Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт 3. Влияние видовой реактивности на устойчивость организма к гипоксии





Методика: В сосуд поместить лягушку и мышь. Сосуд герметически закрыть и отметить время наступления гибели животного от асфиксии.

Результаты опыта запротоколировать. На основании полученных данных сделать вывод о роли видовой реактивности в устойчивости организма к патогенным воздействиям.

Самостоятельно решить кроссворд. (см. Приложение № 2)

Программированный контроль знаний с использованием тестовых заданий.

Укажите правильный ответ

01. Что является причиной болезни?

а) фактор, вызывающий данную болезнь и предающий ей специфические черты

б) фактор, вслед за действием, которого последовала болезнь

02. Специфические черты болезни зависят от:

а) причины болезни

б) условий, способствующих развитию болезни

в) реактивности организма

03. Выберите правильное определение этиологии:

а) этиология – учение о болезни

б) этиология – учение о причинах и условиях возникновения болезней и патологических процессов

04. К основным этапам умирания не относится:

а) преагония

б) агония

в) потеря сознания

г) клиническая смерть

д) биологическая смерть

 

ВОПРОСЫ для самоподготовки.

1. Предмет «основы патологии» и его задачи. Основные методы, используемые при проведении экспериментов. Взаимосвязь с теоретическими и клиническими дисциплинами.

2. Этапы и фазы патофизиологического эксперимента. Морфологические методы исследования.

3. Понятие об этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.

4. Понятие о здоровье, предболезни и болезни. Стадии и исходы болезни.

5. Понятие о патологической реакции, патологическом процессе и патологическом состоянии.

6. Предмет этиология. Современные представления об этиологии. Классификация этиологических факторов. Сущность и критика механического монокаузализма в медицине. Сущность, оценка кондиционализма и его роль в развитии взглядов на этиологию заболеваний. Сущность фрейдизма. Психоанализ. Психосоматическое направление в медицине

7. Определение понятия «патогенез». Категории патогенеза: причинно-следственные отношения, порочные круги, местное и общее, структура и функция, специфическое и неспецифическое в патогенезе.

8. Понятие о реактивности, ее роли в патогенезе. Виды реактивности (видовая, групповая, индивидуальная). Роль наследственно-конституциональных особенностей организма в становлении индивидуальной реактивности. Значение типа ЦНС, пола, возраста, приобретенных свойств организма в реактивности

9. Резистентность. Виды и основные механизмы резистентности. Основные механизмы резистентности к инфекционным и неинфекционным заболеваниям.

Date: 2016-02-19; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию