Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдельные стадии работы над киносценарием 2 page





Основным и решающим моментом в этом становле­нии является изложение полного содержания кинопье­сы в развернутой драматургической композиции. Этопо преимуществу функция кинодраматурга, осуществляющего свою задачу в литературной форме профессионально написанного либретто (тритмента) или авторского (литературного) сценария.

 

Объект План Содержание Звук метры секунды Примечание
кадра   съемки                
(декорация)                
                 
               
  Общий план Общий Москва. Ночь. Ранняя весна. Талый снег смешал- Удары __ __ Силуэты Кремля
  комплекса   ся с грязью. Темные мрачные улицы. Ползет ту- часов     (выполнено
  Москвы   ман. Вдали четкие силуэты Кремля. На Фроловой       по методу
      башне бьют часы.       дорисовки)
  То же Первый Фролова (Спасская) башня. Бьют часы три часа Удары 11/2   Макет
      ночи. часов      
  Бревно- Средний Стрелецкая застава. Поперечное бревно-колода Удары 11/2    
  колода   преградило путь по улице к Кремлю. часов      
        в доску      
  Крупный Под тусклым фонарем наклеен на стену приказ: То же      
      «Ночью ходить с фонарем и подорожной грамотой.        
      Кто без фонаря и грамоты - ловить, отводить в зем-        
      ской приказ».        
  - Первый У бревна-колоды решеточный сторож. Бьет в чу- Удары      
      гунную доску, вторя часам. часов      
  1-я улица Средний Московская улица. По выстланным осклизлым стру- Далекие      
      ганым бревнам, по грязи, смешанной со снегом, удары      
      часов |      
             
    идет казак. Скользя и спотыкаясь, ругается: Слова        
    «Живут, как черти в аду! Пути не видно - ноги из- Разина        
    ломаешь».          
7 - Средний Идет дальше и дальше. Звук        
        шагов        
  Бревно- Средний Натыкается на заставу. Слова        
  колода   «Эй, сволочь, в земском не бывал?- Будешь!» — окли-          
      кает казака решеточный сторож.          
  _ Первый В темноте в руках у казака сверкает пистолет. Слова        
      «Я ваших порядков московицких не ведаю, вот дырье          
      в башке умею сверлить...»          
  Средний Сторож отшатывается. Казак, согнув широкую -        
      спину, пролез под колоду и скрылся.          
  Первый Напуганный пистолетом, сторож, опомнившись, Слова 21/2      
      кричит: «Ум, черт, чтоб тебе ребра сломить!»          
  _ Первый Подошел другой: «Ты потто пропустил?» Слова 31/2      
      Первый взволнованно: «Вишь, воровской казак с пи-          
      столем и саблей».          
  _ Первый Возмущенно развел руками подошедший: «Ой, Слова        
      ты сговорился бы, кого ежели ограбить, чтобы          
      доля нам...»          
                             

 

    Объект                  
    съемки План Содержание Звук метры секунды Прим  
    (декорация)                
                     
  2-я улица Средний По улице с торговыми ларями и лавками идет Шаги        
      казак.          
  - Первый И натыкается на новый, уже стрелецкий, патруль: Слова        
      «Стой!»          
  - Первый Но тяжелый удар рукоятки валит стрельца. Стре- Звук        
      лец падает. Падая, кричит. сабли        
  - Средний Из темноты появляется другой, третий. Снова Сабли        
      сверкает сабля.          
  - Первый И один за другим валятся стрельцы. Сабли        
  - Средний Следом за ними, обнажая саблю, набрасывается        
      на казака стрелецкий сотник.          
  - Первый Звенят и скрежещут сабли, сверкает в темноте Сабли        
      сталь.          
  - Средний Используя каждое случайное возвышение, каждую Сабли 27,      
      нишу и выступ, дерутся казак и сотник          
  Первый И вдруг, выбитая могучей рукой казака, со звоном Сабли 11/2      
      вылетает из рук стрелецкого сотника сабля.          
  Первый Казак хватает сотника за кафтан: «Укажи дорогу Слова 21/2 Л      
      в разбойный приказ!»          
  _ Первый Сотник смотрит на него, пораженный, и вместо          
      прямого ответа говорит восхищенно: «Черт, а не Слова 4 1/2      
      станишник! Ловок рубиться...»          
      И, засмеявшись, добавил: «Добром сатане в когти          
      лезешь! Пойдем к Киврину, он тя припекет».          
  Константи- Общий Константиновская башня в кремлевской стене. Кашель        
  новская баш-   От нее трехсаженный переход к пыточной, меж- стрель-        
  ня с подъем-   ду башнями мост на блоках, на железных прово- цов        
  ным мостом   лочных тяжах. Тускло освещен вход. Слабо про-          
      бивается из башни свет через слюдяные окна.          
      У опущенного моста сверкают бердыши стражи.          
  Первый Стража. Сумрачные, сонные стрельцы. Один, Слова 41/2      
      опираясь на бердыш, говорит, зевая, другому:          
      «Как ночь - не спит боярин. И откуда столь воров          
      на Москве?..»          
      Зевает другой и вдруг, вглядываясь по ту сторону          
      моста, кричит: «Кто идет"?..»          
  Первый У опущенного моста, на краю рва, наполненного Слова 21/2      
      водой, стоит казак и, подняв руку, отвечает: «До-          
      вести "слово и дело" боярину Киврину».          
  Объект                  
  съемки План Содержание Звук         Примечание  
  (декорация)                  
  _ Средний Сонные стрельцы оживляются. Все тот же стре- Слова 3'/2      
      лец, перед тем как поднять мост, ругается: «Есть          
      же люди, кому своя голова наскучила...»          
  Первый Казак все так же упорно: «Скажу "слово и дело" госу- Слова 11/2      
      даревы».          
  - Общий С лязгом и шумом поднимается мост. Казак идет. Слова        
  Средний Два стрельца, идя по бокам его, уводят казака в Лязг        
      башню. цепей        
  Лестница Средний Лестница в башне с площадкой. На стенах го- Шаги 3'/2      
  на башне   рят факелы. Стрельцы вводят казака и останав-          
      ливаются.          
  - Первый Казак оглядывается, видит. Шаги        
  Крупно Приказ на стене: «Татей и разбойников пытать во          
      все дни, не разбирая праздников, ибо они для воровства          
      праздников не разбирают».          
    - Крупно Один стрелец, сказав: «Жди. Поспеешь жареным быть», уходит. Другой становится у двери, сквозь большие щели которой пробивается свет. Слова 11/2    
    Крупно Казак оглядывается осторожно, настораживается. Из-за двери вдруг доносятся голоса. Голоса 11/2    
      Первый Слушает казак, слышит мертвый, ровный голос боярина Киврина: «Замышлял ли ты, вор Иван Разя, противу воеводы Долгорукова? А коли замышлял противу посланного в войну государем-царем полковод­ца, то и противу великого государя замышлял ли?» Слова 61/2    
      Средний Слушает казак. И прерывающийся другой голос ответил: «Противу всех утеснителей казацкой вольно­сти - воевод, бояр, голов корыстных, дьяков бессовест­ных - замышлял». Слова      
    Первый Услыхав этот голос, вскочил с своего места казак, прильнул к щели и видит:        
    Пыточная Общий Пыточная. На стенах, потрескивая, горят факелы. За столом бородатый дворянин, помощник разбойного начальника боярина Киврина. На главном месте, за тем же столом, сам боярин Киврин.У дверей, на ска­мье, по ту и другую стороны - два дьяка. Огонь факе­лов мотается. По мутной белой стене порывисто ме­чется тень казака, вздернутого на дыбу. Рубаха сорва­на с плеч. Серый кафтан лежит перед столом на полу. Слова     Панорама
  Объект                  
      съемки План Содержание Звук         Примечание  
      (декорация)                  
                     
    _ Первый И так же мертво спрашивает Киврин: «Пишите, Слова        
        дьяки... Сносился ли ты, вор Иван Разя, со псковски-          
        ми стрельцами, кои били шведских послов и хлеб госу-          
        дарев закупной у них отняли"?»          
    Первый И тем же прерывающимся голосом, но твердо от- Слова 11/2      
        вечает казак: «Жаль, не ведал того, - сносился бы!»          
    Первый Уже раздраженно, снова спрашивает Киврин: Слова 11/2      
        «Еще что молвишь?»          
    _ Первый И снова отвечает казак: «Пошел бы с теми, кто Слова        
        встал за голодный народ, на тех, кто сидит на Руси          
        худче злых татар, на помещиков пошел бы, бояр, кто          
        продает мужика за собаки место...»          
      Первый Последние слова казака приводят в ярость бояри- Слова        
      на. Он вскакивает и вопит: «Палач, кали щипцы,          
        ломай ребра вору!»          
    Лестница Первый С наружной стороны пыточной прильнул к двери Стон 11/2      
        пришедший казак. За дверью тяжелый стон и хри-          
          пящий крик: «Дьявол! А-а-а-а!..»          
  47 Средний Казак вдруг хватается за дверь. Стрелец бросает­ся к нему. Казак молча ударяет его рукояткой пи­столета. Стрелец беззвучно падает. Стук 11/2    
  48 Передний Казак хватается за дверь. Она заперта. Он рвет ее и кричит: «Иван, близко я, тут я, Иван!» Крик 11/2    
    Пыточная Первый Пыточная. Пораженный, вскакивает Киврин. -      
    - Первый Застыли дьяки. Крик      
    Первый Пытаемый, услыхав голос, отвечает: «Стенъко, брат, у гроба стою!» Слова      
      Средний Помощник Киврина бросается к двери. Дверь с треском срывается с петель. Снова сверкает сабля в руках Степана. Сбитый ею, падает по­мощник. Стоны пыта­емого 3'/,    
    Средний Метнулся Киврин. Но Степан настигает его. Сабля его скользит по шапке Киврина. Киврин падает. Звон сабли 11/2    
    - Первый Дьяки прячутся под стол. - 11/2      
      Средний Палач, получив удар саблей, метком опускается на пол. Степан бросается к висящему на дыбе брату, перерубает ремни, тело Ивана валится ему на руки. - 31/2    
                                                                               

 

Date: 2016-02-19; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию