Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение Посланника Аллаха с Пленными и Слугами





Милосердие Посланника Аллаха распространялось и на военнопленных, он повелевал хорошо обращаться с ними.

Абу ’Узайр, брат Мус’аба бин ’Умайра рассказывал следующую поучительную историю:

“В сражении при Бадре я тоже попал в плен. Меня передали одной группе ансаров [44]. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – повелел:

Хорошо обращайтесь с пленными”.

Чтобы выполнить это повеление, ансары, на попечении которых я находился, всю свою дневную пайку хлеба отдавали мне, а сами питались лишь финиками. Я стыдился и отдавал хлеб одному из них, а он в целости возвращал мне обратно” (Heysemî, VI, 86; İbn-i Hisâm, II, 288).

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – ставил своей целью разрушение рабовладельческой системы, укоренившейся на протяжении тысячелетий, и сделал большие шаги в этом направлении. Он при каждом удобном случае одобрял освобождение раба и особо обращал внимание на то, что это великое дело, угодное Аллаху. Если какой-нибудь му’мин совершал недозволенный проступок, в качестве искупления греха ему, прежде всего, предлагалось освободить раба. Самый близкий друг Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – Абу Бакр – радыйаллаху анху – большую часть своих богатств потратил на освобождение рабов.

Однажды Господин Пророк явился свидетелем безжалостного обращения Абу Зарра - радыйаллаху анху - со своим рабом. Очень расстроился и спросил:

О Абу Зарр, ты все еще не бросил привычек джахилии?” – и продолжил:

Не причиняй вреда творениям Аллаха! Если он не подходит для твоих дел - освободи его; не нагружай его слишком тяжелой работой, а если поручил такую – помоги ему!” (Buhârî, Îmân, 22; Müslim, Eymân, 38; Ebû Dâvûd, Edeb, 123-124).

Один человек поженил своих раба и рабыню, а затем захотел их развести. Раб обратился к Досточтимому Пророку. Он повелел хозяину раба:

У тебя нет права женить и разводить, ты не вмешивайся!” (İbn-i Mâce, Talak, 31; Taberânî, Kebîr, XI, 300).

В таких и подобных ситуациях сподвижники стали предпочитать освобождать рабов. Постепенно рабство исчезло, и мы имеем ситуацию сегодняшнего дня. Цепи рабства, бывшего одной из реалий человеческой истории, обусловленной военным правом, снял с шеи человечества опять таки Ислам.

Ислам предписывал хозяину раба: “Корми его, чем сам питаешься, пои тем, что пьешь сам, одевай так, как сам одеваешься, если он держит пост, не давай ему тяжелой работы, удовлетворяй его потребности”. Освобождение раба предлагалось, как лучший путь к спасению и богоугодное дело. Ислам предписывал хозяину соблюдение множества условий по отношению к рабу, что делало рабовладение не только не выгодным, но и явно убыточным делом.

Слова Посланника Аллаха, произнесенные им в последние мгновения жизни, имеют очень широкий смысл:

Будьте внимательны в отношении намаза, особенно намаза. Бойтесь Аллаха насчет тех, кто подвластен вам” (Ebû Dâvûd, Edeb, 123-124/5156; İbn-i Mâce, Vasâyâ, 1).

То есть Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – сократил, насколько возможно, пути попадания человека в рабство, и максимально расширил пути освобождения от рабства, постоянно поощряя и одобряя освобождение людей, потерявших свободу. Есть ли еще лучший метод для уничтожения рабства?

Чтобы понять, на какой уровень Ислам вывел раба, вполне достаточен следующий пример. Как известно, Билал-и Хабаши, до Ислама был черным рабом. Приняв Ислам, стал и главным муаззином Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, получив титул родоначальника всех муаззинов. Живым свидетельством этого являются доски с надписью: “О Досточтимый Билал-и Хабаши”, висящие на стенах в мечетях, являющихся местом поклонения рабов Аллаха, в местах, специально отведенных для муаззинов.

То есть, Ислам поднял раба до уровня господина. Ведь и язычники выступили против Ислама именно по этой причине. А неверующие 21-го века, неспособные принять Ислам, разве не обладают теми же качествами? И разве угнетатели наших дней не заставляют стольких людей жить подобно рабам? Разве обманутые обещаниями о свободе и процветании, не эксплуатируются слабые и невинные ради чьей-то наживы, разве не ущемляются их права? Чем отличается новейшая система угнетения и рабства, преуспевающая под названиями и терминами, коробящими слух, от системы прежних тиранов?

В таком случае, понятия добра и человеческой ценности, присущие Исламу, который, провозгласив высокие принципы и ответственность “за подвластных”, свел рабство на нет, сегодня снова должны стать путеводной нитью развития человечества. В противном случае, человечество погибнет в челюстях принципов, являющихся по названию свободой, а, по сути рабством. Можно ли поставить в один ряд нечеловеческие принципы “вампиров”, обрекающих тех, кто слабее на рабство и угнетение, и высокие принципы Ислама в отношении рабов или слуг, провозглашающие в каждом удобном случае языком Великого Пророка:

Они ваши братья, кормите их тем, чем сами питаетесь, поите тем, что пьете сами!” [45]

Поэтому сегодня, как и вчера, единственным средством спасения человечества является Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям. Следование Его пути. Потому что Он дал возможность достойно жить любому человеку, независимо от того, богатый он или бедный, работодатель или рабочий, господин или слуга, возвысил личность до уровня истинной человечности и провозгласил на этом пути нерушимые принципы. К примеру, когда некоторые сподвижники обратились к Нему с вопросом:

“Сколько возможно прощать провинности слуги?” Последовал Его ответ:

Прощайте его по семьдесят раз в день” (Ebû Dâvûd, Edeb, 123-124/5164; Tirmizî, Birr, 31/1949).

Следующий совет нашего Господина Источника Добра несет в себе отпечаток удивительной тонкости и внимания к человеческим чувствам:

Когда кому-нибудь из вас слуга принесет еду, если не посадите рядом с собой, чтобы кушать вместе, то хотя бы дайте ему пару кусков или порцию еды. Потому что он испытал жар и хлопоты приготовления пищи” (Buhârî, Et’ime, 55; Tirmizî, Et’ime, 44).

Ведь если бы Аллах пожелал, Он мог бы поменять их состояние с точностью до наоборот: господина сделать слугой, а слугу – господином. Поэтому надо благодарить Аллаха и хорошо обращаться с ними.

Date: 2016-02-19; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию