Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для пересечения множеств





Объединение множеств А È В = {х: х Î А или х Î В}.

«È» похоже на незавершенную русскую букву «О» («объединение»).

 

Рис. 2. Объединение множеств

 

 

Пример: M= {1, 2}, N= {2, 3} тогда M ÇN = {2}, M È N = {1, 2, 3}

A={x: x∈R и x>5}, B={x: x∈R и 4<x≤8} тогда A ÇB ={x: x∈R и 5<x≤8}, A ÈB ={x: x∈R и x>4}

 

Для любых двух множеств А и В мощность объединения вычисляется так:

çА Вç=çАç+çВç-çА Вç

 

В общем случае: пусть имеется n множеств А1, А2, … Аn, вычислить мощность их объединения можно по формуле:

1 А2 Аn|=|А1|+|А2|+…+|Аn| -

- |А1 А2| - |А1 А3| - |А2 А3| -…- |Аn-1 Аn|+

+|А1 А2 А3|+|А1 А3 А4|+…+|Аn-2 Аn-1 Аn| -…+

(-1)n-11 А2 Аn|

 

Задача: Каждый ученик класса либо девочка, либо блондин, либо любит математику. В классе 20 девочек, из них 12 блондинок и одна блондинка любит математику. Всего в классе 24 ученика блондина, математику из них любят 12. А всего учеников, мальчиков и девочек, которые любят математику – 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в классе?

А – девочки, В – блондин, С – любят математику

|А|=20, |В|=24, |С|=17, |А В|=12,|А С|=6, |В С|=12, |А В С|=1

В С|=|А|+|В|+|С|-|А В|-|А С|-|В С|+|А В С|=20+24+17-12-6-12+1=32

Разность двух множеств А \ В = {х: х Î А и х Ï В}.

Рис. 3. Разность двух множеств

 

Пример: M= {1, 2}, N= {2, 3} тогда M\N={3};

A={x: x∈R и x>5}, B={x: x∈R и 4<x≤8} тогда A\B=={x: x∈R и x<8}

 

Дополнение множества (до универсального): А¢ = U \ А = {х: х Ï А}.

Множество и его дополнение однозначно определяются двумя равенствами

А Ç А¢ = Æ,

А È А¢ = U.

Date: 2016-02-19; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию