Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления связью





 

96. Организационно-техническую основу управления системой и подразделениями связи составляет система управления связью (СУС) представляющая собой совокупность функционально и организационно связанных между собой органов управления, пунктов управления, технической основы системы управления связью (сети служебной связи, системы мониторинга и управления оборудованием, средств управления, а также других специальных систем).

Основными принципами построения системы управления связью МЧС России являются: соответствие структуре создаваемой (созданной) системы связи и решаемым ею задачам; централизованное управление с возможностью децентрализации функций управления системой связи и ее элементами; автоматизации процессов управления связью; возможность реконфигурации, восстановления и наращивания структуры системы управления связью; единство системотехнических решений для всех звеньев и уровней системы управления связью; использование единой системы стандартов по техническому, информационному и программно-алгоритмическому обеспечению; обеспечение сопряжения с системами управления взаимодействующих сетей и систем связи.

Система управления связью должна реализовывать организационное, оперативно-техническое и технологическое управление связью.

На уровне организационного управления обеспечивается реализация целевых задач функционирования системы связи путем планирования связи (разработки и коррекции документов по связи), управления построением системы связи и применением подразделений связи. С учетом времени, затрачиваемого на период между принятием решения и началом выполнения мероприятий по этому виду управления его еще называют оперативным.

На уровне оперативно-технического управления осуществляется контроль состояния и изменение структуры системы связи (ее сетей), управление качеством предоставленных видов и услуг связи.

На уровне технологического управления (мониторинга и управления оборудованием) осуществляется контроль и изменение технического состояния средств (оборудования) связи, элементов системы (сетей) связи.

Организационное и оперативно - техническое управление связью осуществляется через должностных лиц СУС, командиров подразделений связи.

Технологическое управление связью осуществляется с использованием возможностей современных средств связи выдавать в систему управления информацию о своем состоянии, а также воспринимать поступающие из системы управления управляющие команды и сигналы, изменять под их воздействием свое состояние.

97. При организации управления связью разрабатываются и осуществляются мероприятия по поддержанию устойчивого и непрерывного функционирования, а также быстрого восстановления системы управления связью.

Кроме того, при организации управления связью определяются (уточняются): задачи и порядок работы управления (отдела) связи при подготовке и применении подразделений связи в операции, проведении АДНР и других видах деятельности органов управления, сил МЧС России; время и место развертывания пунктов управления связью органов управления, сил МЧС России; порядок использования средств управления (сетей служебной связи и средств автоматизации).

Вопросы организации управления связью отражаются: в планах связи, в планах управления, в распоряжениях по связи, распоряжениях на применение, на схемах служебной связи и в других планирующих распорядительных документах по связи.

Готовность системы управления связью определяется: своевременным развертыванием пунктов управления связью, пунктов управления элементами системы связи, пунктов управления подразделений связи и занятием должностными лицами органов управления своих рабочих мест; формированием организационно-технической, функциональной, информационной и технологической структур, наличием и готовностью документов по управления связью, определяемых обстановкой.

98. Автоматизированная система управления связью (АСУС) предназначена для повышения эффективности управления системой и подразделениями связи за счет использования возможностей современных специализированных аппаратно-програмных комплексов по обеспечению высокой оперативности и устойчивости сбора, обработки, безопасного хранения и выдачи (отображения) данных о составе системы связи, текущем состоянии связи, контроля времени прохождения оперативной информации и сигналов боевого управления в реальном масштабе времени, а также для проведения расчетов и моделирования предстоящего развертывания системы связи и оповещения.

99. Автоматизированная система управления связью органа управления МЧС России в время обеспечивает контроль за состоянием действующей системы и подразделений связи. Непосредственное применение комплексов средств автоматизации осуществляется дежурными сменами боевых расчетов пунктов управления связью.

100. Органы управления связью в системе управления МЧС России включают: отделы связи, оповещения и автоматизации управления во главе с начальником связи; узлов связи и подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений связи ФПС, ГИМС, ВГСЧ, начальников подразделений (служб) связи учреждений и организаций МЧС России; другие постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) для управления элементами системы подразделениями в различной обстановке группы.

Деятельность органов управления связью регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и о территориальных органах МЧС России, утвержденными установленным порядком.

101. Начальник связи является прямым начальником всего личного состава подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, ГПС, ГИМС, ВГСЧ и органов управления связью. Он отвечает за готовность (в т.ч. мобилизационную) подчиненных управлений, отделов (отделений, групп) и подразделений, своевременную организацию и состояние связи, устойчивое функционирование системы связи в РЦ, ГУ МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формированиях МЧС России, подразделениях ГПС, ГИМС, ВГСЧ.

Начальник связи обязан:

знать оперативную и радиоэлектронную обстановку, состояние связи и технических систем оповещения с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, силами МЧС России; организовывать управление связью; руководить проведением мероприятий по переводу системы и подразделений связи в различные степени готовности; принимать участие в разработке планов управления, оповещения, маскировки и табеля срочных донесений, готовить предложения начальнику органа управления МЧС России; своевременно принимать решения на организацию связи, ее всестороннее обеспечение и ставить задачи подчиненным; руководить планированием связи, развертыванием (наращиванием) системы связи и обеспечением ее функционирования; осуществлять контроль за состоянием, строительством (реконструкцией), поддержанием в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах экономики, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при различных режимах функционирования РСЧС, а также обеспечением их устойчивого функционирования; осуществлять координацию и контроль развертывания и функционирования в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) сетей связи (в части касающейся), оповещения и автоматизации управления; организовывать контроль за прохождением сигналов управления и оповещения, особо важной оперативной информации, осуществлением мер по защите информации, циркулирующей в системе связи от технических средств разведки иностранных государств; организовывать взаимодействие подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, а также с операторами связи ЕСЭ РФ и органами управления связью функциональных подсистем РСЧС, согласовывать (определять) порядок взаимного использования средств, каналов (линий), услуг связи; осуществлять руководство оперативно-технической службой, подготовкой личного состава отделов связи, подчиненных подразделений связи; готовить дежурную смену пункта управления связью к действиям в сложных условиях ведения спасательных операций, при проведении АСДНР при ЧС в различных режимах функционирования РСЧС, четко ставить им задачи и требовать точного их выполнения; осуществлять контроль служебной деятельности подчиненных и оказывать им необходимую помощь; совершенствовать действующую систему связи и организационную структуру органов управления связью и подразделений связи; по поручению руководства органа управления МЧС России представлять его интересы в органах исполнительной власти федерального округа (субъекта) Российской Федерации, других учреждениях и организациях по вопросам связи и оповещения.

Руководство системой и подразделениями связи начальник связи осуществляет лично, через сотрудников отделов связи и дежурную службу пунктов управления связью.

102. Отдел связи планирует и организует связь, функционирование автоматизированных оповещения, а также обеспечивает техническую эксплуатацию систем связи и автоматизированного управления на пунктах управления.

Основными задачами отдела связи являются: поддержание в постоянной готовности системы связи, узлов и подразделений связи, средств автоматизации управления системой и силами МЧС России; организация дежурства на элементах системы связи; сбор, изучение и оценка обстановки по связи; согласование с предприятиями ЕСЭ РФ перечня выделяемых каналов (потоков) из сети связи общего пользования; контроль за строительством узлов связи пунктов управления МЧС России, автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения, в том числе систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях; планирование и организация заблаговременной подготовки территории субъекта РФ в отношении связи; прогнозирование изменений обстановки при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС различного характера и ее последствий; разработка плана связи и оповещения, планирующих документов по применению элементов системы связи, участие в разработке других документов по организации управления; разработка распоряжений и доведение задач по связи до исполнителей; руководство наращиванием действующей и развертыванием мобильной компоненты связи, обеспечением всех видов связи; организация управления связью; организация подготовки подчиненных органов управления связью, узлов и подразделений связи и контроль за выполнением ими поставленных задач; подготовка и предоставление донесений по связи в вышестоящие органы управления; планирование и согласование с взаимодействующими министерствами и ведомствами, входящими в состав РСЧС, планов взаимодействия и взаимного использования каналов и средств связи; организация, руководство и контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасности связи; организация контроля за прохождением оперативной информации, сигналов управления и оповещения через узлы связи; разработка мероприятий по защите системы и узлов связи, по противодействию радиотехническим средствам разведки, радиоэлектронного подавления и обеспечению электромагнитной совместимости на узлах связи; оперативное пресечения нарушений правил скрытого управления при использовании средств связи и автоматизации; организация оперативно-технической службы на узлах связи и контроль за ее состоянием; контроль за состоянием и качеством эксплуатационно-технического обслуживания автоматизированных систем централизованного оповещения; проведение мероприятий по защите узлов и подразделений связи по защите от последствий от возможных ЧС природного и техногенного характера; организация технического обеспечения связи и АСУ; своевременное предоставление в вышестоящие органы заявок на недостающее имущество и средства связи, оповещения и автоматизации управления.

103. Начальник связи и отдел связи в решении задач планирования и организации связи постоянно взаимодействует с управлениями (отделами, службами) органов управления МЧС России, а также с взаимодействующими органами управления связи функциональных подсистем РСЧС.

Личный состав отдела связи обязан принимать все необходимые меры для своевременного обеспечения устойчивой связи в различных условиях обстановки, грамотной технической эксплуатации средств связи, оповещения и автоматизации управления на пунктах и объектах управления. При введении соответствующих режимов функционирования РСЧС должностные лица управления (отдела) связи занимают рабочие места на пунктах управления связью, с которых организуют наращивание действующей системы связи (в т.ч. развертывание мобильной компоненты системы связи) и подготовку к работе средств автоматизации управления, осуществляют управление связью в соответствии с поставленными задачами.

Для каждого должностного лица управления (отдела) связи разрабатываются и утверждаются начальником связи органа управления (командира) должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, а также специальные (дополнительные) обязанности в порядке взаимозаменяемости на повседневную деятельность и периоды перевода системы и подразделений связи в различные режимы функционирования ГО, РСЧС.

 
104. Командир подразделения (начальник узла) связи отвечает за готовность (в т.ч. мобилизационную) вверенного ему подразделения (узла связи), своевременное и качественное выполнение поставленных задач, подготовку, морально-психологическое состояние и воинскую и трудовую дисциплину подчиненного личного состава, его материально-техническое обеспечение.

 

Он обязан: знать данные об обстановке и состоянии связи, обеспечиваемой подразделением (узлом связи), а также состоянием подчиненных подразделений; своевременно принимать решения, руководить планированием и применением по предназначению подразделений связи; организовывать взаимодействие в подразделении и поддерживать его с другими подразделениями связи группировки сил МЧС России, взаимодействующих министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС; организовывать оперативно-техническую службу на узлах (линиях) связи, развертываемых подразделением и контролировать ее состояние; организовывать техническую эксплуатацию средств связи и управления; руководить всеми видами обеспечения подчиненных подразделений; осуществлять подготовку командного состава подразделения, своевременно ставить ему задачи, добиваться исполнительности и слаженности его работы; своевременно ставить задачи подчиненным подразделениям и контролировать их выполнение, непрерывно управлять подчиненными при выполнении поставленных задач и оказывать им необходимую помощь.

Руководство подчиненными подразделениями командир осуществляет лично, а также через своих заместителей и начальников служб.

На командира, в соответствии с выполняемыми задачами по применению его части (подразделения) связи в операции, могут быть возложены обязанности начальника узла связи. В этом случае он несет также ответственность за организацию взаимодействия с частями (подразделениями) связи входящих в группировку сил МЧС России, а также других министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС совместно выполняющих общие задачи.

105. Начальник узла связи отвечает за готовность узла связи и его эффективное применение по предназначению.

Он обязан: знать оперативную обстановку по связи в объеме, необходимом для выполнения поставленных задач; руководить их своевременным развертыванием (свертыванием), перемещением элементов узла, приемом (составлением, коммутацией) и передачей каналов (потоков) связи, установлением запланированных связей с требуемым качеством; организацией предоставления необходимых видов и услуг связи на узле связи; организовывать рекогносцировку мест развертывания узла связи и его элементов, а также участвовать в выборе мест развертывания узлов (средств) связи других министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС, в районе расположения узла связи; организовывать и руководить оперативно-технической службой на узле связи и осуществлять контроль за ее состоянием; постоянно поддерживать взаимодействие с другими узлами и подразделениями связи; обеспечению своевременного прохождения всех видов информации на узле связи, организовывать эффективный контроль за ее прохождением; руководить технической эксплуатацией средств связи и АСУ, в том числе развернутых на пункте управления; руководить всесторонним обеспечением действий подчиненных элементов (подразделений) узла связи; организовывать и контролировать выполнение мероприятий по обеспечению безопасности связи, защите узла связи от воздействия технических средств разведки, средств поражения и от последствий ЧС природного и техногенного характера, охране и обороне узла связи и его элементов; своевременно принимать меры у восстановлению нарушенных связей и вышедшей из строя техники связи, оповещения и АСУ; иметь резерв сил и средств связи, грамотно его использовать и своевременно его восполнять; своевременно докладывать руководству РЦ, ГУ МЧС России, командованию спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, начальнику связи об обстановке на узле связи и выполнении поставленных задач.

106. Для управления связью в органах управления МЧС России создаются пункты управления связью (ПУС) в составе:

в центральном аппарате:

повседневного ПУ, запасного ПУ, подвижного ПУ и ПУ дублеров;

в региональных центрах:

повседневного ПУ, запасного ПУ, подвижного ПУ и ПУ дублеров;

в главных управлениях МЧС России:

повседневного ПУ, запасного ПУ и подвижного ПУ;

в организациях МЧС России:

повседневного ПУ;

в спасательных воинских формированиях МЧС России:

КП, ТПУ, и подвижного ПУ;

в подразделениях ФПС, аварийно-спасательных МЧС России:

повседневного и подвижного ПУ.

Пункт управления связью, создаваемый на пункте управления органов управления МЧС России, одновременно является и пунктом управления начальника связи.

107. Пункт управления подразделения связи представляет собой совокупность сооружений или транспортных средств, оснащенных средствами управления и системами жизнеобеспечения, предназначенных для обеспечения деятельности должностных лиц командования, их взаимодействия в едином информационном пространстве в повседневной деятельности, при подготовке и в ходе применения подразделения по предназначению.

108. Пункты управления связью могут быть стационарными и подвижными.

Стационарные пункты управления связью создаются заблаговременно в специально оборудованных помещениях (местах) (допускается в незащищенных сооружениях) повседневных пунктов управления, а также в защищенных сооружениях на запасных пунктов управления. В повседневной деятельности и в различных режимах функционирования РСЧС от них организуется дежурство дежурными сменами согласно планам повседневной деятельности и планам приведения системы связи в различные степени готовности.

При повседневной деятельности на них организуется дежурство дежурными сменами офицеров (прапорщиков, военнослужащих по контракту, по призыву, служащих), а при переводе в высшие степени готовности и ликвидации ЧС различного характера – развертываются органы управления связью согласно расчета.

От стационарных ПУС осуществляется управление системой и подразделениями связи при переводе их в различные режимы функционирования РСЧС. Допускается совместное размещение пунктов управления связью с пунктами управления узлов связи органов управления МЧС России.

Подвижные пункты управления оборудуются на специализированных машинах (аппаратных) при развертывании мобильной компоненты системы связи.

109. С пунктов управления связью осуществляется оперативное управление связью, которое заключается в целенаправленной деятельности оперативного состава пункта управления связью по непосредственному воздействия на систему и подразделения связи в ходе выполнения задач связи.

Главной (общей) целью оперативного управления связью является обеспечение своевременного и качественного выполнения системой и подразделениями связи поставленных задач при повседневной деятельности, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и различных режимах функционирования РСЧС, частными целями могут быть: поддержание основных свойств и параметров системы связи, ее элементов в заданных пределах; обеспечение передачи необходимых объемов информации с требуемым качеством; обеспечение своевременного усиления, резервирования и наращивания стационарной компоненты системы связи; обеспечение своевременного развертывания системы связи; внесение изменений в структуру системы связи, ее сетей и установленный порядок их функционирования в соответствии с изменениями в оперативной обстановке и обстановке по связи; обеспечение своевременного восстановления системы связи, ее элементов и готовности подразделений связи; организация системы управления связью и обеспечения ее функционирования.

110. На пунктах управления связью организуется и осуществляется круглосуточное дежурство. Для этого на каждом пункте создаются и отдаются приказом дежурные смены ПУС.

На дежурную смену ПУС возлагаются: непрерывный сбор данных обстановки по связи, ее анализ и доклад начальнику связи (его заместителю), нанесение на карты (электронные карты, схемы) и выдача информации на средства отображения; ведение баз данных; запись и передача исполнителям указаний и распоряжений начальника связи (старшего начальника на ПУ), контроль за их доведением, правильным пониманием и исполнением; контроль за прохождением в системе связи сигналов управления, оповещения и особо важной информации; организацию связи с районами возникновения ЧС (в том числе и организацию отправки и организацию взаимодействия с дежурными сменами (диспетчерами) по связи ЕСЭ РФ, Минобороны России, Службы специальной связи и информации ФСО России и других министерств и ведомств; принятие решения по оперативным, не требующим отлагательства задачам обеспечения связи, выдача по ним соответствующих распоряжений с последующим докладом начальнику связи.

Для обеспечения работы по выполнению задач управления связью и организованного несения службы на ПУС в составе дежурной смены назначается оперативный дежурный (дежурный по связи).

Оперативный дежурный ПУС подчиняется начальнику связи (заместителю командира (начальника) по связи) и его заместителю, входит в состав дежурной смены, обязан знать обстановку по связи в полном объеме и организовывать работу дежурной смены. В отсутствии начальника связи и его заместителя ему предоставляется право самостоятельно принимать решения на действия не терпящие отлагательства.

Оперативный дежурный обязан: знать состояние системы связи, оповещения, задачи, решаемые подразделениями связи, пункты управления своих и взаимодействующих и подразделений связи, график работы, установленное время передачи распоряжений и докладов, знать местоположение руководящего состава органа управления, начальника связи и его заместителя, сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним; в установленные сроки доводить сигналы и необходимые распоряжения до подразделений связи, контролировать их получение, поддерживать установленный на ПУС порядок; контролировать осуществления мер по защите, охране пунктов управления связью и узлов связи.

Основными документами дежурной смены ПУС являются: инструкции должностным лицам дежурной смены; рабочие карты; схемы оперативной, служебной связи, схема оповещения; таблицы (схемы) распределения каналов связи (трактов); таблицы (схемы) организации радиорелейной, радио- и спутниковой связи; схемы (таблицы) организации засекреченной, оперативной (открытой) телефонной связи и передачи данных; данные для работы средств радио-, радиорелейной, тропосферной и спутниковой связи; маршрутно-адресная документация; контрольные сроки прохождения сигналов управления, всех видов информации в системе связи органа управления МЧС России; действующие нормативы по установлению (восстановлению) связи; график проведения тренировок по связи; перечни каналов, средств связи и услуг, дополнительно выделяемых операторами сети связи общего пользования ЕСЭ РФ; выписки из планов взаимодействия с узлами связи других министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС; схемы вызова; таблицы позывных узлов связи и должностных лиц; переговорные таблицы по скрытому управлению; журналы несения дежурства, рапортов, приказаний (распоряжений); другие отчетно-информационные и справочные документы.

111. Связь от пункта управления связью организуется: со старшими, подчиненными и взаимодействующими пунктами управления связью, пунктами управления элементов системы связи, командными пунктами (пунктами управления) подчиненных воинских частей, формирований и подразделений, пунктами управления взаимодействующих операторов ЕСЭ РФ, другими взаимодействующими пунктами управления.

Пункты управления связью оборудуются автоматизированными рабочими местами (устройствами обработки и отображения (обстановки), другими средствами управления и связи).

112. Подвижные пункты управления связью оборудуются на командно-штабных (специализированных) машинах (аппаратных управления) и развертываются в составе подвижных пунктов управления органов управления в районах ЧС, проведения гуманитарных операциях, обеспечении мероприятий при ведении АСДНР. Они размещаются на ППУ органа управления в непосредственной близости от пункта управления и узла связи.

113. Пункт управления узлом связи (ПУ УС) является основным элементом узла связи пункта управления (командного пункта) органа управления (спасательного воинского формирования) МЧС России. С него начальник узла связи осуществляет управление узлом связи лично или через дежурную смену узла связи. От ПУ УС организуется связь с руководством (начальником и штабом) органа управления (спасательного воинского формирования), пунктами управления узлов привязки и других взаимодействующих узлов связи, дежурными расчетами элементов узла связи, резервом сил и средств связи.

114. Перемещение пунктов управления связью осуществляется в составе соответствующих пунктов управления в соотве6тствии с план (графиком), утвержденным старшим начальником. В нем отображаются: порядок и районы перемещения, маршруты движения; построение колонны; исходный рубеж, рубежи регулирования и время их прохождения; состав высылаемых рекогносцировочных групп; организация регулирования и связи; сигналы управления и оповещения.

Перемещение пунктов управления связью должно осуществляться, так чтобы не было нарушено управление связью обеспечивалась постоянная связь с подчиненными, взаимодействующими пунктами управления, сохранялась связь с вышестоящим органом управления МЧС России.

Порядок перемещения пунктов управления подразделений связи определяется в зависимости от характера применения подразделений связи и условий обстановки. Время и место развертывания командных пунктов подразделений утверждается начальником связи.

Во всех случаях перемещение пунктов управления должно осуществляться с разрешения вышестоящего органа управления в короткие сроки и организованно. Для выбора и подготовки новых районов размещения пунктов управления заблаговременно высылается рекогносцировочная группа для уточнения маршрута движения, определения места развертывания пункта управления. Готовность пункта управления к работе в новом районе определяется установлением служебных связи согласно схеме служебной связи и занятием пункта управления дежурной сменой.

При перемещении, развертывании и размещении пунктов управления на местности организуются и осуществляются меры по их защите и охране. Особое внимание уделяется мерам предупреждения проникновения на их территорию посторонних лиц, защите от возможных поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера.

 

Date: 2016-02-19; view: 1671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию