Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







молодежные праздники;





2. спортивные состязания;

3. трудовые конкурсы;

4. сбор урожая;

5. пересуды на завалинке

101. Наиболее распространенная форма пословиц:

1. совет;

2. просьба;

3. требование;

4. указание;

5. наставление

102. Педагогическая идея заложенная в пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»:

1. о необходимости посадки яблоневого сада;

2. о своевременном сборе упавших с яблони плодов;

3. о решающей роли родителей в воспитании детей;

4. о тесной связи родителей и детей;

5. о неизбежности разрыва родителей и детей

103. Воздействие загадки как комбинированного средства народного воспитания проявляется …

1. осуществляют умственное воспитание в единстве с другими сторонами

формирования личности;

2. влияют одновременно на чувства, волю, разум человека;

3. несут в себе комплекс различных приемов;

4. обеспечивают многократное влияние на разные стороны развития личности;

5. реализуют решение всех задач воспитания личности

104. Диагностическая функция загадки заключается:

1. позволяет поставить диагноз больному;

2. помогает делать прогноз на будущее;

3. обеспечивает возможность предвидения;

4. позволяет выявить степень сообразительности;

5. повышает уровень интеллекта

105. Главное назначение песен как средства народной педагогики:

1. стимулировать деятельность;

2. привить любовь к прекрасному;

3. формировать духовный облик;

4. приучать к коллективному творчеству;

5. упражнять голосовые связки;

106. Вид песни являющийся средством самой природосообразной педагогики:

1. патриотическая;

2. солдатская;

3. колыбельная;

4. величальная;

5. прощальная

107. Формы песенной поэзии воспитания имеющие значение только при сопровождении их легким телесным прикосновением:

1. потешки;

2. дразнилки;

3. заклички;

4. приговорки;

5. пестушки

108. К.Д. Ушинский первыми блестящими попытками народной педагогики называл …

1. пословицы;

2. загадки;

3. песни;

4. сказки;

5. потешки

109. Материалом для народных сказок служило -

1. жизнь народа;

2. судьба человека;

3. деятельность правителей;

4. игра детей;

5. история государства

110. Оптимизм сказок проявляется в ….

1. увлекательности сюжета;

2. образности повествования;

3. победе добра над злом;

4. помощи сил природы;

5. наличии положительных и отрицательных героев

111. Важная особенность сказок облегчающая их восприятие детьми:

1. образность;

2. оптимизм;

3. дидактизм;

4. забавность;

5. увлекательность

112. Важная особенность сказок выраженная в словах «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»:

1. образность;

2. оптимизм;

3. дидактизм;

4. забавность;

5. увлекательность

113. Выделите из ниже перечисленного нравственную основу сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»:

1. в жизни все определяет случай;

2. красиво жить не запретишь;

3. скромность украшает человека;

4. муж и жена – одна сатана;

5. во всем нужно знать меру

114. Стержневым свойством здорового патриотизма является -

1. знание государственного гимна;

2. привязанность к родным местам;

3. пение народных песен;

4. одежда в цветах государственного флага;

5. участие в выборах

115. Фактор народного воспитания, посредством которого, прививается детям уважение к существующему порядку вещей, осуществляется приучение к правилам поведения:

1. природы;

2. искусства;

3. труда;

4. игры;

5. примера – идеала

116. Фактор народного воспитания, определяющийся как высшее духовное богатство в отношениях между людьми:

1. искусство;

2. труд;

3. игра;

4. общение;

5. природа

117. Фактор народного воспитания, организующий связь поколений:

1. природа;

2. труд;

3. игра;

4. искусство;

5. традиции

118. Традиции, как элемент общественной жизни обусловлены:

1. конкретно-историческими и этно-социальными условиями;

2. общественно-экономическими условиями;

3. общественно-политическими и производственными условиями;

4. национальными и культурными отношениями;

5. государственными и транснациональными корпорациями

119. Казахская этнопедагогика – это научная дисциплина, которая изучает казахские национальные особенности:

  1. истории;
  2. культуры;
  3. быта;
  4. воспитания;
  5. хозяйства

120. Если в соотношении друг с другом педагогика – это общее, этнопедагогика – особенное, то казахская этнопедагогика – это:

  1. главное;
  2. важное;
  3. единичное;
  4. необходимое;
  5. существенное

121. Целью воспитания казахский народ ставил подготовку «Жетілген адам», что означает подготовку:

1. богатого человека;

2. мужественного человека;

3. достойного человека;

4. совершенного человека;

5. предприимчивого человека;

122. В практике воспитания подрастающего поколения казахи видели в качестве идеала:

  1. леди и джентльмена;
  2. красную девицу и доброго молодца;
  3. идеальную девушку и настоящего жигита;
  4. благородную даму и мужественного рыцаря;
  5. девушку – феминистку и юношу – воина

123. Три неразлучных друга настоящего жигита:

  1. быстрый конь, отточенный ум, преданная жена;
  2. сила воли, могучая грудь, красноречие;
  3. домбра, зоркий беркут, смелость;
  4. выносливый верблюд, ловкость орла, благородство;
  5. преданная собака, гордость сокола, приветливость

124. К деловым качествам идеальной казахской женщины относится:

  1. отточенный ум;
  2. гостеприимство хозяйки;
  3. доброе отношение;
  4. сила воли;
  5. честь и достоинство

125. Самое дорогое, чем могли пожертвовать казахи ради чести:

  1. домом;
  2. богатством
  3. скотом;
  4. конем;
  5. жизнью

126. Одной из основных ценностей для казахов является:

  1. сила;
  2. красота;
  3. здоровье;
  4. покой;
  5. дом

127. Основные задачи казахской этнопедагогики:

  1. закаливание детей;
  2. формирование поликультурной личности;
  3. подготовка конкурентоспособного предпринимателя;
  4. воспитание трудолюбия, патриотизма, сохранение народных традиций;
  5. формирование научного мировоззрения

128. Этнопедагогическая категория, благодаря которой обеспечивается сохранение основных идей, форм, средств этнического воспитания, их передача последующим поколениям:

  1. эмпиризму;
  2. своеобразию;
  3. естественности;
  4. преемственности;
  5. объективности

129. Разновидность ислама, существующая в повседневной жизни народа:

1. реальный;

2. официальный;

3. бытовой;

4. государственный;

5. канонический

130. Основные формы проявления ислама в повседневной жизни народа:

1. сохраняются только местные доисламские традиции;

2. полностью исключаются доисламские традиции;

3. сохраняются местные традиции, подвергшиеся влиянию ислама;

4. функционируют только традиции канонической религии;

5. представления ислама не проявляются ни в какой сфере

131. Период повсеместного усиления процесса укрепления ислама среди казахов:

1. 10 в.

2. 14 в.

3. 15 в.

4. 19 в.

5. 20 в.

132. То, что мешало развитию религиозного кругозора казахов и укреплению ислама среди казахов в его каноническом виде:

1. сопротивление народа;

2. дефицит священнослужителей;

3. занятость людей;

4. отсутствие постоянно действующих религиозных учреждений;

5. государственная политика запрета распространения ислама

133. Казахский обычай, приобщавший самым первым человека к исламу:

1. шильдехана;

2. имянаречение;

3. обрезание;

4. возраст мушел;

5. бракосочетание

134. В основе казахского обычая «выкуп за невесту» лежит …

1. подкуп;

2. плата за приданное;

3. компенсация за утрату рабочей силы;

4. плата за смотрины;

5. плата за родительское воспитание

135. В традиционно-бытовом исламе казахов сводит на нет веру в предопределение -

1. культ святых;

2. ураза;

3. хадис;

4. намаз;

5. адат

136. Цикличность, заложенная в возрастной периодизации казахов, которая называется «мушел жас»:

1. 5 лет;

2. 7 лет;

3. 10 лет;

4. 12 лет;

5. 15 лет

137. В исламе создано на основе заповедей Корана:

1. шахад;

2. рамазан;

3. хадж;

4. шариат;

5. сунна

138. Шариат в исламе представляет собой -

1. свод законов о правах и обязанностях мусульман;

2. режим каждодневной жизни мусульман;

3. название молитвы, которую произносит мусульманин не менее 5 раз в день;

4. символ веры;

5. священное предание, записанное со слов сподвижников Мухаммеда

139. К трудовым традициям народа относится:

1. ураза;

2. асар;

3. айт;

4. намаз;

5. хадис

140. Одним из шести основных достоинств казахского жигита является:

1. ловкость;

2. мастерство;

3. честность;

4. выносливость;

5. гордость

141. К одной из трех прекрасных черт характера жигита относится:

1. ловкость;

2. мастерство;

3. честность;

4. выносливость;

5. гордость

142. Качество и свойство настоящего жигита сравниваемое казахами с качествами льва:

1. ловкий;

2. гордый;

3. грозный;

4. сильный;

5. смелый

143. К качествам воспитанности идеальной казахской девушки относится:

1. почтительность к старшим;

2. внимательная и чуткая жена;

3. любящая мать;

4. гостеприимная хозяйка;

5. почтительная сноха

144. К деловым качествам идеальной девушки казахи относили:

1. почтительность к старшим;

2. уважительное отношение к родственникам;

3. выносливость;

4. терпеливость;

5. гостеприимство хозяйки

145. Разновидностью процесса этнизации является:

1. воспитания;

2. развития;

3. формирования;

4. социализации;

5. образования

146. Первая ступень воспитания поликультурной личности:

1. этническое воспитание;

2. интернациональное воспитание;

3. семейное воспитание;

4. общественное воспитание;

5. государственное воспитание

147. Этнопедагогические знания первоначально представляли собой:

1. кодекс чести;

2. законы мирного сосуществования;

3. житейские нормы;

4. предания седой старины;

5. народное творчество

148. Этнопедагогическая культура народа носит синтетический характер потому что ----

1. она включает в себя все элементы материальной и духовной культуры народа;

2. она является синтезом науки и практики;

3. она является обобщением культур всех народов;

4. она является универсальной, общей культурой для всех народов;

5. она интегрирует в себе воспитательную практику только больших народов

149. Переход ребенка от одной возрастной группы в другую осуществляется …

1. путем заучивания правил поведения в новой группе;

2. через освоение новой этносоциальной роли;

3. путем сдачи вступительных экзаменов;

4. через преодоление специальных преград;

5. путем самоотречения от старой группы

150. Казахский ритуал – шашу означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

151. Обычай – тілашар представляет собой:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

152. Казахский ритуал – тусаукесер означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

153. Казахский ритуал – бесікке салу представляет собой:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

154. Казахский ритуал – беташар означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школе в поход за знаниями

155. Казахи детей от рождения до года в возрастной периодизации, связанной с психологическими и физиологическими особенностями развития человека называют:

1. нјресте;

2. сјби;

3. ересек бала;

4. бозбала;

5. жас жігіт

156. Казахи называют «бозбала» детей возраста …

1. от 1 года до 7 лет;

2. от 12 лет до 15 лет;

3. от 16 лет до 19 лет;

4. от 20 лет до 30 лет;

5. от рождения до 1 года

157. Казахи детей в возрасте от 12 до 15 лет называют:

1. нјресте;

2. сјби;

3. ересек бала;

4. бозбала;

5. жас жігіт

158. Казахи относили к периоду «козы жасы» …

1. от рождения до 10 лет;

2. от 10 до 20 лет;

3. от 20 до 30 лет;

4. от 30 до 40 лет;

5. старше 40 лет

159. Казахи людей в возрасте от 20 до 30 лет называют:

1. патша жасы;

2. ер тїлегі;

3. ќой жасы;

4. жылќы жасы;

5. ќозы жасы

160. Возрастная периодизация казахов, в которой имеются периоды «ќозы жасы», «ќой жасы», «жылќы жасы» и т.д. связана с видом хозяйственной деятельности -

1. земледелием;

2. рыболовством;

3. охотой;

4. звероводством;

5. скотоводством

161. Площадь юрты зависит от:

1. от количества секций кереге;

2. от диаметра шанырака;

3. от длины уыков;

4. от высоты расположения шанырака;

5. от размера войлочных покрытий

162. Место для почетных гостей в юрте называется:

1. босаѓа;

2. кереге;

3. тµр;

4. есік;

5. т‰ндік

163. Казахский головной убор невесты называется:

1. орамал;

2. бµрік;

3. таќия;

4. сєукеле;

5. кемешек

164. Казахское песенное состязание –импровизация называется:

1. терме;

2. айтыс;

3. сайыс;

4. жырлау;

5. толѓау

165. Группы родственных отношений у казахов:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. семь

166. Казахи называют «µз жўрты» (своя родня) -

1. родственников со стороны отца;

2. родственников со стороны матери;

3. родственников со стороны мужа (жены);

4. кровных родственников;

5. сводных братьев и сестер

167. Казахская игра, направленная на развитие умственных способностей человека:

1. аќс±йек;

2. к±рес;

3. кµкпар;

4. ќыз ќуу;

5. тоѓыз ќ±малаќ

168. Самый распространенный казахский музыкальный инструмент:

1. кобыз;

2. сыбызѓы;

3. домбыра;

4. жетіген;

5. сырнай

169. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) принадлежат:

1. И. Алтынсарину;

2. Ш. Кудайбердиеву;

3. А. Байтурсынову;

4. А. Кунанбаеву;

5. Ч. Валиханову

170. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) нацеливают на воспитание человека -

1. патриота;

2. семьянина;

3. работника;

4. коллективиста;

5. мусульманина

171. Вид преемственности, который обеспечивается не столько семьей, сколько народом в целом:

  1. физическая;
  2. духовная;
  3. временная;
  4. пространственная;
  5. семейная

172. Целенаправленное взаимодействие поколений, в ходе которого у новых поколений формируется адекватное отношение к себе как субъекту этноса, чувства гордости за свой народ представляет собой:

  1. этническое воспитание;
  2. этнокультурное образование;
  3. поликультурное просвещение;
  4. этнологическое знание;
  5. этническое мировоззрение

173. Сущность этнического воспитания заключается:

  1. в формировании и развитии этнической самобытности личности;
  2. в сохранении уклада жизни;
  3. в обеспечении взаимоотношений различных этносов;
  4. в обеспечении межэтнической толерантности;
  5. во взаимопроникновении и диалоге различных культур

174. Этнизацией называется процесс -

  1. усвоения научных знаний по этнографии;
  2. формирования познавательных умений и навыков;
  3. целенаправленного влияния на развивающуюся личность;
  4. восприятия, осмысления, обобщения информации об этносе;
  5. усвоения людьми определенных ценностей данного этноса.

175. Этнизация как процесс, включающий в себя формирование у человека этнических стереотипов, представлений об особенностях образа жизни своей общности, усвоения правил и норм поведения, представляет собой разновидность:

  1. информатизации;
  2. интериоризации;
  3. социализации;
  4. гуманизации;
  5. демократизации

176.Процесс усвоения человеком представлений об особенностях образа жизни своей общности, правил поведения и норм этикета, распространенных в этой общности называется -

  1. обучение;
  2. образование;
  3. этнизация;
  4. развитие;
  5. гуманизация

177. Национальное воспитание включает в себя -

  1. этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;
  2. эстетическое воспитание в сочетании с экологическим;
  3. трудовое воспитание в сочетании с умственным развитием;
  4. физическое развитие в сочетании с религиозным воспитанием;
  5. домашнее воспитание в сочетании с интеллектуальным развитием

178. Конечной целью этнического воспитания является воспитание:

  1. этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;
  2. поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»;
  3. националиста, пропагандирующего превосходство своего народа;
  4. эгоиста, пренебрегающего интересами других людей;
  5. пацифиста, осуждающего всякие войны и требующего мира на земле

179. Народные этнопедагогические знания как элемент содержания воспитания представляют собой:

1. систему научных знаний о природе, обществе;

2. совокупность взглядов, убеждений, идеалов;

3. свод моральных и этических требований;

4. комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений и выводов, используемых в практике;

5. сумму теоретически обоснованных сведений о жизни

180. Характер народных этнопедагогических знаний:

1. теоретический;

2. эмпирический;

3. формальный;

4. экспериментальный;

5. специальный

181. Этнопедагогические знания любого этноса, в том числе и казахов направлены:

1. на улучшение условий жизни народа;

2. на расширение территории расселения;

3. на укрепление дружеских связей с соседями;

4. на сохранение благоприятной экологической обстановки;

5. на подготовку достойной смены старшему поколению

182. К этнопедагогическим знаниям могут быть отнесены только те понятия из народных знаний, которые имеют:

1. экономическую роль;

2. хозяйственное назначение;

3. воспитательную роль;

4. бытовые функции;

5. историческое значение

183. Совокупность символических объектов, образцов и норм человеческих отношений, накопленных в культуре казахов, имеющих познавательное и воспитательное значение – это:

1. этнографические сведения;

2. национальный этикет;

3. этнопедагогическая культура;

4. этнопсихологические знания;

5. этнокультурная информация

184. К этнопедагогической культуре казахов относится:

1. колыбель и колыбельные песни, игры, детский фольклор;

2. орудия труда, средства производства;

3. оружие и другие приспособления для охоты;

4. застольные песни, фольклор;

5. азартные игры, конно-спортивные состязания

185. В структуре воспитательных отношений личность реализует себя как активный субъект этнического воспитания как:

1. участвуя в различных видах деятельности;

2. внося посильный вклад в общее дело;

3. заботясь о своем благополучии;

4. выполняя различные этносоциальные роли;

5. стремясь быть лидером

186. Основным средством этнизации детей на начальном этапе формирования их национального сознания является -

1. обычаи;

2. искусство;

3. сказки;

4. назидания;

5. религия

187. Различные этносоциальные роли личности как представителя определенного этноса отличаются:

1. заданными качествами и мерой ответственности;

2. знаниями и умениями;

3. взглядами и убеждениями;

4. способностями и задатками;

5. активными действиями

188. Идея, лежащая в основе понятий “Ќарашањыраќ”, “Кенже ±л”:

1. развития культуры;

2. объединения казахов;

3. сохранения материальных ценностей;

4. обеспечения благополучия народа;

5. забота о родителях в старости

189. Сохранению и укреплению родственных уз казахов способствует:

1. знание истории государства;

2. этнографические сведения;

3. устное народное творчество;

4. знание родословной;

5. развитие культуры

190. Этические нормы поведения в различных этносоциальных ролях (келін єдебі, ±л бала єдебі, ќыз бала єдебі) (єдеп – этика) усваиваются:

1. через письменные инструкции для каждой роли;

2. через религиозные положения;

3. через обычаи, в которых заложены конкретные правила;

4. через требования, которые необходимо изучать перед выполнением роли;

5. через заучивание каждой роли

191. Утверждение в народе уважения к многодетным семьям связано:

1. с веселой жизнью в большой компании;

2. с гарантией обеспеченной старости родителей;

3. с возможностью использовать труд детей;

4. с общественными льготами;

5. с религиозными положениями

192. Автором «Начального руководства к обучению киргизов русскому языку» является:

1. А. Кунанбаев;

2. Ш. Уалиханов;

3. М. Дулатов;

4. А. Байтурсынов;

5. И. Алтынсарин

193. Принцип, предложенный И. Алтынсариным в использовании обучения детей неродному языку:

1. учет этнических особенностей родного языка;

2. учет индивидуальных особенностей обучаемых;

3. учет особенностей психического развития;

4. учет интересов детей;

5. учет потребностей детей

194. Принцип положенный в основу составления книги для чтения «Киргизская хрестоматия», который был назван И. Алтынсариным “таза б±лаќ”:

1. научности;

2. доступности;

3. прочности;

4. народности;

5. систематичности

195. Казахский просветитель, которым были написаны «Слова назидания», являющиеся основой нравственного воспитания народа:

1. И. Алтынсариным;

2. Ш. Уалихановым;

3. А. Кунанбаевым;

4. А. Байтурсыновым;

5. Ж. Аймауытовым

196. Основные идеи, объединяющие А. Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями:

1. равенство всех людей от природы;

2. свободное и естественное воспитание;

3. идеи просвещения народа;

4. светскость образования;

5. соединение обучения с производительным трудом

197. «Слова назидания» Абая – это:

1. результаты теоретических исследований;

2. итоги собственного опыта;

3. художественная проза;

4. выводы поиска смысла жизни;

5. плод многолетних раздумий и обобщений

198. Слова: «Если член нации – каждый человек – будет счастливым, то и нация будет счастливой. Если член человеческого общества – нация будет счастлива, то и все человечество будет счастливее» принадлежат:

1. А. Байтурсынову;

2. М. Дулатову;

3. Ж. Аймауытову;

4. М. Жумабаеву;

5. Ш. Кудайбердиеву

199. Автор слов: «Так как дети каждой нации будут жить и трудиться среди своего народа и для своего народа, воспитатель обязан воспитывать их в духе национальных традиций»:

1. А. Байтурсынов;

2. М. Дулатов;

3. Ж. Аймауытов;

4. М. Жумабаев;

5. Ш. Кудайбердиев

200. Слова: «Язык – самый сильный отличительный признак человека, его своеобразное орудие» принадлежат:

1. А. Байтурсынову;

2. М. Дулатову;

3. Ж. Аймауытову;

4. М. Жумабаеву;

5. Ш. Кудайбердиеву

201. Народная педагогика является частью -

1. общей духовной культуры;

2. общей производственной культуры;

3. общей материальной культуры;

4. общей бытовой культуры;

5. общей хозяйственной культуры

202. Педагогическая культура народа представляет собой:

1. часть культуры, обеспечивающей продолжение рода;

2. сферу его культуры, связанной с воспитанием детей;

3. основу материальной культуры народа;

4. фундамент духовности народа;

5. результат действия религии на сознание народа

203. Важнейшим компонентом как педагогической культуры человечества, так и элементом педагогической культуры человека является:

1. система наказания детей;

2. беспрекословный авторитет родителей;

3. гиперопека детей;

4. любовь к детям;

5. педагогическое просвещение

204. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории этноса:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

205. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из общей педагогики:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

206. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории культуры:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

207. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из философии:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

208. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из этнопсихологии:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

209. Абай считал главными качествами в человеческой жизни:

1. трудовые навыки;

2. духовные качества;

3. познавательные умения;

4. физические качества;

5. социальные качества

210. Школа, в которой, по мнению Я.А. Коменского, должно быть преподано то, что пойдет на пользу человека в течение всей его жизни:

1. элементарной;

2. родительской;

3. хозяйственной;

4. материнской;

5. социальной

211. «Величайшим народным наставников» по мнению Ушинского К.Д., является:

1. родной язык;

2. родная культура;

3. родная история;

4. родная литература;

5. родная природа

212. «Легко и скоро» усваивать бесконечное множество понятий, чувств, художественных образов по мнению Ушинского К.Д., позволяет:

1. родительское обучение;

2. учительское научение;

3. родное слово;

4. народная мудрость;

5. общение со старейшинами

213. На представление народа о национальном идеале совершенного человека главным образом влияет:

1. особенности психического склада;

2. своеобразие условий жизни и быта народа;

3. степень сформированности отношений;

4. уровень развития производительных сил;

5. принадлежность к определенной религиозной конфессии

214. Система традиций и обычаев воспитания создавалась:

1. старейшинами рода, племени на совете;

2. всем народом путем голосования на сходе;

3. на референдуме путем опроса;

4. самим народом на протяжении веков;

5. правителями через указы

215. Педагогика межнационального общения представителей различных этносов связана с проблемами:

1. проблемами территорий;

2. проблемами благосостояния;

3. проблемами взаимоотношений;

4. проблемами экологии;

5. проблемами производства

216. Высокую культуру межнационального общения в первую очередь, определяет …

1. знание иностранных языков;

2. осознание и признание приоритета общечеловеческих ценностей;

3. стремление и осуществление дальних путешествий по разным странам;

4. проявление устойчивого интереса к чтению иностранной литературы;

5. неразрывный и постоянный интерес к культуре своего народа

217. Основной составляющей деятельности педагога по формированию культуры межнационального общения является:

1. знание национально-психологических особенностей детей;

2. владение методикой воспитательной работы;

3. умение организовать досуг детей;

4. педагогическое просвещение родителей;

5. участие в общественной деятельности

218. Любую народную религию от канонической главным образом отличает:

1. отрицание всех религиозных догм;

2. фанатизм в следовании учению;

3. сомнение в истинности вероучения;

4. неприятие проповедей и назиданий священнослужителей;

5. переплетение древних обычаев с конкретной религиозной обрядностью

219. Популярный календарный праздник Масленица знаменует собой:

1. итог прожитого отрезка времени;

2. проводы зимы и встречу весны;

3. получение первого в году свежего масла;

4. предвестие начала Великого Поста;

5. веселые каникулы

220. Последний день Масленицы называется:

1. заигрыш;

2. лакомка;

3. тещины вечера;

4. прощеный день;

5. проводы

221. Христианский праздник «Радоница» посвящен:

1. предвкушению теплого лета;

2. раскаянию в грехах;

3. поминовению усопших;

4. проводам в армию;

5. чествованию героев

222. Первый год жизни детей русского народа завершался:

1. первой посадкой на коня;

2. первой поездкой на ярмарку;

3. первой покупкой игрушки;

4. первой стрижкой волос;

5. первой прогулкой в лес

223. Одна из пяти основных обязанностей мусульман предполагающая поддержание нуждающихся и больных через пожертвования:

1. салят;

2. закят;

3. хадж;

4. пост;

5. намаз

224. Мусульмане в светлое время суток в месяц рамазан воздерживаются от - (укажите неверный ответ)

1. пищи;

2. питья;

3. курения;

4. наслаждений;

5. сна

225. Мировая религия, в которой существует запрет на изображение Бога:

1. христианстве;

2. буддизме;

3. исламе;

4. иудаизме;

5. кришнаитстве

226. Религиозный обычай, которыйучит мусульманина управлять своими потребностями, желаниями:

1. ураза;

2. хадж;

3. намаз;

4. айт;

5. бата

227. Татарский праздник, который проводится по окончании полевых работ называется:

1. наурыз;

2. айт;

3. курбан;

4. сабантуй;

5. джиен

228. Не относится к поэзии пестования -

1. пестушки;

2. частушки;

3. потешки;

4. прибаутки;

5. заклички

229. Жанр устного народного творчества способствовавший героико-патриотическому воспитанию подрастающего поколения:

1. сказки;

2. басни;

3. дастаны;

4. эпосы;

5. легенды

230. Домашний промысел, которым преимущественно занимались только женщины:

1. резьба по кости;

2. ювелирное дело;

3. ковроткачество;

4. кузнечное дело;

5. дубление кожи

231. Казахский обряд «тасаттык» посвящен:

1. призыванию дождя;

2. поминовению усопших;

3. заклинанию от сглаза;

4. чествованию аксакалов;

5. рождению сына

232. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: щедрый, терпеливый, простодушный, неорганизованный, широкая натура, справедливый, открытый -

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

233. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: галантный, болтливый, обаятельный, развратный, легкомыленный, раскованный -

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

234. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: гордый, верный традициям, уважающий старших, независимый, гостеприимный, слегка высокомерный:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

235. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: вежливый, сдержанный, педантичный, малообщительный, невозмутимый, консервативный, добросовестный, изящный:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

236. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: аккуратный, педантичный, исполнительный, экономный, вьедливый, упорный, сдержанный, трудоголик:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

237. Этническая идентичность подразумевает:

1. соответствие всем признакам независимого государства;

2. самоосознание представителем определенного народа;

3. принятие культурных ценностей народа;

4. обеспечение равенства всех народов;

5. реализация этнокультурных запросов и интересов

238. Государственная идентичность подразумевает:

1. соответствие всем признакам независимого государства;

2. самосознание представителем определенного народа;

3. принятие культурных ценностей народа;

4. обеспечение равенства всех народов;

5. реализация этнокультурных запросов и интересов

239. Одним из основных условий педагогического обеспечения реализации национально-культурных образовательных интересов является:

1. изучение всеми гражданами государственного языка;

2. обучение всех граждан на государственном языке;

3. знакомство в школе с национальными традициями и обычаями разных народов;

4. формирование у граждан здорового образа жизни;

5. воспитание граждан в духе интернациональной солидарности

240. Поликультурный индивид – это личность, ориентированная на:

1. свою национальную культуру;

2. мировую художественную культуру;

3. мировую музыкальную культуру;

4. свою и другие национальные культуры;

5. отечественную художественную и музыкальную культуру

241. Наука, объясняющая народную педагогику различных этносов и предлагает пути ее использования в современных условиях:

1. Педагогика

2. Психология

3. Этнография

4. Этнопедагогика

5. Этнопсихология

242. Отрасль исторической науки, изучающая состав, происхождение, расселение и культурно-исторические особенности народов мира, являющаяся источником для этнопедагогики - это:

1. Этнопедагогика

2. Этнология

3. Этнография

4. Этнопсихология

5. Генеалогия

243. Отрасль научного знания, возникающая на стыке социологии, социальной психологии и этнографии и изучающая национальные особенности психики людей, проявляющиеся в их поведении и поступках - это:

1. Этнопедагогика

2. Этнология

3. Этнография

4. Этнопсихология

5. Генеалогия

244. Исторически сложившаяся устойчивая сущность людей, имеющая общий язык, территорию, культуру и этническое самосознание - это:

1. Народ

2. Народность

3. Национальность

4. Коллектив

5. Этнос

245. Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием целей задач, методов, приемов воспитания и обучения, традиционных для конкретного народа, его социального большинства - это:

  1. Этнопедагогика
  2. Этнология
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

246. Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнительным изучением обучения и воспитания, существующих в педагогической культуре разных этносов - это:

  1. Этнопедагогика
  2. Этнология
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

247. Отрасль педагогической науки, занимающаяся анализом влияния национальной психологии на обучение и воспитание - это:

  1. Этнология
  2. Этнопедагогика
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

248. Отрасль педагогической науки, занимающаяся учетом закономерностей влияния национальной психологии в осуществлении педагогического взаимодействия - это:

  1. Этнология
  2. Этнопедагогика
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

249. Гностическая, сравнительная, аналитическая, методическая, просветительская - в этнопедагогике это:

  1. Цели
  2. Принципы
  3. Функции
  4. Отрасли
  5. Задачи

250. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - изучение национальных традиций и культуры народа, этноса, как основных средств его воспитания:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

251. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - выявление особенностей и общностей педагогических воззрений, традиций и опыта воспитания новых поколений у разных этносов:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

252. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - анализ систем воспитания, присущих этнической общности:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

253. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - исследование целей, задач, методов, приемов народного воспитания и возможностей их использования в педагогическом процессе школы:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

254. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - пропаганду ценного педагогического наследия народа:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

255. Педагогическая наука акцентирующая внимание на национальных традициях воспитания, изучающая элементы национальной культуры как средства воспитания:

1. Возрастная педагогика

2. Сравнительная педагогика

3. Этнопедагогика

4. История педагогики

5. Социальная педагогика

256. Область научных знаний, к которой относится этнопедагогика:

1. Естественных наук

2. Технических наук

3. Гуманитарных наук

4. Специальных наук

5. Экономических наук

257. Роль народной педагогики в педагогической деятельности -

1. Она является источником педагогической мудрости и образцом педагогически целесообразного отношения к детству

2. Она является принципом педагогической деятельности

3. Она имеет отдаленное отношение к профессиональной деятельности педагога

4. Она обеспечивает сотрудничество педагога и родителей

5. Она показывает роль фольклора в воспитании детей

258. Категорией этнопедагогики является:

  1. Народное, этническое воспитание
  2. Устное народное творчество
  3. Особенности жизни и быта народа
  4. Территориальное расселение народа
  5. Системы родственных взаимоотношений народа

259. К категории этнопедагогики относится:

  1. Особенности воспитания детей трудящихся
  2. Устное народное творчество
  3. Особенностей жизни и быта народа
  4. Образование и обучений новых поколений
  5. Этническое и народное воспитание

260. Естественность народного воспитания характеризует его как процесс:

  1. Реализации средств народной педагогики
  2. Передачи новым поколениям основ наук, искусств
  3. Воспитания человека в природе, исключая техногенное влияние
  4. Воспитание человека природой, исключая социальное влияние
  5. Природного воспитания, соответствующего природе самой личности и её развития

261. Эмпиризм народного воспитания характеризует его, как совокупность средств и приемов формирования личности:

  1. Проверенных временем
  2. Накопленных в практике воспитания и доказавших свою эффективность
  3. Накопленных в экспериментальной деятельности и проверенных временем
  4. Накопленных в практике воспитания
  5. Проверенных временем и доказавших свою эффективность

262. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре, освоения ценностей мировой культуры - это:

1. Глобальное образование

2. Этнокультурное образование

3. Этнопедагогическое образование

4. Народное воспитание

5. Поликультурное воспитание

263. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это…

1. Категории

2. Значения

3. Представления

4. Факты

5. Законы

264. Этнокультурное образование, народное воспитание принадлежат к категориальному аппарату науки …

1. Политологии

2. Этнофилософии

3. Этнопедагогики

4. Этнопсихологии

5. Социологии

265. “Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в этнопедагогике” раскрывается в понятии:

1. Словарь

2. Термин

3. Слово

4. Категория

5. Правило

266. Народное воспитание в широком социальном смысле:

1. Многофакторный процесс развития человека

2. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

3. Формирование физически развитого, здорового человека

4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другой

5. Формирование гармонично развитой личности

267. Источником создания лучших в мире учебных книг" Видимый мир" Коменского, "Детский мир" Ушинского, "Киргизская хрестоматия" Алтынсарина является:

1. Научные знания

2. Наглядность

3. Народная мудрость, фольклор

4. Сказки разных народов

5. Афоризмы и мудрость великих умов человечества

268. Система подходов в этнопедагогике, определяющих концепцию народного воспитания:

1. Методы этнопедагогики

2. Методологические принципы этнопедагогики

3. Методологическая культура

4. Этнокультурное образование

5. Поликультурное воспитание

269. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры:

1. Культурологический

2. Личностный

3. Деятельностный

4. Аксиологический

5. Отношенческий

270. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнокультурный

4. Полинациональный

5. Поликультурный

271. Принцип воспитания и обучения человека отражающий суть этнопедагогического подхода:

1. Принцип народности

2. Принцип природосообразности

3. Принцип научности

4. Принцип единства общественного и семейного воспитания

5. Принцип гуманизма

272. Педагог, в России, внёсший наибольший вклад в развитие идеи народности в воспитании:

1. В.Г. Белинский

2. А.И. Герцен

3. К.Д. Ушинский

4. Н.. Добролюбов

5. Н.И. Пирогов

273. Подход, подчеркнувший, что формирование личной культуры каждого должно осуществляться в контексте общечеловеческой и национальной культуры:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнокультурный

4. Аксиологический

5. Культуротворческий

274. Подход, требующий полного использования в воспитании и образовании национальной культуры как источника проверенной веками народной педагогической мудрости:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнографический

4. Полинациональный

5. Этнокультурный

275. Подход, требующий не игнорировать богатое наследие национальных культур в образовании и воспитании:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнографический

4. Полинациональный

5. Этнокультурный

276. Подход в педагогике, подчеркнувший необходимость этнокультурного образования и поликультурного воспитания человека:

  1. Системный
  2. Средовой
  3. Этнопедагогический
  4. Этнокультурный
  5. Интегративный

277. Термин, которым обозначается в педагогике ценностный подход:

1. Деятельностный

2. Личностно-ориентированный

3. Культурологический

4. Аксиологический

5. Амбивалентный

278. Подход, присущий народной педагогике, утвердивший человека, его счастье и благополучие, как высшую ценность общества:

  1. Аксиологический
  2. Диалогический
  3. Системный
  4. Индивидуальный
  5. Личностно-деятельностный

279. Система отношения народа к детям, которая представлена в народном воспитании идеями заботы и любви к детям – это:

  1. Гуманность
  2. Авторитарность
  3. Либеральность
  4. Направленность
  5. Гуманитарность

280. Общечеловеческие ценности народного воспитания:

  1. Свобода
  2. Родной язык
  3. Народные искусства
  4. История рода
  5. Родовые связи

281. Национально-этнические ценности народного воспитания:

  1. Родной язык
  2. Изобразительное, литературное и музыкальное искусство
  3. Личное достоинство
  4. Человек
  5. Мир

282. Общечеловеческие ценности народного воспитания:

  1. Родной язык
  2. Обычаи и традиции
  3. Национальное искусство
  4. Национальное достоинство
  5. Человек, мир, счастье

283. Национально-этнические ценности народного воспитания:

  1. Культура
  2. Свобода
  3. Счастье
  4. Национальное достоинство
  5. Детство

284. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Мир, Жизнь, Человек, Природа, Детство:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

285. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Земля, Добро, Истина, Красота:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

286. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отечество, родной язык, родная культура:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

287. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отчизна, народные обычаи и традиции, предки:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

288. Педагогическая наука изучающая ценностные характеристики народной педагогики, её гуманистический смысл:

  1. Педагогическая аксиология
  2. Педагогическая культурология
  3. Философия образования
  4. Педагогическая этика
  5. Педагогическая антропология

289. Самым ценным сокровищем в духовной культуре любого народа является:

  1. Родная история
  2. Родной язык
  3. Родная природа
  4. Родное искусство
  5. Родная религия

290. Духовное воспитание – это:

  1. формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека
  2. формирование сознания, отражающего отношения между государствами, нациями
  3. совместная деятельность воспитателя и воспитанников по развитию трудовых умений
  4. выработка и совершенствование у воспитанников способности ценить и создавать прекрасное
  5. выработка у воспитанников правил хорошего тона, формирование культуры поведения

291. Цель народного воспитания, реализуемая в современной общеобразовательной школе:

  1. Формировать научное мировоззрение
  2. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности
  3. Формировать ответственных граждан своего государства
  4. Развивать эгоцентризм
  5. Обеспечивать материальный и духовный комфорт воспитанникам

292. Цель народного (этнического, поликультурного) воспитания определятся:

  1. Потребностями развития общества, этноса
  2. Требованиями школы
  3. Возможностями учителей и воспитателей
  4. Требованиями родителей
  5. Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

293. Формирование образа достойного человека является:

  1. Целью народного воспитания
  2. Задачей народного воспитания
  3. Этапом народного воспитания
  4. Принципом народного воспитания
  5. Методом народного воспитания

294. Цель - идеал воспитания, восходящая к народному представлению о совершенном человеке:

  1. Воспитание многоязычного индивида
  2. Воспитание культурной личности
  3. Воспитание Человека мира
  4. Воспитание семьянина
  5. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

295. Цель этнокультурного образования в Республике Казахстан:

  1. Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности
  2. Воспитание совершенного человека
  3. Воспитание интеллигентного человека
  4. Воспитание труженника
  5. Воспитание семьянина

296. Цель воспитания, являющаяся общей для всего человечества:

1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства

2. Воспитание жизненной позиции, в соответствии с демократическими преобразованиями общества

3. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности

4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей

5. Организация познавательной деятельности школьников

297. Основная форма инструментального искусства казахов:

  1. Кюй
  2. Кобыз
  3. Акын
  4. Айтыс
  5. Вокализ

298. Узнавание одного предмета в характеристике другого по каким-то сходным признакам называется:

  1. Сказкой
  2. Песней
  3. Загадкой
  4. Поговоркой
  5. Потешкой

299. Каждое казахское племя, род имело свой «±ран». «¦ран» - это ….

  1. Знамя
  2. Герб
  3. Символ рода
  4. Символ веры
  5. Гимн

300. Каждое казахское племя, род имели свою «тамгу». «Тамга» - это ...

1. Знамя

2. Герб

3. Символ рода

4. Символ веры

5. Гимн


 








Date: 2016-02-19; view: 696; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.154 sec.) - Пожаловаться на публикацию