Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Астеническая несостоятельностьАтипичный депрессивный симптомокомплекс, включающий три облигатные группы симптомов: 1) нарушения мыслительной деятельности в виде затрудненности концентрации мышления вследствие повышенной отвлекаемости (но не в связи со сверхценными переживаниями или внешними отвлекающими факторами), могущей приобретать характер малого идеаторного автоматизма, а также трудности осмысления, утрата понимания смысла читаемого или прослушиваемого материала, неспособность установить логическую взаимосвязь отдельных фрагментов, фраз, слов, т. е. нарушение познавательного синтеза. Другие идеаторные нарушения из круга малых автоматизмов, а также нарушения запоминания и воспроизведения запечатленного, опосредованные расстройством ассоциативного процесса, встречаются не очень часто; 2) анергически-астеническая симптоматика в рамках атипичного субдепрессивного аффекта, в котором нередко парадоксально сочетаются проявления адинамической (апатической, анергической) и тревожной субдепрессии с определенной суточной динамикой; 3) патологические телесные ощущения, в первую очередь цефалгии, но также и многие другие. Нередки разнообразные вегетативные дисфункции, преимущественно в сердечно-сосудистой сфере. Данный симптомокомплекс отличается от так называемой депрессии с интеллектуальным крахом большей стертостью, невыраженностью депрессивного аффекта, который не осознается больными, но тем не менее является базовой детерминантой состояния. А. н. может отчетливо проявляться уже в младшем школьном возрасте, но наиболее характерна для подростков и особенно для юношей (собственно, она и была впервые описана как “юношеская астеническая несостоятельность”). Является одной из наиболее типичных причин учебной дизадаптации. По МКБ–10, может быть отнесена к “другим депрессивным эпизодам” (F32.8), куда включается “атипичная депрессия”. (А. Северный)
|