Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения подвижной игры в младшей группе . Особенности методики разучивания подвижной игры с детьми 1 и 2 младших групп





Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа под ред. Васильевой и программа "От рождения до школы" (Вераксы) классифицирует подвижные игры по использованию основных движений (с бегом, прыжками.). Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста очень важно, насколько освоены основные движения, какие знания об окружающем имеют дети.

Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы п\игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.

Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть.

Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки, контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).

Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик, воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота, другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!»

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня, т. е. находиться на III этапе освоения движений.


Приведите пример проведения дидактической игры с детьми старшего дошкольного возраста. Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.

Шести - семилетний ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. И педагог, как и родители, должен поддержать, пробудить в душе каждого интерес к познанию окружающего мира, зажечь огоньки детской мысли и творчества.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игра является привлекательной формой деятельности. Она дает ребенку информацию об окружающей действительности, предметах и их свойствах, явлениях, закономерностях, законах природы и общества, о человеке и, наконец, о самом себе.

Игра - творчество, игра - труд. Именно в играх идет непринужденное общение ребенка с родителями, педагогами, возникает взаимопонимание между ними. У детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно, в них развивается внимание, память, стремление к знаниям. Удовлетворяя свою естественную неустанную потребность в деятельности, ребенок, играя, «приобретает» в воображении то, что недоступно ему в реальной жизни. Увлекшись, он не замечает, что учится - познает, запоминает новое, ориентируется в необычных ситуациях, переносит и углубляет приобретенный ранее опыт, пополняет запас представлений, понятий, развивает фантазию.

Дидактические игры при обучении математике и можно использовать для ознакомления детей с новым материалом, его закрепления, повторения ранее изученного, для полного и глубокого осмысления и усвоения полученных знаний. Игры позволяют индивидуализировать работу, подбирать задания, посильные для каждого ребенка, максимально развивать детские способности, они способствуют решению поставленной задачи.

Дети наблюдают, сравнивают, классифицируют предметы по определенным признакам, абстрагируются от несущественных признаков, делают обобщения, они учатся выражать мнение в связной и понятной форме, используя математическую терминологию.

Создавая игровую ситуацию, можно планировать деятельность учащихся, направлять ее на достижение поставленной цели. Подобрав занятие согласно программе, он придает ему игровую форму, определяет соответствующие действия. Собственно игровой замысел, побуждает детей к участию в игре, и составляет ее основу.

Важно заранее подготовить дидактический материал для игры, продумать последовательность игровых действий, организацию своих детей, воспитанников, продолжительность игры, ее контроль и суммирование.

Чтобы игровая деятельность была эффективной и давала желаемые последствия, обязательно следует управлять ею, соблюдая следующие требования:

1. Проводить игру только тогда, когда ребенок обеспечен необходимым дидактическим материалом, четко осознал цель и последовательность действий.

2. Результат игры должен быть понятным ребенку, непременно оцениваться, а ход ее контролироваться взрослым.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка, когда он обнаруживает неумение (обидные сравнения, насмешки и т.п.).

4. Четко объяснять содержание игры, ее правила, избегая многословия.

5. Если игра сложная, нужно проводить ее поэтапно, чтобы ребенок понял и усвоил сначала отдельные действия, а поэтому игру в целом и различные ее варианты.

Взрослый или педагог все время контролирует деятельность ребенка, направляет игру, поощряет вопросами или репликами, незаметно поддерживая слабых детей, ободряя их, предотвращая возникновение конфликтов и тому подобное. Не следует увлекаться лишь дидактической целью игры, недооценивая ее воспитательного значения, потому что это приводит к тому, что дети начинают хитрить, добиваясь успехов нечестным путем, не соблюдая правил игры, пренебрегая интересами коллектива. В зависимости от обстоятельств взрослый должен найти время и указать ребенку на такие проступки, объяснив, к чему это может привести (ухищрения, недобросовестное выполнение своих обязанностей). Однако не стоит прибегать к длительному морализаторству.

Общие правила игры для детей в оживленной форме:

1. Внимательно слушай и запоминай необходимые действия, их последовательность.

2. Помни: успех зависит от четкого осознания конечной цели. Не спеши выполнять задачи, недослушав до конца взрослого. Поспешность так же вредна, как и излишнее промедление.

3. Внимательно слушай ответы товарищей, чтобы в случае необходимости что-то исправить или несколько дополнить.

4. Соблюдай свою очередь, не мешай товарищам, не делай ничего лишнего, будь дисциплинированным.

5. Честно признавай свои ошибки, если товарищи доказали, что ты неправ. Ошибиться может каждый.

6. Не хитри, не ищи нечестного пути для победы. Этим ты подводишь товарищей и теряешь свой авторитет.

Последний пункт учитель должен особо подчеркнуть и предостеречь, что даже в таком случае, когда все выполнено как следует, но хоть один ученик схитрил, то команда занимает последнее место. За правильностью, честностью в игре следит не только учитель, но и ученики.

Date: 2016-02-19; view: 1762; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию