Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этнопсихологией, этнографией;
2. этноклиматом, этнотерриторией;
3. этноприродой, этнофизиологией;
4. этногенетикой, этноисторией;
5. этнокибернетикой, этногеографией
18. Особенностями народного воспитания являются:
- дидактизм, забавность, развлекательность;
- целесообразность, систематичность, последовательность;
- организованность, планомерность, продуманность;
- методичность, сформированность, направленность;
- преемственность, естественность, эмпиризм
19. Преемственность, естественность, эмпиризм как особенности народного воспитания – это:
- категории этнопедагогики;
- принципы народного воспитания;
- методы воспитания;
- средства народной педагогики;
- формы организации воспитания
20. Педагогика по отношению к этнопедагогике является категорией:
- простого;
- единичного;
- частного;
- общего;
- особенного
21. Этнопедагогика по отношению к педагогике является категорией особенного, так как:
- ее законы действуют на область педагогики;
- она возникла раньше педагогики;
- она вычленяет в педагогике этнический аспект воспитания;
- ее исследования имеют более важное значение;
- она обладает достаточной степенью самостоятельности
22. Традиция это:
- общепринятый порядок организации жизни и деятельности людей;
- то, что унаследовано от предшествующих поколений;
- установившиеся правила общественного поведения;
- детальное предписание поступка;
- регламентация конкретных действий.
23. Выберите наиболее точное определение обычая:
- правила поведения в школе;
- внутренний распорядок в учреждении;
- воинский устав;
- регламент партийного собрания;
- общепринятый порядок, установившиеся правила общественного поведения.
24. Обычаи и традиции являются
- социальными механизмами стабилизации утвердившихся отношений;
- катализаторами общественных отношений;
- разрушителями утвердившихся отношений;
- условиями зарождения общественных отношений;
- факторами развития производственных отношений
25. Система обычаев и традиций любого народа является результатом:
- производственных отношений последнего времени;
- воспитательных усилий в течение многих веков;
- научных изысканий ученых прошлого века;
- делового взаимодействия с соседями;
- мирного сосуществования с различными государствами
26. Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений:
- свою национальную историю, свои реликвии;
- свою военную мощь, свою армию;
- свою духовную культуру, свой характер и психологию;
- свою генетическую программу, свою природу
- свои производственные отношения и производительную силу
27. Идейное содержание обычая – это:
- призыв к активному действию;
- инструкция, руководство по эксплуатации;
- рекомендация по выработке необходимых умений;
- детальное предписание поступка в конкретной ситуации
- исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития
28. Идейное содержание традиции – это:
- требование, предъявляемое обществом;
- призыв к действию в определенных условиях;
- принцип, указывающий общее направление поведения;
- детальное предписание поступка в конкретной ситуации;
- исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития;
29. Обычай формирует:
- простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
- сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
- вредные привычки, от которых трудно избавиться;
- смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
- разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями.
30. Традиция формирует:
- простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
- сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
- вредные привычки, от которых трудно избавиться;
- смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
- разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями
31. Обычай передает молодым поколениям …
- идеи, взгляды, вкусы;
- стандарт действия, поступка;
- знания, умения, навыки;
- информацию, сведения, представления;
- методы, приемы, способы
32. Воспитательная функция обычаев реализуется …
- через юридические установления общества;
- через законодательно закрепленные формы осуществления;
- через религиозные предписания их обязательного исполнения;
- через строгую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;
- через государственные инструкции, требующие их повсеместное выполнение
33. Традиции и обычаи значительнее обнаруживают свою воспитательную силу в ….
- в мононациональном обществе;
- в многонациональном обществе;
- в поликонфессиональном обществе;
- в идеологизированном обществе;
- в открытом обществе
34. Обряд представляет собой:
- систему познавательных умений и навыков;
- перечень предъявляемых требований к работнику;
- совокупность установленных обычаем действий;
- сумму усвоенных знаний;
- перечень мер предосторожности
35. Укажите две стороны обряда:
- форма и содержание;
- форма и цвет;
- форма и объем;
- форма и качество;
- форма и функция
36. Обряд в жизни людей выполняет роль -
- средства обогащения младших поколений;
- средства передачи убеждений, чувств, вкусов, эмоций младшим поколением;
- средства выработки умений у младших поколений;
- средства очищения младших поколений;
- средства защиты от оружия
37. Под пословицей как средством народной педагогики понимается …
- меткое, образное выражение назидательного характера;
- девиз, который является жизненным кредо;
- призыв политической партии;
- рекламный слоган конкретной формы;
- христианские заповеди
38. Средство народного воспитания направленое на развитие мышления, ума – это:
- потешка;
- пословица;
- считалка;
- загадка;
- дразнилка
39. Загадка как средство народного воспитания способствует развитию:
- памяти, образного мышления;
- ловкости, гибкости;
- сочувствия, сопереживания;
- трудолюбия, аккуратности;
- ответственности, добросовестности
40. Укажите вид песенной поэзии воспитания, предназначенной младенцу:
- колыбельная песня;
- заздравная песня;
- заупокойная песня;
- прощальная песня;
- величальная песня.
41. Средство народной педагогики позволяющее детям определить порядок в игре -
- пословица;
- загадка;
- считалка;
- потешка;
- скороговорка
42. Скороговорка как средство народной педагогики способствует отработке у детей:
- послушности;
- дикции;
- трудолюбия;
- скромности;
- честности
43. Средство народного воспитания способствующее формированию определенных нравственных ценностей, идеала:
- загадка;
- потешка;
- скороговорка;
- считалка;
- сказка;
44.Средство народной педагогики через которое, дети впервые знакомятся с идеей «совершенного человека» - это ….
- загадку;
- сказку;
- скороговорку;
- считалку;
- потешку
45. Игра, как фактор народного воспитания, является для детей:
- генеральной репетицией общественной деятельности;
- учебной программой обучения;
- обязательной повинностью;
- принудительной деятельностью;
- профессиональной консультацией
46. Стержневым фактором в формировании духовности личности в народной педагогике является …
- религия;
- потешка;
- труд;
- быт;
- закон
47. С обрядовыми актами, утратившими свою прежнюю функцию происходит …
- их забывают;
- они превращаются в средство забавы;
- их откладывают в сторону;
- их отдают другому народу;
- они превращаются в обычай
48. Историческим рубежом, означавшим переход от формирования облика человека с помощью неосознаваемых им обычаев к направленному воспитанию этого облика явилось …
- народные приметы;
- народные ритуалы;
- народные символы;
- народные традиции;
- народные праздники
49. Возникновение рядом с обычаями системы традиций знаменовало собой появление:
- педагогики народного воспитания;
- технологии народного ремесла;
- психологии народного сознания;
- истории народно-освободительного движения;
- культуры земледелия
50. В пословицах отражены -
- основные принципы обучения;
- простые нормы морали;
- сложные закономерности жизни;
- конкретные требования власти;
- необходимые условия жизни
51. Автор произведения «Материнская школа»:
- Ушинский К.Д.
- Локк Дж.
- Оуэн Р.
- Сухомлинский В.А.
- Коменский Я.В.
52. Произведение, в котором Я.А. Коменский обобщил опыт воспитания детей дошкольного возраста в чешских семьях:
- «Великая дидактика»;
- «Всеобщий совет»;
- «Открытая дверь языков»;
- «Видимый мир»;
- «Материнская школа»
53.Российский педагог разработавший и обосновавший принцип народности в воспитании:
- Пироговым Н.И.;
- Ушинским К.Д.;
- Макаренко А.С.;
- Сухомлинским В.А.
- Толстым Л.Н.
54. Великий педагог, которому принадлежат слова: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»:
- Пирогову Н.И.
- Ушинскому К.Д.
- Макаренко А.С.
- Сухомлинскому В.А.
- Толстому Л.Н.
55. К.Д. Ушинский, говоря: «Этот удивительный педагог - … - не только учит многому, но и учит удивительно легко…» имел в виду …
- родную историю;
- родную географию;
- родную природу;
- родной язык;
- родное искусство
56. Произведение К.Д. Ушинского, в котором он аргументировано и доказательно обосновал принцип народности в воспитании:
- «Вопросы о народных школах»;
- «Человек как предмет воспитания»;
- «О народности в общественном воспитании»;
- «Родное слово»
- «О необходимости сделать русские школы русскими».
57. Сфера материальной и духовной культуры народа относящаяся к его педагогической культуре:
- непосредственно связанную с воспитанием детей;
- практически определяющую условия жизни;
- непосредственно связанную с подготовкой к труду;
- относящуюся к производству материальных благ;
- обеспечивающую культурное наследие народа
58. Педагогическая культура народа проявляется -
- в орудиях и средствах труда;
- в организации праздничных торжеств;
- в колыбельных и игровых песнях;
- в путешествиях и экскурсиях;
- в осуществлении международных связей
59. Воспитание народом подрастающего поколения как общественное явление возникло первоначально с целью обеспечения достойной жизни в старости:
- родителям;
- вождю племени;
- жрецам;
- соседям;
- всему обществу
60. Духовность любого народа основывается …
|