Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индексы сезонностиАнализ рядов динамики предполагает и исследование сезонной неравномерности (сезонных колебаний), под которыми понимают устойчивые внутригодовые колебания, причиной которых являются многочисленные факторы, в том числе и природно-климатические. Сезонные колебания характеризуются индексами сезонности. Чаще всего для расчёта индексов сезонности берут месячные данные за несколько лет (в нашем примере за 3 года). Расчёт представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Расчётная таблица для определения индексов сезонности
Тогда для каждого месяца рассчитывается средняя величина уровня (yi), затем на основании этих данных вычисляется среднемесячный уровень всего ряда (y) и, в заключение, определяется процентное отношение средних для каждого месяца к общему среднемесячному уровню ряда динамики. В этом случае используем следующую формулу (40) определения индекса сезонности: yi Isi = * 100, (40) y где yi – средний уровень за январь, февраль и т.д.; y – среднемесячный уровень за весь период. На основании полученных данных таблицы 6, а также построенного графика 6 можно сделать вывод о том, что сезонные колебания реализации продукции промышленным предприятием характеризуются повышением реализации в декабре (+ 137,5%), ноябре (+ 98,3), октябре (+ 19,4%), мае (+11,2%), марте (+10,0%) и снижением в другие месяцы. На основании полученных данных построим график сезонной волны (рисунок 6).
Рисунок 6 - Сезонная волна количества реализованной продукции промышленным предприятием розничным и оптовым предприятиям за 2005-2007г.
|