Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Этнопсихологией, этнографией;





2. этноклиматом, этнотерриторией;

3. этноприродой, этнофизиологией;

4. этногенетикой, этноисторией;

5. этнокибернетикой, этногеографией

18. Особенностями народного воспитания являются:

  1. дидактизм, забавность, развлекательность;
  2. целесообразность, систематичность, последовательность;
  3. организованность, планомерность, продуманность;
  4. методичность, сформированность, направленность;
  5. преемственность, естественность, эмпиризм

19. Преемственность, естественность, эмпиризм как особенности народного воспитания – это:

  1. категории этнопедагогики;
  2. принципы народного воспитания;
  3. методы воспитания;
  4. средства народной педагогики;
  5. формы организации воспитания

20. Педагогика по отношению к этнопедагогике является категорией:

  1. простого;
  2. единичного;
  3. частного;
  4. общего;
  5. особенного

21. Этнопедагогика по отношению к педагогике является категорией особенного, так как:

  1. ее законы действуют на область педагогики;
  2. она возникла раньше педагогики;
  3. она вычленяет в педагогике этнический аспект воспитания;
  4. ее исследования имеют более важное значение;
  5. она обладает достаточной степенью самостоятельности

22. Традиция это:

  1. общепринятый порядок организации жизни и деятельности людей;
  2. то, что унаследовано от предшествующих поколений;
  3. установившиеся правила общественного поведения;
  4. детальное предписание поступка;
  5. регламентация конкретных действий.

23. Выберите наиболее точное определение обычая:

  1. правила поведения в школе;
  2. внутренний распорядок в учреждении;
  3. воинский устав;
  4. регламент партийного собрания;
  5. общепринятый порядок, установившиеся правила общественного поведения.

24. Обычаи и традиции являются

  1. социальными механизмами стабилизации утвердившихся отношений;
  2. катализаторами общественных отношений;
  3. разрушителями утвердившихся отношений;
  4. условиями зарождения общественных отношений;
  5. факторами развития производственных отношений

25. Система обычаев и традиций любого народа является результатом:

  1. производственных отношений последнего времени;
  2. воспитательных усилий в течение многих веков;
  3. научных изысканий ученых прошлого века;
  4. делового взаимодействия с соседями;
  5. мирного сосуществования с различными государствами

26. Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений:

  1. свою национальную историю, свои реликвии;
  2. свою военную мощь, свою армию;
  3. свою духовную культуру, свой характер и психологию;
  4. свою генетическую программу, свою природу
  5. свои производственные отношения и производительную силу

27. Идейное содержание обычая – это:

  1. призыв к активному действию;
  2. инструкция, руководство по эксплуатации;
  3. рекомендация по выработке необходимых умений;
  4. детальное предписание поступка в конкретной ситуации
  5. исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития

28. Идейное содержание традиции – это:

  1. требование, предъявляемое обществом;
  2. призыв к действию в определенных условиях;
  3. принцип, указывающий общее направление поведения;
  4. детальное предписание поступка в конкретной ситуации;
  5. исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития;

29. Обычай формирует:

  1. простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
  2. сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
  3. вредные привычки, от которых трудно избавиться;
  4. смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
  5. разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями.

30. Традиция формирует:

  1. простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
  2. сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
  3. вредные привычки, от которых трудно избавиться;
  4. смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
  5. разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями

31. Обычай передает молодым поколениям …

  1. идеи, взгляды, вкусы;
  2. стандарт действия, поступка;
  3. знания, умения, навыки;
  4. информацию, сведения, представления;
  5. методы, приемы, способы

32. Воспитательная функция обычаев реализуется …

  1. через юридические установления общества;
  2. через законодательно закрепленные формы осуществления;
  3. через религиозные предписания их обязательного исполнения;
  4. через строгую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;
  5. через государственные инструкции, требующие их повсеместное выполнение

33. Традиции и обычаи значительнее обнаруживают свою воспитательную силу в ….

  1. в мононациональном обществе;
  2. в многонациональном обществе;
  3. в поликонфессиональном обществе;
  4. в идеологизированном обществе;
  5. в открытом обществе

34. Обряд представляет собой:

  1. систему познавательных умений и навыков;
  2. перечень предъявляемых требований к работнику;
  3. совокупность установленных обычаем действий;
  4. сумму усвоенных знаний;
  5. перечень мер предосторожности

35. Укажите две стороны обряда:

  1. форма и содержание;
  2. форма и цвет;
  3. форма и объем;
  4. форма и качество;
  5. форма и функция

36. Обряд в жизни людей выполняет роль -

  1. средства обогащения младших поколений;
  2. средства передачи убеждений, чувств, вкусов, эмоций младшим поколением;
  3. средства выработки умений у младших поколений;
  4. средства очищения младших поколений;
  5. средства защиты от оружия

37. Под пословицей как средством народной педагогики понимается …

  1. меткое, образное выражение назидательного характера;
  2. девиз, который является жизненным кредо;
  3. призыв политической партии;
  4. рекламный слоган конкретной формы;
  5. христианские заповеди

38. Средство народного воспитания направленое на развитие мышления, ума – это:

  1. потешка;
  2. пословица;
  3. считалка;
  4. загадка;
  5. дразнилка

39. Загадка как средство народного воспитания способствует развитию:

  1. памяти, образного мышления;
  2. ловкости, гибкости;
  3. сочувствия, сопереживания;
  4. трудолюбия, аккуратности;
  5. ответственности, добросовестности

40. Укажите вид песенной поэзии воспитания, предназначенной младенцу:

  1. колыбельная песня;
  2. заздравная песня;
  3. заупокойная песня;
  4. прощальная песня;
  5. величальная песня.

41. Средство народной педагогики позволяющее детям определить порядок в игре -

  1. пословица;
  2. загадка;
  3. считалка;
  4. потешка;
  5. скороговорка

42. Скороговорка как средство народной педагогики способствует отработке у детей:

  1. послушности;
  2. дикции;
  3. трудолюбия;
  4. скромности;
  5. честности

43. Средство народного воспитания способствующее формированию определенных нравственных ценностей, идеала:

  1. загадка;
  2. потешка;
  3. скороговорка;
  4. считалка;
  5. сказка;

44.Средство народной педагогики через которое, дети впервые знакомятся с идеей «совершенного человека» - это ….

  1. загадку;
  2. сказку;
  3. скороговорку;
  4. считалку;
  5. потешку

45. Игра, как фактор народного воспитания, является для детей:

  1. генеральной репетицией общественной деятельности;
  2. учебной программой обучения;
  3. обязательной повинностью;
  4. принудительной деятельностью;
  5. профессиональной консультацией

46. Стержневым фактором в формировании духовности личности в народной педагогике является …

  1. религия;
  2. потешка;
  3. труд;
  4. быт;
  5. закон

47. С обрядовыми актами, утратившими свою прежнюю функцию происходит …

  1. их забывают;
  2. они превращаются в средство забавы;
  3. их откладывают в сторону;
  4. их отдают другому народу;
  5. они превращаются в обычай

48. Историческим рубежом, означавшим переход от формирования облика человека с помощью неосознаваемых им обычаев к направленному воспитанию этого облика явилось …

  1. народные приметы;
  2. народные ритуалы;
  3. народные символы;
  4. народные традиции;
  5. народные праздники

49. Возникновение рядом с обычаями системы традиций знаменовало собой появление:

  1. педагогики народного воспитания;
  2. технологии народного ремесла;
  3. психологии народного сознания;
  4. истории народно-освободительного движения;
  5. культуры земледелия

50. В пословицах отражены -

  1. основные принципы обучения;
  2. простые нормы морали;
  3. сложные закономерности жизни;
  4. конкретные требования власти;
  5. необходимые условия жизни

51. Автор произведения «Материнская школа»:

  1. Ушинский К.Д.
  2. Локк Дж.
  3. Оуэн Р.
  4. Сухомлинский В.А.
  5. Коменский Я.В.

52. Произведение, в котором Я.А. Коменский обобщил опыт воспитания детей дошкольного возраста в чешских семьях:

  1. «Великая дидактика»;
  2. «Всеобщий совет»;
  3. «Открытая дверь языков»;
  4. «Видимый мир»;
  5. «Материнская школа»

53.Российский педагог разработавший и обосновавший принцип народности в воспитании:

  1. Пироговым Н.И.;
  2. Ушинским К.Д.;
  3. Макаренко А.С.;
  4. Сухомлинским В.А.
  5. Толстым Л.Н.

54. Великий педагог, которому принадлежат слова: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»:

  1. Пирогову Н.И.
  2. Ушинскому К.Д.
  3. Макаренко А.С.
  4. Сухомлинскому В.А.
  5. Толстому Л.Н.

55. К.Д. Ушинский, говоря: «Этот удивительный педагог - … - не только учит многому, но и учит удивительно легко…» имел в виду …

  1. родную историю;
  2. родную географию;
  3. родную природу;
  4. родной язык;
  5. родное искусство

56. Произведение К.Д. Ушинского, в котором он аргументировано и доказательно обосновал принцип народности в воспитании:

  1. «Вопросы о народных школах»;
  2. «Человек как предмет воспитания»;
  3. «О народности в общественном воспитании»;
  4. «Родное слово»
  5. «О необходимости сделать русские школы русскими».

57. Сфера материальной и духовной культуры народа относящаяся к его педагогической культуре:

  1. непосредственно связанную с воспитанием детей;
  2. практически определяющую условия жизни;
  3. непосредственно связанную с подготовкой к труду;
  4. относящуюся к производству материальных благ;
  5. обеспечивающую культурное наследие народа

58. Педагогическая культура народа проявляется -

  1. в орудиях и средствах труда;
  2. в организации праздничных торжеств;
  3. в колыбельных и игровых песнях;
  4. в путешествиях и экскурсиях;
  5. в осуществлении международных связей

59. Воспитание народом подрастающего поколения как общественное явление возникло первоначально с целью обеспечения достойной жизни в старости:

  1. родителям;
  2. вождю племени;
  3. жрецам;
  4. соседям;
  5. всему обществу

60. Духовность любого народа основывается …








Date: 2016-02-19; view: 750; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию