Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор подшипников качения





Так как подшипники качения стандартизированы за исключением специальных подшипников, то проектировочный расчёт при конструировании подшипникового узла заменяют процедурой подбора подшипника. Выбор подшипника качения определяют следующие основные показатели:

- характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная), её величина и направление действия;

- конструктивное пространство для установки подшипника;

- срок службы подшипника (долговечность);

- частота вращения внутреннего или внешнего кольца подшипника.

Характер нагрузки может определять рядность подшипника. При постоянной нагрузке целесообразно использовать однорядные подшипники, при переменных и ударных нагрузках - двухрядные шариковые или роликовые подшипники.

Величина нагрузки определяет выбор размера, тел качения и серии подшипника. Шариковые однорядные подшипники лёгких серий применяют при высоких скоростях вращения и небольших нагрузках. При высоких нагрузках применяют подшипники средних и тяжёлых серий, но при этом допускаемая скорость вращения уменьшается. Применение роликоподшипников увеличивает воспринимаемую нагрузку. Необходимо помнить, что роликовые подшипники применяют при невысоких скоростях вращения, к тому же они более требовательны к соосности внешнего и внутреннего колец в сравнении с шариковыми подшипниками.

Направление нагрузки определяет тип подшипника. Радиальные подшипники применяют при радиальной нагрузке с учётом числа оборотов и условий эксплуатации. Осевая нагрузка определяет применение упорного шарикового или роликового подшипника. Если подшипник находится под действием радиальной и осевой нагрузок (например, при установке на валу косозубого колеса или червяка), то применяют радиально - упорный подшипник. Если осевая нагрузка значительно больше радиальной, применяют упорный подшипник в комбинации с радиальным.

В большинстве случаев один из основных размеров подшипника - диаметр отверстия, обусловлен конструкцией машины и диаметром вала. В случае достаточного конструктивного пространства используют все типы шарикоподшипников, самым распространённым из которых является радиальный шарикоподшипник. Если радиальное пространство ограничено, применяют игольчатые подшипники.

Долговечность работы подшипника - это количество миллионов оборотов L одного кольца относительно другого или количество часов Lh работы подшипника до появления усталостного разрушения. Количество оборотов L и количество часов Lh связаны между собой соотношением:

, (13.1)

где n - частота вращения кольца подшипника, об/мин.

При постоянной частоте вращения n долговечность (ресурс) удобнее определять в часах.

Окончательный выбор подшипника осуществляют по значению динамической грузоподъёмности, которая характеризуется коэффициентом динамической грузоподъёмности С. Различают базовую С б и потребную С п динамическую грузоподъёмность.

Базовая (паспортная) динамическая грузоподъёмность С б - это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталостного повреждения не менее чем у 90 % из общего числа подшипников, подверженных испытанию. Значения С б приведены в каталогах для подшипников качения. При этом под постоянной нагрузкой понимают радиальную нагрузку для радиальных и радиально - упорных подшипников, осевую - для упорных и упорно - радиальных при преобладании осевого усилия, действующего на подшипник, над радиальным.

Потребную динамическую грузоподъёмность С п определяют в зависимости от действующих на подшипник осевых и радиальных усилий, которые определяются единым параметром - эквивалентной динамической нагрузкой Р. В общем случае формула для определения эквивалентной динамической нагрузки для однорядных радиально - упорных шарико - и роликоподшипников имеет вид:

, (13.2)

где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузки;

х и у - коэффициенты, учитывающие разное повреждающее действие радиальной и осевой нагрузок (табличные данные);

V - коэффициент вращения (V = 1 при вращении внутреннего кольца, и V = 1,2 при вращении наружного кольца);

К б - коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку (К б = 1 … 3 в зависимости от вида нагружения - спокойная нагрузка, нагрузки со значительными толчками и вибрациями, перегрузки до 200 … 300 %, нагрузки с сильными ударами);

К Т - температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t > 100°С.

Радиальную нагрузку Fr, действующую на подшипник, определяют на основании расчётной схемы действующих на вал нагрузок с использованием известных методов механики и сопротивления материалов. При составлении расчётной схемы действующих на вал нагрузок радиальная реакция R в опоре с радиальным подшипником прикладывается в плоскости симметрии подшипника (рис. 148, а). В опоре с радиально - упорным однорядным подшипником реакцию R прикладывают в точке пересечения оси вращения подшипника с нормалью, проведённой к середине контактной площадки тела качения с наружным кольцом (рис. 148, б, в).

а) б) в)

Рис. 148. Расположение точки приложения радиальной реакции

при установке в опоре:

а) - радиального однорядного подшипника;

б), в) - радиально - упорного однорядного подшипника

Расстояние lR (опорная база) от точки приложения радиальной реакции R до широкого торца наружного кольца подшипника для стандартных однорядных радиально - упорных подшипников составляет табличные данные. В остальных случаях расстояние lR определяют по формулам.

Осевую нагрузку Fa, действующую на подшипник, определяют с учётом так называемых осевых составляющих S от действия радиальной нагрузки (рис. 149). Номером I следует обозначать ту опору, для которой направление осевой составляющей S совпадает с направлением действующей на вал осевой нагрузки РА.

Осевую составляющую S от радиальной нагрузки, действующей на радиально - упорный подшипник, определяют по формулам:

- для шарикоподшипников ;

- для роликоподшипников , где коэффициент 0,83 связан с особенностью распределения нагрузки между телами качения.

 

а)

б)

Рис. 149. Схема действия нагрузок при установке вала:

а) - в радиально - упорных роликоподшипниках по схеме «врастяжку»;

б) - в радиально - упорных шарикоподшипниках по схеме «враспор»

 

Определяют осевую нагрузку Fa следующим образом:

- составляют схему сил, действующих на подшипник с учётом схемы установки. Например, для вала, установленного в подшипниках (рис. 149), схема сил будет иметь вид, изображённый на рис. 150;

а) б)

Рис. 150. Схема действия сил при установке вала:

а) - «врастяжку»; б) - «враспор»

 

- определяют осевую силу Fa с учётом векторов сил. Так, для схемы, изображённой на рис. 150, а, осевая нагрузка будет равна

, .

Для схемы, изображённой на рис. 150, б, осевая нагрузка будет равна

, .

Пригодность подшипника обеспечена, если выполняется условие:

, (13.3)

где потребная грузоподъёмность .

Показатель степени для шариковых подшипников m = 3, для роликовых подшипников m = 3,33.

 

Date: 2016-02-19; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию