Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Практическое занятие 13. Источники права





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Источники права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Типология понимания категории «Источник права».

2. Виды формально-юридических источников права.

3. Понятие, признаки, виды нормативного правового акта.

4. Пределы действия нормативного правового акта.

5. Понятие, признаки, виды нормативных договоров.

6. Понятие, признаки, виды судебного прецедента.

Мини-тестирование по теме Источники права.

1. К какому понятию относится следующее определение: «Госу­дарственно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»:

1.1. политические декларации;

1.2. моральные принципы;

1.3. формы (источники) права; +

1.4. закон;

2. Чем источник права в специально-юридическом смысле (собственно форма права) отличается от источника права в материальном смысле:

2.1. источник права в специально-юридическом смысле — это акты компетентных органов, устанавливающие или санкционирующие нормы права, а источник права в материальном смысле — это те факторы, которые определяют, детерминируют содержание норм права; +

2.2. источник права в специально-юридическом смысле — это сами правила поведения, а источник права в материальном смыс­ле — это те факторы, которые обеспечивают их исполнение;

2.3. это идентичные понятия;

2.4. правильного ответа нет;

3. Подберите понятие к данному определению: «Принятое судом решение, служащее ориентиром (эталоном) для решения аналогичных дел в дальнейшем»:

3.1. акт толкования права;

3.2. нормативный акт;

3.3. юридический прецедент; +

3.4. государство;

4. Какая из форм права определяется как «двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы, права»:

4.1. правовой прецедент;

4.2. договор нормативного содержания; +

4.3. правовой обычай;

4.4. указ Президента;

5. Подберите общий термин для обозначения понятий «правовой прецедент» и «нормативный договор»:

5.1. акт толкования норм права;

5.2. форма (источник) права; +

5.3. акт применения права;

5.4. указ Президента;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 








Date: 2015-04-19; view: 462; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию