Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Товарооборот





Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99. "Торговля. Термины и определения" даёт следующее определение товарооборота: товарооборот (объём продаж, выручка) – это объём продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определённый период времени.

Сбор и анализ данных о товарообороте необходим фармацевтической организации, прежде всего, для оценки результатов своей деятельности, а также для разработки и прогнозирования маркетинговых стратегий. Необходимость анализа товарооборота аптеки продиктована и тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние организации, удовлетворение покупательского спроса, уровень издержек обращения, валовой и чистой прибыли.

Товарооборот имеет качественные и количественные характеристики

Количественные характеристики – это количественный (выраженный в денежных единицах) объём реализации за определённый период времени (за день, месяц, год).

Качественные характеристики – это может быть объём реализации на 1 работника (производительность труда), на 1 жителя, реализация по группам товаров и другие показатели.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99. "Торговля. Термины и определения" даёт следующие определения возможным видам товарооборота:

- розничный товарооборот (розничные продажи): Объём продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования (то есть использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Применительно к аптечной организации, розничный товарооборот – это реализация товаров аптечного ассортимента населению (физическим лицам) в розницу (по розничным ценам) для личного, семейного использования

- оптовый товарооборот (оптовые продажи): Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. (то есть продажа товаров с целью последующей их перепродажи или профессионального использования.

Применительно к аптечной организации, оптовый товарооборот – это реализация товаров медицинским организациям и другим юридическим лицам крупными партиями (по розничным ценам) для профессионального использования.

Товарооборот аптечной организации можно структурировать (выделить отдельные составные части) по различным признакам:

1) По характеру потребления:

- розничный товарооборот, который, в свою очередь, состоит из:

оборота по амбулаторной рецептуре;

оборота по безрецептурным препаратам;

оборота по мелкорозничной сети.

- оптовый товарооборот, который, в свою очередь, состоит из:

оборота по стационарной рецептуре;

- прочего отпуска.

2) По товарной номенклатуре: (номенклатура групп товаров аптечного ассортимента регламентирована Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать:

- изделия медицинского назначения;

- дезинфицирующие средства;

- предметы и средства личной гигиены;

- посуду для медицинских целей;

- предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

- очковую оптику и средства ухода за ней;

- минеральные воды;

- продукты лечебного, детского и диетического питания;

- биологически активные добавки;

- лечебную парфюмерно-косметическую продукцию;

- медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

 

3) по степени важности:

- жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)

- прочие.

4) по составным частям:

- реализация по рецептам;

- прочий отпуск.

На товарооборот аптечной организации всегда влияет множество факторов.

На розничный товарооборот могут влиять факторы внешнего воздействия:

Количественные

– численность населения, которая определяет трафик (поток пешеходов) и прирост численности обслуживаемого населения;

- заболеваемость населения;

- уровень материального благосостояния населения;

- число конкурентов;

- индекс потребительских цен, уровень инфляции и др.

Качественные

– доходы на одного жителя (уровень материального благосостояния населения);

- уровень конкуренции

- организация снабжения аптечных организаций в соответствии со спросом и т.п.

Аптечная организация не может оказать влияние на эту группу факторов, но должна учитывать их воздействие при планировании товарооборота.

Кроме того, на объем продаж оказывают влияние и внутренние факторы, связанные, прежде всего, с товарными запасами, производительностью труда, эффективностью использования торговых площадей, эффективностью фармацевтической информации, рекламой и др.

Эти факторы могут быть изменены в результате деятельности аптечной организации.

На оптовый товарооборот влияют следующие факторы:

- коечный фонд;

- профиль медицинских организаций;

- бюджетные ассигнования (средства ОМС).

Задачи эконо­мического анализа в области товарооборота:

1) изучать выполнение плана товарооборота в це­лом, а также его составных частей за предыдущие годы;

2) анализировать темпы роста товарооборота, его ритмичность;

3) изучать товарооборот по составу, т. е. продажу товаров населению и медицинским организациям, а также отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без таковых;

4) изучать важнейшие факторы, влияющие на объ­ём товарооборота (своевременность снабжения аптек товарами, наличие оптимальных товарных запасов, структура спроса и потребления товаров аптечного ассортимента);

5) выявлять внутренние резервы для увеличения товарооборота.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА

А) Если открыть аптечную организацию ещё только собираются, то её товарооборот можно запланировать следующим образом – умножить численность покупателей на среднюю стоимость одной покупки.

Для аптечных организаций, расположенных в местах с хорошей проходимостью (станции метро, остановки общественного транспорта) можно применить формулу:

Товарооборот интенсивность доля посетителей, средняя планируемая

за 1 день = трафика * делающих * стоимость * продолжительность

(среднее к-во покупку 1 покупки рабочего дня

посетителей

аптеки в час)

Ожидаемая доля делающих покупку посетителей из трафика и ожидаемый размер средней покупки оцениваются по аналогичным аптекам.

 

Если аптечная организация расположена в месте, где нет существенного транзитного потока, можно использовать формулу:

Товарооборот прогноз доля посетителей, средняя планируемая

за 1 день = количества * делающих * стоимость * продолжительность

посетителей покупку 1 покупки рабочего дня

в день

Б) Если речь идёт об уже существующей аптечной организации, то анализ товарооборота аптеки проводят по внутрифирменным данным оперативного учета, бухгалтерской и статистической отчетности, а также информации о внешней среде, полученной из литературных источников или экспериментальным путем, например, данные об экономике района, численности населения и динамике его заболеваемости, доходах населения, темпах инфляции, потреблении лекарственных препаратов на душу населения и др.

 

 

Алгоритм планирования товарооборота

1) Строится динамический ряд изменения товарооборота во времени (обычно дата и значения товарооборотов уже даны в условии задачи). Часто по условию задачи дано увеличение цен в процентах. Тогда нужно величины товарооборота в старых ценах принять за 100%, а величину товарооборота в новых ценах (Х) принять за (100+увеличение)%.

2) Исчисляются фактические темпы роста. Для этого товарооборот за предыдущий период принимается за 100%, а товарооборот за следующий период принимается за Х%. Так находятся темпы роста между 1 и 2 периодами, 2 и 3 периодами, 3 и 4 периодами и т.д.

3) Для каждого темпа роста находятся темпы прироста по формуле:

Темп прироста = Темп роста – 100%

4) Рассчитывается средний темп прироста по методу средней геометрической, то есть все значения темпов прироста перемножаются и из произведения извлекается корень той степени, сколько было сомножителей. Можно рассчитать и по методу средней арифметической, это намного проще.

5) Если планируется увеличение среднего темпа прироста (по условию), то к найденному в п.4 значению прибавляется это значение.

6) Находится темп роста на планируемый период по формуле:

Темп роста = Темп прироста (из п.5) + 100%

7) Находится товарооборот на планируемый период. Товарооборот за период, предшествующий планируемому, принимается за 100%, а товарооборот за планируемый период, то есть Х, принимается за темп роста из п.6 (всегда больше 100%) и составляется пропорция:

Товарооборот за предшествующий период – 100%

Х - темп роста из п. 6

Пример решения задач:

Запланировать розничный товарооборот аптеки на следующий год поквартально, принимая во внимание темп изменения его показателей в текущем году и увеличение цен на 3%.








Date: 2015-05-23; view: 1032; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию