Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартные подшипники общего назначения





Радиальные однорядные подшипники (рис. 142, а) предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и небольшие осевые нагрузки. Имеют следующие преимущества: простую конструкцию, относительно малую стоимость, высокие значения предельной частоты вращенияблагодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой, способность воспринимать комбинированные нагрузки. Применение целесообразно при соотношении . Не рекомендуется применять при необходимости точной фиксации вала, при ударных нагрузках. Шариковые радиальные однорядные подшипники являются наиболее распространёнными в машиностроении.

а) б) в) г) д) е)

Рис. 142. Шариковые подшипники качения:

а) - радиальный; б) - радиальный двухрядный; в) - радиально - упорный;

г) - радиально - упорный двухрядный;

д) - радиальный двухрядный сферический; е) - упорный

Радиальные двухрядные подшипники (рис. 142, б) предназначены для восприятия в основном радиальных нагрузок при сохранении высоких частот вращения. К ним предъявляются высокие требования к соблюдению соосности (перекос осей внутреннего и внешнего колец не должен превышать 0,06 градуса). Устанавливаются при некоторых ограничениях по габаритным размерам при невозможности установки простого радиального подшипника.

Радиально - упорные однорядные подшипники (рис. 142, в) предназначены для восприятия радиальных и односторонне действующих осевых нагрузок. Могут воспринимать только осевые нагрузки. Применяются в основном при средних и высоких частотах вращения. Для восприятия знакопеременных осевых нагрузок устанавливают по два и более в одну опору. Используют в узлах с жёсткими двухопорными валами при небольших расстояниях между опорами, а также в узлах, требующих регулировки внутреннего зазора в подшипниках (шпиндели металлорежущих станков, червячные редукторы, передние колёса автомобилей). Отличается от радиальных большим числом шариков вследствие наличия скоса на внешнем кольце, поэтому его жёсткость и грузоподъёмность выше.

Радиально - упорные двухрядные подшипники (рис. 142, г) предназначены для восприятия значительных радиальных и осевых знакопеременных нагрузок в условиях высоких требований к жёсткости. Изготавливается с предварительным натягом.

Радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. 142, д) являются самоустанавливающимися и предназначены для работы в узлах и механизмах, технические требования которых подразумевают восприятие больших нагрузок с сохранением высоких частот вращения. Сферическая поверхность внутренней части наружного кольца позволяет работать при перекосе осей внутреннего и внешнего колец до 2 … 3 градусов. Используют в коробках передач автомобилей и тракторов, роликах транспортёров, в редукторах для опор валов.

Упорные подшипники (рис. 142, е) предназначены для восприятия односторонних осевых нагрузок при окружной скорости вращения 5 … 10 м/с. При работе на горизонтальных валах требуют хорошей регулировки или постоянного поджатия колец пружинами. При установке одно кольцо имеет посадочный диаметр D 1, что позволяет устанавливать его на валу по посадке с натягом, другое свободно вращается на валу. Как правило, упорные подшипники часто устанавливают в одной паре с радиальными.

Подшипник может быть выполнен двухсторонним со средним, закреплённым на валу кольцом, имеющим две дрожки качения (по одной с каждой торцевой стороны).

а) б) в) г) д) ж)

Рис. 143. Роликовые подшипники:

а) - радиальный; б) - радиально - упорный; в) - радиально - упорный двухрядный; г) - упорный; д) - радиальный игольчатый;

ж) - радиально - упорный двухрядный сферический

 

Роликовые радиальные подшипники (рис. 143, а) благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно бóльшие нагрузки, чем шариковые, но воспринимают только радиальную нагрузку. Возможен раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного колец.

Роликовые радиально - упорные подшипники (рис. 143, б) воспринимают комбинированные (радиальные и осевые) нагрузки. Применяют в узлах с жёсткими двухопорными валами при небольшом расстоянии между опорами (например, в червячных редукторах, колёсах грузовых автомобилей, и т. д.).

Роликовые радиально - упорные двухрядные подшипники (рис. 143, в) предназначены для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок.

Роликовые упорные подшипники (рис. 143, г) предназначены для восприятия значительных односторонних осевых нагрузок при невысокой частоте вращения вала (не более 5 … 15 м/с), чувствительны к перекосам колец.

Радиальные игольчатые подшипники (рис. 143, д) предназначены для восприятия только радиальных нагрузок. Могут быть без внутреннего или внешнего кольца, или вовсе без колец. Имеют значительно меньший наружный диаметр при одинаковом с другими подшипниками внутреннем диаметре. Чувствительны к перекосам, имеют ограничения по скорости вращения. Применяют в карданных валах автомобилей, поршневых пальцах, шатунных опорах, опорах валов и зубчатых колёс коробок передач, и др.

Роликовые радиально - упорные двухрядные сферические подшипники (рис. 143, ж) являются самоустанавливающимися и отличаются от шариковых значительной грузоподъёмностью и жёсткостью. Одновременно с радиальными могут воспринимать и небольшие осевые нагрузки (до 20 % от радиальных) в обоих направлениях, и допускают перекос внутреннего кольца до 3 градусов. Применяют в опорах длинных многоопорных валов, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок (например, в редукторах средней и большой мощности, шнеках сельхозмашин, угольных комбайнах).

 

Date: 2016-02-19; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию