Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы





Все программы, составленные на языке программирования Turbo Pascal, имеют следующую общую структуру.

 

program <идентификатор>; {заголовок программы}

uses <идентификатор>; {Uses-часть}

label <целое число>, <идентификатор>; {описание меток}

const <идентификатор>=<выражение>; {описание констант}

type <идентификатор>=<тип>; {описание типов}

var <идентификатор>: <тип>; {описание переменных}

procedure <идентификатор>; {описание процедур}

function <идентификатор>; {описание функций}

Begin

<операторная часть> {программный блок}

end.

 

Заголовок программы не обязателен, т.к. компилятор его игнорирует, но лучше его указывать, причем желательно, чтобы имя программы совпадало с именем файла на диске.

Например: Program Sort;

Uses-часть определяет все модули (отдельно транслируемые программные единицы), которые будут использоваться в данной программе.

Например: Uses Printer;

где Printer – стандартный модуль, обеспечивающий вывод результатов программы на печать.

Если в программе модули не используются, то uses-часть опускается. Следует заметить, что основной модуль ТР System, в который входят все математические функции и другие важные процедуры, всегда подключается по умолчанию и поэтому в uses-предложении не указывается.

Раздел описаний в общем случае включает описания меток, констант, типов, переменных, процедур и функций.

Описание меток начинается со слова label, за которым следует перечисление меток, используемых в программе, через запятую. Например: label 156, Start, L1, L2;

Описание констант открывается ключевым словом const, далее идет список имен констант и их значений. Имя и значение разделены знаком =, каждое описание заканчивается точкой с запятой (;). В качестве констант можно использовать выражения, составленные из них и некоторые стандартные функции.

Например: const Max=255; N=25*Pi; sym=’B’; K=Max/N;

Описание переменных начинается с ключевого слова var, за которым следует перечисление через запятую имен переменных, затем ставится двоеточие, после которого указывается идентификатор типа.

Например: var x,y: real; mult: double; c,ch: char;

Этот раздел присутствует всегда, т.к. переменные лежат в основе программы.

Другие описания (type, procedure, function) будут рассмотрены позже.

В разделе объявлений каждое описание заканчивается точкой с запятой(;). Состав этого раздела не постоянен и может меняться в зависимости от участвующих в программе конструкций. Например, если в программе не используются метки и константы, то соответственно разделы label и const в программе будут отсутствовать. Кроме того, порядок следования описаний произволен, требуется выполнять только одно условие – используемые элементы должны быть сначала описаны (определены).

Раздел операторов включает последовательность операторов и команд, образующих собственно программу (вычислительный процесс).

Оператор – элементарная структурная единица программы, которая задает некоторое законченное действие, логически эквивалентное элементарному шагу алгоритма.

Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой. Любой из них может быть снабжен меткой, используемой для передачи управления этому оператору.

Операторная часть начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end, после которого ставится точка.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие арифметические операции реализованы в ТР 7.0?

2. Какие типы целых чисел Вы знаете?

3. Какие типы вещественных чисел Вы знаете?

4. Перечислите признаки, по которым данные относят к тому или иному типу.

5. Перечислите основные стандартные функции, используемые в среде ТР 7.0.

6. Приведите примеры описания переменных и констант.

7. Какие символы включает в себя алфавит языка ТР?

8. Приведите примеры зарезервированных слов.

9. Перечислите базовые конструкции языка ТР 7.0.

10. Приведите примеры записи выражений.

11. Опишите общую структуру программ, составленных на языке ТР.

12. Что такое оператор и какими словами начинается и заканчивается операторная часть программы?

13. Перечислите обязательные и необязательные разделы программы.


Date: 2016-02-19; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию