Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Внешнее учитывание. Используя внешнее учитывание, то есть, принимая во внимание интересы окружающих людей





 

 

Внешнее учитывание. Используя внешнее учитывание, то есть, принимая во внимание интересы окружающих людей, человек начинает ценить других так же, как себя самого, и понимает необходимость практики определённого поведения. Например, слушать другого человека и желать ему помочь. Практика внешнего учитывания позволяет нам бороться против внутреннего учитывания, поскольку учит нас отдавать, вместо того чтобы брать или желать получить. В более широком смысле внешнее учитывание - это путь истинного понимания другого человека, его ситуации и проблем, который естественно приводит нас к лучшим чувствам и доброму отношению.

 

Внутреннее учитывание. Хотя мы почти никогда не замечаем этого, значительная часть наших мыслей вращается вокруг одной темы: нас самих, наших проблем, потребностей и требований, связанных с нашими нуждами и желаниями. Мы привязаны к тому, что другие люди думают или говорят о нас, как они к нам относятся, - как правило, считая, что другие люди, жизнь или Господь Бог не воздают нам должного, не признают нашей истинной ценности и не ведут себя с нами так, как должны. Работа состоит в наблюдении процесса «внутреннего учитывания», осознавании его бесполезности и остановке его.

 

Закон трёх (закон триады). Все, исходящее из изначального Единого (Абсолюта), немедленно разделяется на три силы: силу утверждения, силу отрицания и примиряющую силу. Три эти принципа - статический, динамический и нейтрализующий - это три фундаментальные предпосылки всего творения. Все, что существует: от самого величайшего до самого малого, без единого исключения - результат совместного действия этих трех сил. Любое создание, любое проявление может существовать только через присутствие этих трех сил.

 

Закон октавы (закон семи). Подобно музыкальной гамме, октава состоит из семи тонов, или ступеней, и двух полутонов, или интервалов. Закон октавы действует во всех процессах, которые, если они идут своим естественным ходом без получения внешнего шока, в конце концов, прерываются или отклоняются от своей первоначальной цели. Любое действие, каким бы оно ни было, может осуществиться, только если правильно следует от одной ступени к другой. В противном случае мы сталкиваемся с препятствием, октава отклоняется или остаётся незавершённой, и мы будем обязаны так или иначе в будущем завершить её.

 

Личность. В широком смысле личность состоит из всего, что человек развил в течение своей жизни посредством воспитания, жизненного опыта и способностей, которые он культивирует. В более узком смысле личностью называют только её положительную часть: хорошие качества и таланты. Негативную часть личности называют «ложная личность»: наши неправильные представления о людях и вещах, наши отрицательные эмоции и свойства (страх, самолюбие и т.д.). Люди думают, что они могут развиваться из своей личности, это абсолютно не так. Чтобы развиваться, мы должны стимулировать ту часть в нас, которая существовала уже при рождении, - нашу сущность, сознательно объединяя сильные стороны нашей позитивной личности и освобождаясь от негативных свойств нашей ложной личности, чтобы дать рождение нашему Высшему Я.

 

Макам. Термин из философии дервишей, который можно перевести как «поле силы» или «морфическое поле». Описывает систему из нескольких элементов, в которой состояние каждого отдельного элемента влияет на состояние всей системы, а состояние всей системы на каждый отдельный элемент. Как стая перелётных птиц: любой элемент неразрывно связан с каждым другим элементом, формируя целое, которое с определенной точки зрения можно рассматривать как вещь в себе.

 

Негативные свойства. Существует пять главных свойств (страх, неправильное использование сексуальной энергии, ложь, самолюбие и жадность) и одиннадцать второстепенных (эгоцентризм, стремление к доминированию, желание контролировать, упрямство, «лунатизм», «бродяжничество», неэффективность, лень, чувство неполноценности, зависимость и наивность). То или иное из этих свойств (которые в различной степени присутствуют у всех) может быть доминирующим в течение какого-то этапа нашей жизни. Каждое свойство имеет положительную сторону, которую нужно развивать, и отрицательную, которую нужно преобразовать Человек, научившийся владеть своими свойствами, может затем пробудить семнадцатое свойство, полностью положительное, - Любовь.

 

Отождествление. Состояние, в котором всё наше внимание, все мысли и эмоции, словом, вся личность, захвачены одним объектом внутри или вне нас. Таким образом, мы погружаемся в эти обстоятельства, становясь пленниками маленькой части нашей личности (маленького «я»), переживающей ситуацию, растворяющейся и ней полностью. Чтобы выйти из отождествления, «разотождествиться», необходимо «отойти в сторону», дистанцироваться от роли, которую мы играем, становясь свидетелем своей игры.

 

Просмотр (конец дня). Состоит в повторном просмотре событий дня в обратном хронологическом порядке - от настоящего момента до времени, когда мы проснулись утром. Эта практика позволяет нам изменить впечатления от событий, добавляя к ним осознанность. Это помогает изменить к лучшему своё прошлое, а значит и своё будущее. Например, сегодня мы поссорились с кем-то. Во время просмотра в конце дня мы видим, насколько смешной была ситуация, и вместо того, чтобы оставаться раздраженными, мы меняем свою эмоцию.

 

Протокол трёх вопросов. Техника, работающая с подсознанием, используется в качестве дополнения и помощи в работе с негативными эмоциями. Когда у нас появляется негативная эмоция, мы концентрируемся на вызванных ею физических ощущениях и спрашиваем себя: 1) «Могу ли я отпустить эту ощущение (и эмоцию)?» (ответ; «да» или «нет», оба ответа одинаково эффективны); 2) «Хочу ли я отпустить это ощущение? (и эмоцию)» (ответ: «да» или «нет»); 3) «Когда?» (ответ: «сейчас» или «позже», все ответы приносят результат). Серия из трёх вопросов и ответов повторяется до тех пор, пока ощущение и сопутствующая эмоция не исчезнут.

 

Психоантропология. Одна из научных дисциплин, изучаемая в Школе Четвёртого Пути, созданной и возглавляемой Селимом Айсселем. Психоантропология - это системная, теоретическая и практическая философия, способ жизни, который в контексте Четвёртого Пути передаёт теоретические знания и практические техники тем, кто этого желает. Кроме того, это наука о человеке и эволюции сознания.

 

Работа. Общий термин для всей деятельности на духовном пути. Его можно расширить до алхимической идеи Великой Работы, отличной от идеи деятельности в понимании обычной жизни. Работу, проводимую в группах, необходимо вести по трём линиям, в соответствии с тройным строением человека: физическим, эмоциональным и интеллектуальным. Искренний поиск Истины - одна из предпосылок Работы.

 

Сама. Знаменитый танец-кружение, известный благодаря дервишам ордена Мевлеви и мистику Джелаледдину Руми, укрепляющий тело, проясняющий ум и очищающий сердце. Практикуя Сама, мы входим в резонанс с изначальным движением всего, что движется, - от космических планет до малейших атомов, составляющих человека.

 

Самовоспоминание. Важнейшая техника Четвёртого Пути для познания себя, другое название - «разделённое внимание». Оставаясь внимательными к внешнему миру, входящему в нас через наши чувства, мы одновременно осознаем воздействие, которое он оказывает на нас: физические ощущения, мысли и эмоции. Мы открываемся Бытию, освобождаемся от отождествления со своими ощущениями, от внутренней разделённости, становясь очевидцами происходящего, бесстрастными наблюдателями. Таким образом, мы помним Себя, пробуждаем нашу Сущность.

 

Самонаблюдение. Первоначальная форма Работы, которую должен сделать каждый, идущий по духовному пути, так как человек может изменить только то, что он увидел в себе. Часть нас учится дистанцироваться от того, что другая часть личности (маленькое «я») делает, чувствует, думает или говорит, становится «наблюдателем», таким образом, мы не принимаем за себя, не называем «Я» свои физические, эмоциональные или интеллектуальные проявления.

 

Системные и семейные расстановки. Психологическая техника, направленная на восстановление гармоничного потока энергии в семейной или других системах. В рамках духовного пути они практикуются для нашего освобождения от не принадлежащих нам негативных влияний наших предков, препятствующих тому, чтобы мы действительно стали собой.

 

Сущность. Глубинная природа, внутреннее существо человека при рождении, позднее покрывающееся слоями личности. Основополагающий принцип психоантропологии: сущность — это то, чем человек на самом деле является, это глубочайшее, или высочайшее в нём; сущность рождена из Абсолюта и имеет качества совершенства. Чтобы раскрыть её, необходимо освободиться от обусловленностей и отрицательных или конфликтных эмоций (ненависти, страха и т.д.).

 

Четвёртый Путь. Четвёртый Путь - духовное Учение, появившееся на Западе в начале XX века через Георгия Ивановича Гурджиева. Четвёртый Путь не требует отречения от внешнего мира напротив, он практикуется наряду с семейной, социальной и профессиональной жизнью человека. Он требует одновременно работы над физическим, эмоциональным и интеллектуальным центрами человека. Четвёртый Путь называется «путём умного человека», поскольку позволяет производить определенную энергию, определённое вещество, которое приводит к ускоренному духовному развитию.

 

Школа Психоантропологии. Организация, созданная с целью помогать развитию своих учеников через теоретическую и практическую передачу Учения, имеющего своим источником высшее сознание, позволяющее человеку подняться к высшему сознанию. Школа - это место, где изучаются и практикуются высшие принципы, впоследствии применяемые в обычной жизни. Основал и возглавляет Школу Селим Айссель.

 

Энергетические техники. Общий термин для различных техник, предназначенных для снятия блоков и нарушений нашей энергетической системы, связанных в основном с негативными эмоциями. Используются как важное дополнение и помощь во внутренней Работе. Практикующие энергетические техники регулярно, настойчиво и в контексте Учения получают возможность ускорить внутреннюю трансформацию.

 

Эннеаграмма. Имеющий очень древнее происхождение символ эннеаграммы представляет вселенную в её различных проявлениях: круг символизирует Абсолют, треугольник - закон трёх, сложная фигура - закон октавы. Эннеаграмма - также символ. изображающий особое видение жизни и мира, которое принадлежит духовному Учению и принимает различные формы в разное время, всегда адаптируясь к текущей эпохе: в XX веке это Четвёртый Путь. В обычной жизни эннеаграмма воспринимается как психологический подход к человеку, предлагая определённую помощь в процессе развития личности.

 

Эннеатип. Существует девять «личностных типов» эннеаграммы, каждый из которых обладает своими собственными ограничениями и схемами мышления, которые нужно преодолеть на пути внутренней эволюции.

 

«Я» (маленькие). Личность состоит из множества отдельных частей, называемых маленькими «я», совместно создающих образ человека. Эти маленькие «я», проявляясь самостоятельно и противоречиво, хаотически меняются, управляя личностью (к примеру, ревнивое «я», жалующееся «я», покорное «я», властное «я» и т.д.). Не осознавая этого, мы постоянно принимаем себя за одно из этих «я», считая, что являемся едиными, в то время как в действительности мы абсолютно фрагментарны.

 

Я (Высшее). Высшее Я - это истинная природа человека. Оно находится ещё дальше от нашего низшего «я» (состоящего из маленьких «я»), чем сущность. Оно постепенно пробуждается в нас по мере того, как мы развиваем нашу сущность. Высшее Я состоит из двух высших частей существа (высшего эмоционального центра и высшего интеллектуального центра), которые могут проявляться, только получая питание высшего качества - такое питание может обеспечить только наша сущность. Очищая низшее «я», наша сущность может развиваться, и наши высшие эмоциональный и интеллектуальный центры могут стать активными, позволяя проявляться нашему Высшему Я.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Видеть божественное во всём

Поставить цель, или выразить намерение

Примириться с другими людьми

Примириться с собой

Принять настоящее

Поиск истины - это поиск понимания

Никого не отвергать

Излучать любовь

Смотреть в глаза и улыбаться

Различные уровни бытия

Начать присутствовать в теле

Не подавлять, но трансформировать

Основные принципы работы над собой

Быть проворнее своего ума

Быть укоренённым в теле и помнить полученный опыт

Быть заинтересованным и любознательным

Помнить себя и открываться ближнему

Помириться сердечно

Осуждать действие, а не человека

Чего от меня ожидает жизнь?

Видеть себя на наилучшем уровне

Единство с другими и стремление превзойти себя

Наблюдать, а не размышлять

Медитация: быть неподвижным и восприимчивым

Учиться быть и действовать из бытия

Принимать энергию, а не агрессию

Практиковать духовные упражнения

Важность каждого шага, каждого усилия

Глоссарий

 

  В этой серии также вышли книги:
      Сила намерения. Практические шаги к реализации Селим Айссель   «Намерение - это сила, которая приходит из будущего и создаёт миры», - Селим Айссель раскрывает самый короткий путь за пределы обыденности, учит силой намерения формировать и воплощать позитивные события, определять и отпускать отрицательные эмоции. В книге, передающей доверительную атмосферу личной беседы, совершенно понятно и убедительно изложены идеи практического управления миром с помощью силы намерения.   Обл. 256 стр. 60х84/16
    Практика духовного освобождения. Работа над свойствами личности Селим Айссель   Книга представляет практический подход, который одновременно является психологическим и духовным. В ней изучаются пять главных негативных свойств человеческой натуры: самолюбие, ложь, жадность, страх и злоупотребление сексуальной энергией. Главная цель практических занятий - постепенная трансформация всех негативных свойств и достижение человеком единственного полностью позитивного состояния: сознательной Любви.   Обл. 224 стр. 60x84/16

 

 

Date: 2015-05-23; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию