Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировочные задания1. Два инвестиционных проекта, которые можно реализовывать на предприятии параллельно, называются: а) зависимыми; б) независимыми; в) взаимоисключающими. 2. Критерием продолжительности жизни инвестиционного проекта является: а) существенность денежных доходов, получаемых в результате инвестиций; б) наличие прибыли; в) амортизационный период основного производственного оборудования. 3. К денежным потокам по инвестиционной деятельности не относится: а) поступления денежных средств от реализации выбывающих материальных и нематериальных активов; б) поступления за счет экономии оборотных активов; в) затраты денежных средств по формированию нематериальных активов, в т.ч. расходы на НИОКР, приобретение технологий, лицензий и т.п.; г) поступления от продажи обыкновенных акций. 4. К денежным потокам по операционной деятельности не относится: а) выручка от реализации продукции; б) затраты на приобретение нематериальных активов; в) расходы на сырье, материалы, заработную плату, амортизацию основных средств, прочие расходы; г) налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли и относимые на себестоимость. 5. К притокам от финансовой деятельности относится: а) экономия оборотных средств; б) выручка от реализации продукции; в) выплата дивидендов акционерам предприятия; г) привлечение банковского кредита. 6. Для финансовой реализуемости инвестиционного проекта необходимо, чтобы: а) все критерии эффективности инвестиционного проекта были положительными; б) на каждом шаге сальдо и накопленное сальдо суммарного денежного потока (суммы потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности) было неотрицательным; в) чтобы по каждому виду деятельности сальдо денежных потоков было неотрицательным; г) на каждом шаге реализации инвестиционного проекта выручка превышала себестоимость. Бизнес-план инвестиционного проекта Структура и содержание бизнес-плана. Прежде чем принять решение о выделении инвестиций на реализацию инвестиционного проекта, любой инвестор требует представления материала по проекту в виде взаимосвязанных разделов, содержащих текстовое описание и расчеты, информационно подтверждаемые рядом прилагаемых документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план. Бизнес-план (БП) – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта. Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать. 1. Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет Вас объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект Вашего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая Вам возможность понять для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. 2. Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. "То, что планируется – делается", – говорил известный консультант по управлению Питер Друкер. 3. Законченный бизнес-план является средством для сообщения Ваших идей другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма. Главной задачей, стоящей перед разработчиками бизнес-плана, является задача по привлечению инвесторов. Практически каждая финансовая структура (потенциальный инвестор) может иметь свои стандарты (форматы) для подготовки документов с целью кредитования заемщиков, однако цель всюду одна – обеспечить доказательство финансовой эффективности проекта, иными словами – убедить, что вложенные в проект деньги принесут ожидаемую прибыль. Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются, но при его разработке обязательно следует обратить внимание на следующие условия: · бизнес-план должен быть профессиональным, доступным и понятным для пользователя; · бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики; · бизнес-план должен быть объективным. Бухгалтер и аудитор должны тщательно проверить все финансовые расчеты; · необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он может содержать конфиденциальную информацию. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана. В частности, в России постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470 введен следующий макет бизнес-плана: 1. Титульный лист - срок окупаемости проекта; - наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организации и даты утверждения); 2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.) 3. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр.) Производственный план Назначение раздела – аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели. - специфические требования к организации производства; План маркетинга В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызывает серьезных проблем. - конечные потребители; предпочтительным по отношению к конкурентам? 6. Организационный план 7. Финансовый план На основе анализа специальной литературы можно сформулировать следующие рекомендации по составлению основных разделов бизнес-плана. Титульный лист. Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта. Показатели финансирования проекта, возможно в процентах (общая сумма, собственные средства, заемные средства, средства государственной поддержки) желательно указать на титульном листе, несмотря на то, что более детально они представлены в резюме и финансовом плане. Резюме. Резюме, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Оно должно быть кратким (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. В резюме четко формулируются цели проекта, какие проблемы будут решены и потребности развития внешней среды удовлетворены. Информационная емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор зачастую судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно - чем будет заниматься фирма, сколько денег потребуется вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему фирма добьется успеха, каким образом полученная сумма денег будет возвращена. Даже если вы не собираетесь обращаться за ссудой, в плане должно быть обосновано целевое использование собственных средств (денег партнеров, друзей, членов семьи).
|