере 6% расходы в данном случае не учитываются. УСН 6% от доходов предполагает ведение несложной отчетности. Обязательной является подача в налоговый орган декларации о доходах (один раз в год). Декларация оформляется в стандартной форме.

При использовании УСН "доходы минус расходы 15%" уплата налогов рассчитывается по следующей формуле: сумма доходов минус сумма расходов. От этой разности высчитывается 15%. Данная сумма будет являться размером выплаты.

Эта система больше подходит для вновь зарегистрированных или для тех предпринимателей и организаций, которые работают самостоятельно, без наемных работников.

Упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы 15%" позволяет экономить, делая уплату налогов выгоднее.

Из «минусов» этого объекта УСН можно отметить усложненный порядок ведения отчетной документации.

Обязательно нужно вести книгу доходов и расходов, занося в нее все проводимые финансовые операции.

Каждая организация должна применять налоговое планирование, так как в соответствии с изменениями на рынке, происходит изменения в структуре спроса. В связи с этим организация ищет путь минимизации уплаты налогов в рамках правил, разрешенных законодательством о налогах и сборах, поэтому налогоплательщик вправе изменять объект налогообложения ежегодно.

Налогоплательщики, которые применяют УСН, также не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.

Выбор оптимальной системы налогообложения для компании требует учета широкого спектра факторов и тщательных расчетов. Как правило, УСН выгодно для компаний с низкими издержками, а также для небольших организаций, работающих с клиентами, для которых вычеты НДС не так важны.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что для развития экономики Российской Федерации необходимо развивать малое и среднее предпринимательство. Данную проблему органы власти в какой-то степени решили, применив специальный налоговый режим, а именно – УСН. Это дало толчок к развитию малого и среднего бизнеса. Проанализировав сущность и роль УСН для развития малого и среднего бизнеса, можно заключить, что данный режим является более чем привлекательным для организаций. Но, все же, в данном налоговом режиме существует ряд проблем, о которых мы поговорим далее.

 


Date: 2016-02-19; view: 1610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию