Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приводы подач





В большинстве случаев в современных станках применяются безредукторные следящие приводы подач с высокомоментными регулируемыми двигателями и датчиками обратной Связи, встроенными в двигатель, либо соединяемые беззазорной (обычно сильфонной) муф­той с ходовым винтом. Типовые конструкции крестового суппорта и приводов подач по осям Z и X токарного станка с ЧПУ изображены на рис. 82.

На станине 1 крепятся стальные закаленные планки 2, на направ­ляющих продольной каретки 12 наклеены накладки из наполненного фторопласта 15. Регулирование зазора в направляющих осуществля­ется клиньями 3 и 16, а поперечное перемещение каретки производится по аналогичным направляющим с планками 26 и 28 и накладками 25. Поперечное перемещение осуществляется от высокомоментного двигателя 18 с помощью зубчато-ременной передачи 19, шкив 11, которыйжестко крепится на винте 7. Шариковая гайка, состоящая из двух полугаек 13 и 14 с зубчатыми венцами (для регулирования натяга), монтируется в стакане 10, расположенном в расточке кронштейна 9, прикрепленного к каретке 27 поперечных перемещений. Левая опора винта – комбинированный роликоподшипник 5 воспринимает осевые нагрузки в обе стороны; правая опора с шариковым подшипником – плавающая. Осевой натяг в подшипнике 5 определяется размером проставочного кольца 6. Контроль перемещения осуществляется фотоимпульсным датчиком 21, соединенным с помощью упругой муфты 20 с хвостовиком винта. Привод продольной подачи с винтом 22 и шари­ковой гайкой 23, смонтированной в кронштейне 17, имеет аналогич­ную конструкцию. Для уменьшения износа направляющих и шари­ковых винтов - крестового суппорта предусмотрены защитное устрой­ство 4, щитки 24 и скребки 8.

Конструкция крестового суппорта токарного станка с ЧПУ с комби­нированными направляющими качения-скольжения (пара наполнен­ный фторопласт – закаленная сталь) представлена на рис. 83. Карет­ка 8 перемещается в продольном направлении с помощью шариковой гайки 14 по направляющим станины со стальными закаленными план­ками 16 и 2. Зеркало направляющих имеет угол наклона 75° к горизон­тали (на чертеже они условно показаны горизонтальными). Боковые грани планки 2 сопрягаются с роликовыми опорами (танкетками) 11 и 12, натяг, в которых создается с помощью клина 13. Боковая грань планки 16 дополнительно замыкается подпружиненной танкеткой 7 (сечение А-А).

Рис. 82 Крестовый суппорт и приводы подач токарного станка с ЧПУ.

Рис. 82. (продолжение)

 

Рис. 83. Крестовый суппорт с комбинированными направляющими а – продольный разрез; б – поперечный разрез.

Основные и дополнительные грани направляющих контактируют с соответствующими накладками из фторопласта, зазор них регулируется нижними планками 10 и 15. Верхняя каретка 3 с поворотной резцедержкой 4 перемещается в поперечном направлении с помощью шариковой гайки 9 от винта 1, вращающегося через сильфонную муфту 6 от высокомоментного двигателя 5. Стальные зака­ленные планки 24 и 27 по боковым граням контактируют с ролико­выми опорами 23 и 28, натяг в которых создается клином 29. По основ­ным и дополнительным граням с планками контактируют накладки из наполненного фторопласта 26. Зазор в гранях скольжения регулируется с помощью нижних планок 22 и 30. Разгрузка привода попереч­ной подачи от веса наклонно расположенных узлов производится с помощью гидроцилиндра 18, корпус которого закрепляется на кронштейне 20, установленном на каретке 8, а шток поршня 19 – на кронштейне 17, связанном с кареткой поперечного перемещения 3.

 

Рис. 83 (окончание)

Направляющие и винты защищены щитками 21 и 25. Для увеличения жесткости привода подач, повышения его быстроходности винт шариковой передачи иногда фиксируют в осевом направлении в обеих опорах с помощью комбинированных роликовых подшипников, что позволяет осуществить предварительное растяжение винта.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию