Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 2. Экономика образования: наука и учебная дисциплина





Тема 1. Образование как система и отрасль экономики

Многозначность понятия «образование». Роль образования в социально-экономическом прогрессе. Возрастание экономической функции образования на этапе научно-технической и информационной революции. Основные функции образования и их взаимосвязь. Образование в качестве сложного социально-экономического организма: ценности, процесса, системы и результата.

Система образования. Законодательство РФ о сущности и составных частях понятия «система образования». Образовательные программы и государственные образовательные стандарты: их предназначение. Виды образовательных программ.

Сеть образовательных учреждений в России. Современные организационно-правовые формы, типы и виды образовательных учреждений. Количественные параметры дошкольных, общеобразовательных; начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений. Качественные изменения в составе общего и профессионального образования.

Экономика системы образования и ее правовое закрепление в российском законодательстве.

Образование как приоритетная отрасль экономики страны. Место образования в системе общественного воспроизводства. Экономическая функция образования. Отраслевой аспект образования. Определение отрасли «образование». Образовательные услуги — самобытные экономические блага. Их отличия от продукции материального производства, других отраслей сферы услуг. Российский закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритетности государственной политики в области образования.

 

Тема 2. Экономика образования: наука и учебная дисциплина

Специфика производительной деятельности и экономических отношений в отрасли образования. Компоненты производительной деятельности в образовании. Главный фактор учебно-воспитательной деятельности: педагог. Учащийся как объект и субъект учебного процесса. Невещественные средства труда: интеллект, знания и их определяющая роль в учебном процессе. Кодифицированные знания и знания, воплощенные в человеке. Общественно новые и субъективно новые знания.

Экономические отношения системы образования. Причины отрицания производственных отношений в сфере образования. Особенности взаимодействия процесса создания, обмена, распределения и потребления образовательных услуг. Экономические категории и закономерности в отрасли образования. Отношения собственности и интеллектуальная собственность педагогических работников. Российский закон «Об образовании» о субъектах и объектах права собственности в образовательных учреждениях.

Научные подходы к экономике образования. Концепция человеческого капитала и ее истоки. А. Смит и К. Маркс о целесообразности и эффективности капитальных вложений на обучение квалифицированных работников. С.Г. Струмилин о рентабельности капвложений в школьное обучение. Трактовка человеческого капитала современными американскими экономистами Т. Шульцем, Г. Беккером и их последователями. Первоначальная теоретическая модель экономики образования российских экономистов В.А. Жамина и С. Л. Костаняна.

Определение предмета науки «экономика образования». Ее место в системе экономических наук. Общность и различия науки и учебной дисциплины «экономика образования». Экономическое образование в вузах. Задачи и структура курса «экономика образования». Его значение для практической деятельности учителя и других работников образования.

 








Date: 2015-05-23; view: 1300; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию