Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите пример небольшого сюжетного рассказа дя старшего дош возвр. Зоопарк





Игра начинается с постройки зоопарка. Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача; другая – в разных местах групповой комнаты сооружает заповедники, уголок пустыни, Северного полюса, тайги т. д. строят дружно, с большим интересом, ведя оживление разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? Какие животные самые интересные? и др.

Когда все готово приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количества необходимых для зоопарка животных.

Директор (Коля). Товарищи проводники, вы куда поедете за животными?

Женя. Я – в пустыню за верблюдами.

Максим. А я за медведями, в тайгу.

Миша. Я – в черное море за дельфином.

Директор. Подает мальчикам путевые листы.

Директор. Один из вас пусть отловит для зоопарка верблюда, а другой будет ловить медведей.

Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники: один за верблюдами в пустыню поездом, а другой – за медведями в тайгу самолетом, третий – за дельфином в черное море на пароходе.

А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства.

Вскоре к зоопарку подъезжают проводники Женя и Максим. Их встречают директор зоопарка и врач. Врач Полина осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор спрашивает, уточняет сколько зверей привезли.

Директор. Вы – хорошие проводники. Теперь животных нужно разместить и покормить.

Максим размещает медведей в прохладную клетку, а Женя устраивает верблюдов на одной из солнечных площадок зоопарка. Затем они просят рабочих покормить животных, а сами отправляются отдыхать перед новым рейсом.

Дети играю долго, с большим удовольствием и интересом. Каждый занят своим делом: кто моет клетки, кто выводит зверей гулять, кто организует экскурсию для малышей и т. д. играют дети до тех пор, пока не закрывается на «санитарный день».

Игра в «Зоопарк» становится для детей увлекательной коллективной деятельностью. Воспитатель поддерживает эту игру и помогает играющим развивать ее содержание. Появляются новые роли (экскурсовод, электрик, дрессировщик и др.).

40=педагогическое руководство строительными играми детей старшего дош возвраста. В строительных играх дети часто подражают строительной деятельности взрослых. Дети играют в "строителей", появляется необходимость в строительном материале. Игровой процесс сливается с трудовым, а строительная игра с сюжетно-ролевой. В старшем дошкольном возрасте такие игры могут длиться несколько дней. Содержанием игры в этом случае является сама строительная деятельность. Чувства, которые испытывают дети в таких играх, стремление к результату, забота о качестве постройки, её прочности сближают строительную игру с трудом.

В строительных играх детей старшего дошкольного возраста на ряду с теми строительными материалами, которые дети используют условно, (как будто ворота), могут быть использованы и такие материалы, из которых дети сами создают настоящие предметы. Одним из таких строительных материалов является дерево. Осваивая некоторые навыки работы с деревом, дети знакомятся со свойствами материала, узнают, как его можно обрабатывать, рассматривают предметы, сделанные из дерева и выражают желание сделать такие же. На занятиях детям предлагают готовые части для конструирования - санки, стол, скамейку. По мере того как дети овладевают строительными навыками, материал может быть усложнен и детям можно предлагать не готовые части конструкции а разнообразные обрезки дерева - дощечки, брусочки и т.д. Очень важно, что бы этот материал хорошо обрабатывался. Изготовление игрушки из дерева дает возможность педагогу развивать трудовую направленность детей, а украшение готовой игрушки дает основание задействовать некоторые виды ручного труда, обслуживающего игру.

В развитии строительно-конструктивной игры в старшем дошкольном возрасте так же широко используется и природный материал: снег, вода, песок, шишки, ветки и т.д.

В первые зимние дни следует подгребать снег на те места, где предполагаются постройки. Участвуя в сооружении построек, дети разгребают снег лопатами, утрамбовывают его, катают снежные шары и складывают их друг с другом, строят фигуры из снега, крепости и т.д. Затем, дети украшают постройки и фигуры самоделками из бумаги и картона (шапка снеговика). В летних условиях необходимо в процессе игры использовать песок и воду. Влажный песок является прекрасным строительным материалом. Дети с удовольствием сооружают дворцы, арки, ворота, и мосты, а затем украшают их сделанными заранее ветряками. В таких играх прослеживается взаимосвязь ручного труда с физическим. Совместный труд увлекает детей, позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная деятельность объединяет общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Работа с природным материалом - листьями, желудями, соломой, корой и т.д. - дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Date: 2016-02-19; view: 1191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию