Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо





В системе воспитания, Ж.-Ж. Руссо, большое внимание уделялось личности ребенка. Это был протест против сословного воспитания, характерного для феодализма. Он стремился показать, что правильное воспитание является средством решением коренных социальных проблем. Только путем воспитания можно перестроить мир. Власть и богатство создали неравенство, человек теряет свободу и стала испорченной, а испорченное общество способствует созданию испорченных людей. Поэтому ребенка (Эмиля) следует воспитывать вне феодальным обществом в соответствии с природой (природовидпови-дно). Обучать природосоответствующем - значит соблюдать законы розпитку организма ребенка и его способностей.

Ж.-Ж. Руссо считал, то простых людей, тружеников и их воспитывать нужно: они уже воспитании самой жизнью. Нужно воспитывать и перевоспитывать феодалов, аристократов и их дится, чтобы каждый и них стал человеком, а не иждивенцем. Поэтому голошиимгсрогмсиюго романа Руссо принял Эмиля - сына богатых родителей с мстою воспитать его настоящим человеком.

Рассмотрим возрастную периодизацию и содержание воспитания, Ж.-Ж. Руссо, который разделяет жизнь своего питомца на возрастные периоды:

а) под рождения до двух лет, когда особое внимание следует обращать на физическое воспитание б) от двух до двенадцати лет - период "сна разума", когда нужно развивать "внешние чувства", в) под 12 до 15 лет (умственное воспитание) д) от 15 до совершеннолетия (период нравственного и полового воспитания).

Ж.-Ж. Руссо охарактеризовал все периоды, определяя содержание, формы и методы обучения и воспитания в каждом из них.

В раннем детстве (до 2-х лет) основой является физическое воспитание. Новорожденного ребенка не нужно пеленать, потому что первый крик ребенка - "протест против несправедливости в обществе!".

После 12 рокик начинается умственное и трудовое воспитание детей. Это так называемый третий период (с 12 - 15 лет), во время которого необходимо развивать у подростков наблюдательность, самодеятельность, учить их работать в саду, на огороде, в поле, мастерские; учить чтению, письму, географии, естествознанию, астрономии, арифметики, геометрии.

До 17-18 лет юноше не следует говорить о религии, но Руссо убежден, что Эмиль думает о первопричине и самостоятельно приходит постепенно к познанию божественного начала.

Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо оказали большое влияние на развитие педагогической мысли в последующий период.

Date: 2016-02-19; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию