Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 4. Хозяйственный механизм сферы образования





Содержание хозяйственного механизма, его состав и особенности в образовательном комплексе. Экономические, правовые и организационные аспекты хозяйственного механизма. Два полярных типа хозяйственного механизма и их проявления в системе российского образования. Необходимость и основные цели перехода к новому хозяйственному механизму в отрасли образования. Важнейшие направления формирования такого механизма в системе образования страны.

Прогнозирование, программирование и планирование как инструменты управления развитием образования. Радикальные изменения отраслевого планирования. Ликвидация директивного централизованного планирования и переход к государственному прогнозированию и программированию развития отрасли образования. Государственные образовательные стандарты и стабильные экономические нормативы — основа текущего и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательных учреждений.

Федеральная программа развития образования России — стратегия реформирования и повышения эффективности образования. Главная цель и основные установки этой программы по выходу из кризиса, стабилизации и развитию образования в стране.

Организационная структура управления образованием. Необходимость радикальных изменений в управлении. Переход от командно-административной к демократической, государственно-общественной системе руководства образованием. Система органов управления образованием. Министерство образования и науки Российской Федерации как единый федеральный орган руководства системой образования. Закон РФ «Об образовании» о разграничении компетенций федеральных, республиканских, региональных и местных органов самоуправления в области образования. Министерство образования Московской области.

Оптимальное соотношение административных и экономических методов управления.

Менеджмент и его место в управлении учебными заведениями. Сущность менеджмента, его своеобразие в образовательных учреждениях. Взаимосвязь экономической и педагогической сторон менеджмента в учебных заведениях. Менеджеры и их роль В управлении учреждениями образования. Школьные менеджеры и их состав. Вузовские менеджеры.

 








Date: 2015-05-23; view: 1057; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию