Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочие расходы 1 page





Автосервис “Авто-Хелп” Метро: Балтийская, Район: Адмиралтейский Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 99/А, График работы: с 9 до 21.00, ежедневно. Компания «Авто-Хелп» работает на рынке Санкт-Петербурга с 2000 года. В настоящее время СТО «Авто-Хелп» оказывает следующие услуги для всех легковых автомобилей, внедорожников: обслуживание и ремонт двигателей диагностика и ремонт ходовой части, диагностика и ремонт трансмиссии диагностика и ремонт тормозной систем проверка и регулировка развал схождения, регулировка света фар, тонировка автомобильных стекол, установка автосигнализации.

Авто-центр “Алеко Сервис ” Метро Садовая, Сенная, Технологический институт. Район: Адмиралтейский. Адрес: Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, 73/33. График работы: с 10 до 22, ежедневно. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей; Услуги автосервиса: замена масла двигателя и трансмиссии; обслуживание и ремонт тормозной системы; установка автомобильных стекал; установка автосигнализации; ремонт коробок передач - РКПП, АКПП; заправка кондиционеров; электроработы; компьютерная диагностика всех электронных систем; стереосистемы, TV, DVD, усилители, сабвуферы, ксенон и т.д.;

 

Таблица 1.2. – Анализ деятельности конкурентов. На основе количества обслуживаемых автомобилей конкурентами из всего парка автомобилей Адмиралтейского района.

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей в год Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
СЦ Шериф-Авто NISSAN, FORD, RENAULT   Продажа и установка защиты картера, установка фаркопов, диагностика ходовой части, тюнинг. Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая репутация, высокий уровень качества
Автосервис: ООО "КС-Авто" Все марки легковых автомобилей   Установка защиты картера, Ремонт ходовой части, Капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей, Ремонт электрики. Удобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества
Автосервис “Авто-Хелп” Все марки легковых автомобилей   Ремонт двигателей ремонт ходовой части ремонт трансмиссии тормозной систем, танировка автомобильных стекл, установка автосигнализации. Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества
Авто-центр “Алеко Сервис” Все марки легковых автомобилей       Замена масла двигателя и трансмиссии; ремонт тормозной системы; ремонт ходовой части; Диагностика, обслуживание и ремонт, тюнинг различного вида. Неудобное расположение, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества
Авто-центр «АРТ» Все марки легковых автомобилей   Внешний тюнинг (аэрография), ремонт кузовных работ, автомойка Удобное расположение,квалифицированный персонал, высокий уровень качества.

 

Таблица 1.3. – Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.

Конкурентообразующие характеристики Авто-Центр «АРТ» СЦ Шериф Авто Автосервис: ООО "КС Авто" Автосервис “Авто- Хелп” Авто-центр “Алеко Сервис”
Цена за работу (руб.) и ее восприятие С В Н С С
Расстояние до СТО, км          
Время работы СЦ С 9.00-до 21.00 Пн-Птс 10.00 - 18.00 Сб-Вс 11.00-16.00 с 9.00 до 21.00, ежедневно с 9.00 до 21.00, ежедневно с 10.00 до 22.00, ежедневно
Уровень технологии ТО и TP В В С С С
Уровень технологии работы с клиентом В В С С С
Уровень технологии управления запасами С С С Н С
Культура обслуживания клиентов В В С В С
Квалификация кадров В В С С С
Сервисные характеристики кадров СЦ С В С В С
Качество обслуживания и ремонта В В С В С
Эстетика СЦ и производства В В Н С Н
Удобство расположения СЦ В В С В Н
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами НО З НО З НО
Степень предоставляемых услуг СЦ НО Ш НО НО Ш
Имидж СЦ В В В В
Качество используемых запчастей В В В С

Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З — завышает уровень обеспечения показателя, В —высокий, С — средний, НО — нормальный, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий)

 

Характеристика деятельности конкурентов по тюнингу. Тюнинг - это усовершенствование (доработка, доводка, настройка, улучшение, регулировка) законченного изделия, осуществляющееся как за пределами завода-изготовителя сторонними компаниями, или владельцем изделия, так и самим заводом-изготовителем. Чаще применяется по отношению к автомобилям. Может быть как внешним (оформление), так и внутренним, т.е. техническим. Процесс тюнинга глубоко индивидуален.

В общем анализе конкурентов и конкурентообразующих характеристик, так же был проведен анализ по выявлению конкуренции внешнего тюнинга. Данные анализа представлены в таблице 1.4.

 


Таблица 1.4.- Конкуренция по внешнему тюнингу

Характеристики работ и технического обеспечения Авто-Центр «АРТ» СЦ «Шериф» Автосервис: ООО"КС-Авто" Автосервис “Авто-Хелп” Авто-центр “Алеко Сервис ”
Наличие профессионального оборудования Да, высокого качества Да, высокого качества Да, среднего качества Да, низкого качества Да, низкого качества
Уровень оснащения участка Высокий Высокий Средний Низкий Средний
Наличие склада или снабжения Снабжение Склад и снабжение Снабжение Снабжение Снабжение
Уровень работ Высокий Высокий Средний Низкий Средний
Виды работ Кузов.раб., тюнинг Все Все Тюнинг Тюнинг
Предоставление гарантии на качество работ Да Да Да Да Да
Ремонт лёгких повреждений Да Да Да Да Да
Ремонт средних повреждений Да Да Да Нет Нет
Ремонт сильных повреждений Да Да Да Нет Нет
Ремонт каких автомобилей производится Всех марок Nissan, Ford, Renault Всех марок Всех марок Всех марок
Имидж СЦ Средний Высокий Средний Средний Средний

 

Даже самая маленькая СТО предоставляет достаточное количество услуг, что позволяет выбрать из них конкурентоспособные. Чтобы сделать такой выбор, нужно постоянно анализировать положение дел на рынке: узнавать, какие услуги пользуются значительным спросом, какие меньшим, а о каких, может, и не подумали как о важных. Как уже указывалось ранее, руководство станции должно определиться с номенклатурой и формами предоставления услуг. На СЦ должны знать, какие услуги из тех, что уже предоставляются, нужны на рынке, и какие ещё можно предоставлять в перспективе в пределах определимого сегмента рынка.

Если услуги пользуются спросом и имеют перспективы развития в будущем, то руководству станции надо сделать все, чтобы существующие услуги на рынке углубились, то есть были привлекательными для большинства клиентов. Можно предпринять ряд мер для стимулирования сбыта и поиска каналов распространения услуг.

Стимулирование сбыта нуждается в снижении цен, ведение картотеки постоянной клиентуры, разработки ценовой политики в направлении стимулирования клиента, приспособления режима работы станции к режиму спроса, расширения рекламы, повышения качества обслуживания клиентуры, уменьшении времени на обслуживание и выполнения работ, предоставление или увеличение срока гарантии на работы и запасные части, повышения технологического уровня производства, повышении квалификации работников, применение современного оборудования и специального инструмента. Расширение границ рынка услуг заключается в увеличении радиуса действия сервисного центра (СЦ). Для этого сначала нужно проанализировать географию клиентов, которые пользуются услугами станции. Если увиденная картина покажет, что услугами станции пользуются только ближайшие клиенты, то стоит позаботиться о целевой рекламе на территориях отдельных гаражей и стоянок, пригласить на работу механиков, которые имеют свою клиентуру, создать надлежащие условия для продуктивной работы тем слесарям, ради которых клиенты едут в сервисный центр (СЦ). Привлечь более отдалённых клиентов можно низкими ценами и изменениями форм предоставления услуг.

В каждом случае выбор того или иного направления в развитии услуг и рынков должен определяться экономической целесообразностью этих направлений.

 


1.3 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка

 

На основе анализа собранных данных и учета вышеперечисленных критериев, производится выбор целевого сегмента рынка автосервисных услуг. В нашем случае целевым сегментом рынка являются автовладельцы марок Nissan QASHQAI.

Редко автомобиль доживает до старости без единой царапины. Тюнинговые работы, проводимые с автомобилем, останутся трудоемкими. Но они, же и выше всего ценятся, потому очень велик соблазн ввести такую услугу. Решаясь на это, нужно помнить, что если для механических работ по большей части достаточно работников средней квалификации и универсального инструмента, то работа с внешним тюнингом, а тем более аэрография, - это совсем другая весовая категория. Мелкие ошибки во внутреннем тюнинге, хозяин машины может и не заметить, а плохо выполненный внешний тюнинг автомобиля, особенно аэрография увидит непременно. К тому же работы требуют весьма качественное оснащение. Лет шесть-семь назад открытие автосервиса было почти наверняка выгодным делом, и даже за посредственную работу платили совсем не плохо. В местах, где рос парк автомобилей, у ворот станций техобслуживания, ютящихся в гаражных кооперативах или бойлерных, выстраивались очереди, и будущее выглядело безоблачным. Сегодня у людей лишних денег нет, и отношение к автомобилю сильно изменилось. Теперь уже не только наполнившаяся пепельница, но и серьезная авария не являются поводом для смены машины. Соответственно, сильно возросли требования к качеству работ и к их стоимости: платят только за реальный результат. Чтобы обеспечить приемлемое качество работ, сегодня необходимо единовременно установить целый комплекс специального оборудования. В большинстве случаев сделать это, не привлекая сторонних инвестиций или кредитов, практически невозможно.

Но для того, чтобы весьма значительные средства, затраченные на приобретение этого оборудования, не легли мертвым грузом на плечи инвестора, а приносили хороший доход, мало просто купить хорошие инструменты и нанять квалифицированный персонал. Необходимо создать эффективную структуру, в которой вся работа будет легко и свободно перетекать с одного участка на другой, радуя вас прибылью, а ваших клиентов — скорым и качественным обслуживанием. Эффективность — это быстрый оборот денег, а значит, отсутствие технологических простоев и скорость выполнения операций. На основании маркетингового анализа (анализа рынка) планируется возвести сервисный центр (СЦ) по обслуживанию автомобилей Nisaan. Сервисный центр (СЦ) в соответствии с анализом рынка был сформирован перечень услуг, которые будут оказываться на проектируемом сервисном центре (СЦ):

· Мойка автомобилей;

· Ремонт кузова, диагностика (деформация, противокоррозионная обработка)

· Внешний тюнинг (аэрография).

 

1.4 Выбор места предоставления услуги

 

Строительство проектируемого СЦ планируется в Адмиралтейском районе примерно в 15 минутах от станции метро Нарвская. Данное расположение выбрано из-за наличия всех необходимых коммуникаций (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ресурсы электроэнергии, телефонные линии и интернет). Удобство подъезда будет обеспечено собственно парковкой. В данном районе проживает 159000 человек, по данным ГИБДД Адмиралтейского района в собственности находится 43248 автомобилей. Данный район расширяется, в близи к проектируемому сервисному центру (СЦ) находится: бизнес центр, торговый центр «Кировский универмаг», что обязательно привлечёт большее количество клиентов в данный сервисный центр (СЦ). Карта расположения сервисного центра представлена на рисунке 1.2. Генеральный план сервисного центра - Приложение 7

 

Рисунок 1.2. – Карта расположения сервисного центра

 

1.5 Цели и задачи Дипломного Проектирования

 

Анализ рынка автосервисных услуг выявление факторов влияющие на спрос. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег). Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения). Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Выбор места предоставления услуги.

Произвести расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений (производственных и административно-хозяйственных). Определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах. Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов.

Суть кадровой политики, организация работы персонала. Структура управления предприятием. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов. Информационное обеспечение процесса оказания услуги. Разработка медиа-плана (стратегии и затраты на рекламу и PR-компании).

Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги. Производственная безопасность услуги для клиента. Экологическая безопасность услуги. Оценка материальных затрат на обеспечение технической и экологической безопасности услуги.

 


2. Технологическая часть

 

2.1 Расчёт годового объёма предоставляемых услуг

 

2.1.1 Расчет годового объема работ ТО и ТР

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного сервисного центра (СЦ) по отдельной марке автомобиля определяется:

 

 

где TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;

NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;

LГ – среднегодовой пробег автомобилей, 20000 км.

tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ГОСТ 21624-81 принимается 2,3 (для легковых автомобилей среднего класса).

 

 

2.1.2 Годовой объем уборочно-моечных работ

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР.

 


Число заездов автомобилей на мойку исключительно для технологических целей.

Общее число заездов на уборочно-моечные работы d = 2

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25 чел-ч.

Трудоемкость одного заезда составляет tУМР = 0,2 ч

 

 

2.1.3 Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей

ТПК (чел-ч) вычисляется по формуле 3.6.

 

(2.3)

 

Показатель значения разовой трудоёмкости противокоррозионной обработки tПК = 3,0 чел-ч., а число заездов d=1.

 

 

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги определяется, для услуги по внешнему тюнингу (аэрографии) (в чел-ч) Тусл.

Расчет рабочего времени на участке услуги:

В соответствии с операционной таблицей 1 [приложение 3], рассчитаем время работы на участке услуги.

1) Нанесение аэрографии

T (аэрог) = 375чел.мин или 6.25 чел-час

2) Тюнинг заднего и переднего бамперов

T (бампе) =141 чел.мин или 2.35 чел-час

3) Тюнинг шасси

T (шасси) =162.6 чел.мин или 2.7 чел-час

T (общ усл)=6.25+2.35+2.7= 11.3

 

,

 

где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге;

соответственно годовой объем работ по внешнему тюнингу;

 

2.1.4 Определение годового объема работ в сервисном центре

Годовой объем работ включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы, противокоррозионную обработку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в сервисном центре (СЦ) определяется.

 

= (2.4)

= 20700+1764+1095+4305=27864 чел/ч

 

2.1.5 Расчет штатного числа рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

(2.5)

 

где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

 

 

Структура управления предприятием автосервиса – [приложение 4]

 

2.1.6 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:

 

(2.6)

 

где – годовой объем работ по ТО и ТР, выполняемый проектируемым СЦ, чел-ч;

ц – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г – число рабочих дней в году = 365;

Тсм – продолжительность смены, 12 ч;

С – число смен в сутки = 1;

Рп – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

зп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе);

 

 

Из трех постов предназначенных для ТО и ТР, один пост дооборудован для устранения деформации кузова.

 

2.1.7 Расчет постов на участке тюнинга

 

 

где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге = ;

ц – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г – число рабочих дней в году = 365;

Тсм – продолжительность смены, 12 ч;

С – число смен в сутки = 1;

Рп – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

зп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе);

 


2.1.8 Расчет числа рабочих на участке мойки

Количества рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

 

 

где Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;

Nс – суточное число заездов на мойку ();

 

 

цм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч.;

Nу– производительность моечной установки, 5 авт/ч;

зп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,95);

 

 

2.1.9 Расчет числа вспомогательных постов

Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от общего годового числа заездов автомобилей на сервисный центр (СЦ) и времени приемки автомобилей:

 

 

где NСЦобщ =5606 общее число автомобилей, обслуживаемых проектируемым сервисным центром (СЦ) в год по всем предоставляемым услугам;

ц = 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки, 12 ч.;

Апр = 2 – пропускная способность поста приемки, авт./ч;

 

 

2.2 Расчёт площадей производственно и административно- хозяйственных помещений

 

2.2.1 Расчёт площади зоны ТО и ТР

Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:

 

(2.9)

 

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Габаритные размеры брались с автомобиля Nissan Qashqai; длина (4315мм), ширина (1783 мм);


= 4,315 1,783 = 7,69 м2;

 

– число постов только в зоне ТО и ТР, =3 постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов;

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. В нашем сервисном центре будет односторонняя расстановка постов и коэффициент плотности Кп=6-7.

 

= 7,69 3 7 = 161,5 м2.

 

Этой площади достаточно для размещения 3 постов ТО и ТР.

 

Таблица 2.3. Оборудование для кузовного, сварочного участка, ТО и ТР

Участок Вид оборудования Количество Занимаемая площадь, м2
Кузовной, сварочный, ТО и ТР Электронная система измерения геометрии кузова BLACKHAWK SHARK   11,55
Выпрямляющая установка BLACKHAWK AEK742C DOZER   22,86
Стапельная рама BLACKHAWK ASK 1605 901 PLS KOREK   19,19
Сварочный аппарат TOPLIFT SPOTTER 9000   0,56
Верстак 2-тумбовый FERRUM   2,6
Стеллаж металлический H-2000/1000    
Набор KRAFTOOL "INDUSTRIE QUALITAT   0,25
Подъемник двухстоечный ROTARY SPOA3TS 40E/M   11,56
Набор ручного инструмента «Арсенал» и «Force»   0,5
Итого     fоб = 73,1

 

Расчёт площади кузовного участка производится по формуле:

 

,


где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2

 

fоб = f0+ =73,1+7,69 =80,8м2

 

Коб= для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются согласно ОНТП 01-91 по таблице 3.13.

 

Таблица 3.13 – Значения коэффициента Коб

I группа: слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонт электрооборудования, ремонт радиооборудования и сигнализации, ремонт приборов системы питания, 3,5…4,0
II группа: агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента; 4,0...4,5
III гр.: сварочный, жестяницкий, арматурный, малярный; 4,5...5,0

 

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования принимается как для III гр.: сварочный, жестяницкий, арматурный, малярный;, Коб = 4,5

 

=80,8 × 4,5=363,6 м2. (2.10)

 

Общая площадь зоны ТО и ТР будет составлять:

Date: 2016-02-19; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию