Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выбора приоритетного вида продукции





Предприятие занимается производством полиграфической продукции: книги, журналы, календари, рекламные проспекты.

Графическое представление иерархии выгод приведено на рис. 2. Расчет локальных приоритетов с помощью матриц относительной важности уровней 1 и 2 иерархии выгод представлен в табл. 4 и 5 соответственно. Результаты расчета глобальных приоритетов приведены в табл. 6.

 

 

 


Рис. 2. Иерархия выгод производства видов продукции

 

Примеры задаваемых вопросов при расчете локальных приоритетов (иерархия выгод):

­ матрица уровня 1: «Какие из выгод, рост числа покупателей или рост прибыли, важнее (значимее) для предприятия?»

­ матрицы уровня 2: «Для производства какого вида продукции, книг или журналов, фактор роста числа покупателей более значим?»

Вывод по иерархии выгод: наиболее предпочтительным с точки зрения выгод для предприятия является производство рекламных проспектов.

Графическое представление иерархии издержек приведено на рис. 3. Расчет локальных приоритетов с помощью матриц относительной важности уровней 1 и 2 иерархии издержек представлен в табл. 7 и 8 соответственно. Результаты расчета глобальных приоритетов приведены в табл. 9.

 

 


Рис. 3. Иерархия издержек производства видов продукции

 

Таблица 4

Матрица относительной важности уровня 1 иерархии выгод

Выгоды для предприятия Рост числа поку­пате­лей Рост при­были По­вы­ше­ние за­грузки обо­ру­до­ва­ния По­вы­шение зна­чимо­сти на рынке Раз­витие насе­ления Ис­поль­зова­ние в пред­вы­бор­ных кам­па­ниях Собст­венный вектор Вектор локаль­ных приори­тетов
Рост числа покупателей             3,947 0,454
Рост прибыли 1/5   1/3       1,201 0,138
Повышение за­грузки оборудо­вания 1/3           2,039 0,234
Повышение зна­чимо­сти на рынке 1/7 1/5 1/6   1/3 1/4 0,271 0,031
Развитие населения 1/6 1/3 1/3     1/2 0,550 0,063
Использование в предвыборных кам­паниях 1/6 1/3 1/4       0,693 0,080
lmax = 6,415
ИС = 0,083
ОС = 0,067

Таблица 5

Матрицы относительной важности уровня 2 иерархии выгод

Рост числа покупателей Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Рост прибыли Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги       1/5 2,213 0,384 Книги       1/5 1,414 0,236
Журналы 1/6     1/5 0,605 0,105 Журналы 1/5   1/3 1/7 0,312 0,052
Календари 1/8 1/4   1/5 0,281 0,049 Календари 1/4     1/5 0,622 0,104
Проспекты         2,659 0,462 Проспекты         3,637 0,608
lmax = 4,310 lmax = 4,367
ИС = 0,103 ИС = 0,122
ОС = 0,114 ОС = 0,136
Повышение загрузки оборудо-ания Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Повышение значимости на рынке Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги     1/5 1/8 0,647 0,104 Книги       1/4 1,861 0,285
Журналы 1/7   1/8 1/7 0,225 0,036 Журналы 1/8   1/5 1/9 0,230 0,035
Календари       1/2 2,115 0,339 Календари 1/6     1/6 0,611 0,093
Проспекты         3,253 0,521 Проспекты         3,834 0,587
lmax = 4,347 lmax = 4,438
ИС = 0,116 ИС = 0,146
ОС = 0,129 ОС = 0,162
Развитие населения Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Использование в предвы-борных кампаниях Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги       1/2 1,999 0,415 Книги   1/2 1/2 1/4 0,500 0,097
Журналы 1/8   1/4 1/2 0,354 0,073 Журналы       1/3 0,903 0,175
Календари 1/6     1/3 0,605 0,126 Календари       1/7 0,731 0,142
Проспекты         1,861 0,386 Проспекты         3,027 0,587
lmax = 4,537 lmax = 4,198
ИС = 0,179 ИС = 0,066
ОС = 0,199 ОС = 0,073

 

 

Таблица 6

Расчет глобальных приоритетов иерархии выгод

  Локальные приоритеты уровня 2 Глобальные приоритеты уровня 3
(0,454) (0,138) (0,232) (0,031) (0,063) (0,080)
Книги 0,384 0,236 0,104 0,285 0,415 0,097 0,274
Журналы 0,105 0,052 0,036 0,035 0,073 0,175 0,083
Календари 0,049 0,104 0,339 0,093 0,126 0,142 0,137
Проспекты 0,462 0,608 0,521 0,587 0,386 0,587 0,504

 

 

Таблица 7

Матрица относительной важности уровня 1 иерархии издержек

Выгоды для предприятия Низ­кие до­ходы насе­ления Риск ин­ве­сти­ций Низ­кое каче­ство со­дер­жания Высо­кие за­траты на обо­рудо­вание и персо­нал Вы­сокая стои­мость сырья Высо­кие на­логи на рек­ламу Собст­венный вектор Вектор локаль­ных приори­тетов
Низкие доходы населения             3,947 0,454
Риск инвестиций 1/5   1/3       1,201 0,138
Низкое качество содержания 1/3           2,039 0,234
Высокие затраты на оборудование и персонал 1/7 1/5 1/6   1/3 1/4 0,271 0,031
Высокая стоимость сырья 1/6 1/3 1/3     1/2 0,550 0,063
Высокие налоги на рекламу 1/6 1/3 1/4       0,693 0,080
lmax = 6,415
ИС = 0,083
ОС = 0,067

 

Примеры задаваемых вопросов при расчете локальных приоритетов (иерархия издержек):

­ матрица уровня 1: «Какие из издержек, низкие доходы или риск инвестиций, важнее (значимее) для предприятия?»

­ матрицы уровня 2: «Для производства какого вида продукции, книг или журналов, фактор низких доходов населения более значим?»

Вывод по иерархии издержек: наиболее предпочтительным с точки зрения издержек для предприятия является производство журналов.

Диаграмма «выгоды – издержки» приведена на рис. 4.

Таблица 8

Матрицы относительной важности уровня 2 иерархии издержек

Низкие доходы населения Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Риск инвестиций Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги   1/2     1,732 0,349 Книги       1/3 1,414 0,304
Журналы         2,115 0,426 Журналы 1/3   1/2 1/2 0,537 0,115
Календари 1/3 1/2     0,760 0,153 Календари 1/4     1/3 0,639 0,137
Проспекты 1/6 1/5 1/2   0,359 0,072 Проспекты         2,060 0,443
lmax = 4,161 lmax = 4,437
ИС = 0,054 ИС = 0,146
ОС = 0,060 ОС = 0,162
Низкое качество содержания Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Высокие затраты на оборудование и персонал   Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги         2,783 0,503 Книги   1/4 1/4 1/4 0,354 0,077
Журналы 1/2       1,861 0,336 Журналы         1,414 0,308
Календари 1/6 1/4   1/2 0,380 0,069 Календари         1,414 0,308
Проспекты 1/5 1/6     0,508 0,092 Проспекты         1,414 0,308
lmax = 4,134 lmax = 4,004
ИС = 0,045 ИС = 0,001
ОС = 0,050 ОС = 0,001
Высокая стоимость сырья Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов Высокие налоги на рекламу Книги Журналы Календари Проспекты Собственный вектор Вектор локальных приоритетов
Книги   1/3 1/3 1/3 0,438 0,100 Книги   1/5 1/2 1/9 0,325 0,055
Журналы         1,316 0,300 Журналы         2,943 0,499
Календари         1,316 0,300 Календари   1/5   1/7 0,489 0,083
Проспекты         1,316 0,300 Проспекты   1/3     2,140 0,363
lmax = 4,000 lmax = 4,464
ИС = 0,000 ИС = 0,155
ОС = 0,000 ОС = 0,172

 

 

Таблица 9

Расчет глобальных приоритетов иерархии издержек

  Локальные приоритеты уровня 2 Глобальные приоритеты уровня 3
(0,501) (0,036) (0,226) (0,093) (0,103) (0,041)
Книги 0,349 0,304 0,503 0,077 0,100 0,055 0,319
Журналы 0,426 0,115 0,336 0,308 0,300 0,499 0,374
Календари 0,153 0,137 0,069 0,308 0,300 0,083 0,160
Проспекты 0,072 0,443 0,092 0,308 0,300 0,363 0,147

 

Рис. 4. Диаграмма «выгоды – издержки»

Вывод по результатам анализа: результаты показывают, что достаточно оптимальное соотношение выгод и издержек для предприятия имеет производство книг (27,4 / 31,9 = 0,86) и календарей (13,7 / 16,0 = 0,86). Однако наиболее приоритетной продукцией следует считать рекламные проспекты, поскольку для них выгоды превышают издержки в (50,4 / 14,7) = 3,4 раза. Выпуск журналов для предприятия невыгоден.

 

Содержание отчета по лабораторной работе

1. Результаты выбора приоритетного вида продукции (работы, услуги) методом «стоимость – эффективность» (традиционный подход).

2. Иерархия выгод производства продукции (работ, услуг), матрицы относительной важности, расчет локальных и глобальных приоритетов.

3. Иерархия издержек производства продукции (работ, услуг), матрицы относительной важности, расчет локальных и глобальных приоритетов.

4. Результаты выбора приоритетного вида продукции (работы, услуги) методом анализа иерархий.

5. Сравнение результатов выбора приоритетного вида продукции (работы, услуги) методом «стоимость – эффективность» и методом анализа иерархий.

Date: 2015-05-23; view: 789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию