Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Апатико-абулический синдромПроявляется комплексом расстройств, в который входят: исчезновение эмоциональной живости, эмоциональное обеднение, вплоть до опустошения, равнодушие и безразличие к окружающим, безучастность к собственной судьбе в сочетании с потерей активности, инициативы в делах и поступках (включая текущие, повседневные), пассивность, бездеятельность, угасание прежних интересов, склонность к пустому пассивному времяпрепровождению с быстро нарастающей отгороженностью от окружающих и крайней формальностью вынужденных контактов. Аспонтанность лежит в основе гиподинамии, также входящей в структуру А.-а. с. Астенические проявления, напротив, не характерны. При легких проявлениях А.-а. с. предоставленный сам себе ребенок (подросток) малоактивен, предпочитает не покидать квартиру или даже комнату, не проявляет интереса к каким-либо развлечениям, любая деятельность малорезультативна и в значительной степени зависит от внешних побуждений. Особенные трудности возникают при организации интеллектуальной деятельности, которая становится малопродуктивной вследствие высокой пресыщаемости, невозможности концентрации и удержания активного внимания. Рассеянность и пресыщаемость формируют неуспешность в учебе при формально сохранных интеллектуальных способностях и являются одними из наиболее ранних признаков развития А.-а. с. в детско-подростковом возрасте. Дети и подростки становятся неряшливыми и неопрятными, малообщительными, ограничиваются привычными контактами с узким кругом лиц, отношения с которыми принимают формальный, выхолощенный характер. При выраженных степенях А.-а. с. комплекс апатических, абулических и адинамических нарушений может достигать степени апатического ступора. А.-а. с. встречается при органическом поражении головного мозга и является одной из клинических разновидностей (апатический тип) психоорганического синдрома. Как правило, он свидетельствует о вовлечении в болезненный процесс лобных долей. В рамках психоорганического синдрома А.-а. с. может иметь стационарный (при последствиях перинатальной патологии, нейроинфекций, нейроинтоксикаций и травм мозга) или прогредиентный характер, формируясь и углубляясь по мере развития текущих заболеваний мозга (опухоли, демиелинизирующие процессы). Конечным этапом трансформации А.-а. с. при текущих органических заболеваниях мозга является клиническая картина апатико-абулического, или апатического, органического дефекта психики, при котором апатико-абулические расстройства сочетаются с мнестическими нарушениями и расстройствами ориентировки (см. Корсаковский синдром). В детско-подростковой практике А.-а. с. значительно чаще встречается в структуре шизофрении, где он может носить прогредиентный характер и выявляться: а) на ранних этапах развития болезни с последующим переходом в более развернутые психотические состояния; б) в виде клинической картины простой формы шизофрении, сочетаясь с единичными и рудиментарными галлюцинаторно-бредовыми феноменами, а также со специфическими расстройствами мышления в виде обрывов, соскальзываний, неологизмов. В рамках шизофрении А.-а. с. может иметь и стационарный характер, определяя: а) клиническую картину апатико-абулической (апатической) ремиссии; б) структуру специфического апатико-абулического (апатического) дефекта, апатического слабоумия. Дифференциация апатико-абулической ремиссии и апатико-абулического дефекта в детско-подростковом возрасте достаточно условна и определяется глубиной, выраженностью проявлений синдрома, длительностью, устойчивостью, неизменностью патологической картины в течение не менее двух лет, абсолютной резистентностью, невосприимчивостью к любым методам терапии. От А.-а. с. необходимо отличать апатоадинамические варианты депрессивного синдрома, особенно возникающие в виде затяжных (1–2 года) фаз, приступов эндогенных аффективных психозов (маниакально-депрессивный психоз, шизоаффективный психоз, циркулярная форма шизофрении). (Л. Данилова)
|