Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели товарооборота





Товарооборот аптечной организации: Структура, учет, анализ, прогнозирование.

 

Товарооборот (объем реализации) – это объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Это процесс расхода товара.

Виды товарооборота:

  1. Оптовый;
  2. Розничный.

Розничная реализация делится на:

  1. Розничную реализацию товаров конечным потребителям – продажа фармацевтических товаров в розничных целях за наличный расчет населению для личного, семейного и домашнего использования.
  2. Розничную реализацию товаров институциональным потребителям (ЛПУ, детские сады, школы и др. учреждения)

 

Структура товарооборота аптечной организации:

1. По характеру потребителя:

- конечному;

- институциональному.

2. По товарной номенклатуре:

- товарооборот фармацевтических товаров;

- товарооборот парафармацевтических товаров;

- товарооборот прочих товаров.

3. По способу продаж:

- реализация по рецепту;

-реализация без рецепта.

 

Реализация товаров конечным потребителям.

Состоит из трех частей:

1. Оборот по амбулаторной рецептуре – показатель числа ЛС, отпущенных по рецепту врачей.

Рецептурный отпуск:

- готовых ЛФ (+ВАЗ),

- экстемпоральная рецептура;

2. Оборот по безрецептурному отпуску

3. Оборот мелкорозничной сети.

 

Реализация товаров институциональным потребителям.

 

  1. Оборот по стационарной рецептуре – число ЛС, отпущенных по требованиям-накладным,
  2. Оборот по мелкооптовому отпуску:

- весовой отпуск (ангро), т.е. отпуск в результате однократного отмеривания или отвешивания без делений на дозы,

- прочий отпуск товаров аптечного ассортимента в виде крупной фасовки.

 

Показатели товарооборота.

Объем реализации ЛС и ИМН измеряется в абсолютных показателях (сумма в рублях).

 

Качественные показатели ТО:

- реализация на одного жителя,

- реализация на одного работника,

- реализация по группам товаров.

 

Факторы, влияющие на товарооборот:

- численность и плотность населения,



- демографический, социальный, возрастной состав населения,

- платежеспособность,

- сезонность (макс. количество продаж на 4 квартал – 28%),

-товарная обеспеченность запланированного объема ТО,

- изменения в ценообразовании,

- реклама, информационная обеспеченность врачей.

 

Количественные:

- товарные фонды (товарные запасы и другие показатели),

- товарная номенклатура (ассортимент),

- численность населения и его плотность,

- количество аптечных организаций и ЛПУ,

- численность врачей и фарм. работников.

 

Качественные:

- характер потребителей,

- способ продаж (по рецептам или без),

- индекс спроса (растущий, падающий, натуральный),

- уровень информационной работы.

 

Факторы УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ объем продаж:

- рост числа врачей и провизоров,

- старение населения,

- рост доли высокоэффективных ЛП,

- повышение бюджетных ассигнований на здравоохранение.

 

Факторы, СДЕРЖИВАЮЩИЕ объем реализации:

- рецептурный отпуск,

- наличие промежуточного потребителя (врача),

- запрещение рекламы рецептурных ЛП.

 

Учет ТО.

Оперативный учет ведется по составным частям (номер вида ТО с использованием денежных измерителей)

 








Date: 2015-05-23; view: 264; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию