Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизированные системы централизованного оповещения





 

67. Своевременное оповещение и информирование органов управления РСЧС и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций входят в состав основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в состав полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Для решения этих задач используются средства массовой информации, в том числе радио и телевидение, а также специально создаваемые системы оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей.

68. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до органов управления РСЧС и населения.

69. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

70. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при различных режимах функционирования РСЧС.

71. Основной задачей систем оповещения населения является обеспечение своевременного доведения до органов управления и сил РСЧС и населения сигналов и информации оповещения о всех видах опасности при различных режимах функционирования РСЧС.

72. В различных режимах функционирования РСЧС системы оповещения населения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

73. Для решения задач оповещения используются неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения.

При неавтоматизированном способе оповещения сигналы и информация передаются с использованием существующих каналов линий, сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания без применения специальной аппаратуры оповещения путем передачи речевой информации, условных сигналов, сигналов управления и др.

В автоматизированном режиме передачи сигналов (распоряжений) и информации оповещение осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

74. Для сокращения сроков прохождения информации в системах оповещения на всех режимах функционирования РСЧС, обеспечения требуемых вероятностно-временных и надежностных характеристик доведения сигналов оповещения, а также полноты охвата населения оповещением создаются автоматизированные системы централизованного оповещения.

75. Системы централизованного оповещения всех уровней должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное доведение информации, а также возможность ретрансляции.

76. Системы оповещения всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения.

77. Системы оповещения строятся по территориальному принципу:

на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне – объектовые и локальные системы оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов).

78. Руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций, главы органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющихся по должности руководителями комиссий по чрезвычайным ситуациям, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения.

79. Информирование и оповещение населения организуется по пяти основным направлениям:

федеральные, межрегиональные, региональные и местные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения ПОО;

терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи общего пользования;

применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах, где отсутствует вышеперечисленные системы.

80. Работа по информированию и оповещению населения осуществляется оперативной дежурной сменой НЦУКС (ЦУКС) с использованием данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения).

81. Федеральная автоматизированная система централизованногооповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до федеральных органов исполнительной власти, региональных центров, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, организаций МЧС России.

82. Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещенияобеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления региональных центров МЧС России до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ и организаций МЧС России, находящихся в ведении региональных центров и органов управления субъектов РФ.

83. Региональные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации до руководящего состава территориальных подсистем РСЧС, органов управления (ЕДДС) муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС регионального подчинения, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения.

84. Местные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от органов управления (ЕДДС) муниципальных образований до дежурно-диспечерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики представляющих опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, сил РСЧС местной подсистемы РСЧС и населения.

85. Локальные системы оповещения (ЛСО) обеспечивают в пределах зон своего действия доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления потенциально опасных объектов до персонала этих объектов, персонала других организаций и населения, находящихся в зоне действия ЛСО, а также взаимодействующих органов управления, уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Date: 2016-02-19; view: 2047; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию