Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения Л и Ф





Цель: создать условия для обогащения словарного запаса учащихся и предупреждения лексических ошибок в их устной и письменной речи.

Обучающие задачи (лексические и фразеологические знания, умения и навыки):

1. Дать представление о:

– лексикологии и фразеологии как разделах лингвистики,

– слове как основной единице языка, о роли слова в формировании мысли, выражении чувств;

– функционировании слова в речи (о слове с точки зрения его употребления): о семантике, о связях и отношениях, в которые вступают лексемы РЯ, о лексике как развивающейся системе (устаревшие слова, неологизмы);

– фразеологизме как языковой единице (показать сходство и различие со словом и словосочетанием, дать представление о системных отношениях во фразеологии);

– о лексическом богатстве РЯ, источниках его пополнения;

– о лексическом запасе человека как показателе его интеллектуального и речевого развития, об источниках пополнения речи.

2. Сформировать основные лексические понятия (лексика, фразеология, лексическое значение слова – прямое и переносное, слова однозначные и многозначные, омонимы, синонимы, антонимы, эмоционально и стилистически окрашенные слова, общеупотребительные и необщеупотребительные слова (диалектная лексика, профессионализмы, жаргон), устаревшие слова и неологизмы, исконно русские и заимствованные слова; фразеологизмы).

  1. Познакомить с нормами словоупотребления.

4. Научить:

– определять ЛЗ слова и фразеологизма, отличать ЛЗ от ГЗ;

– использовать различные способы толкования ЛЗ: по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа;

– отличать многозначные слова от омонимов;

– находить в тексте слова с переносным значением, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения;

– находить в тексте и подбирать к данному слову синонимы;

– описывать различия между синонимами и выбирать из ряда синонимов подходящий в данной речевой ситуации;

– пользоваться словарем синонимов;

– находить в тексте и подбирать к данному слову антоним;

– использовать антонимы в собственной речи;

– пользоваться словарем антонимов;

– находить в тексте слова-омонимы;

– различать значения слов-омонимов путем составления словосочетания и предложения;

– сравнивать паронимы и устанавливать значение каждого;

– находить эпитет, метафору, метонимию и другие средства выразительности в тексте, постигать их смысл;

– использовать простейшие тропы и фигуры (олицетворение, сравнение, противопоставление) в собственной речи;

– отличать фразеологическое сочетание от свободного, подбирать к фразеологизму синоним, антоним;

– использовать фразеологизмы в собственной речи;

– пользоваться толковым и фразеологическим словарями.

– расширять свой словарный запас (согласно стандарту к концу начальной школы ученик должен иметь в своем активном словаре 2000-2500 общеупотребительных слов).

– правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы (в свойственном им значении и с учетом речевой ситуации).

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление через обращение к этимологии слова, анализ лексического значения слов, их стилистической принадлежности, эмоциональной окрашенности, формирование умения абстрагировать, связывать абстрактные образы слов с их денотатами, развитие способности к дифференциации, сопоставлению. (Расчленение языковых и речевых явлений - необходимое условие «культурного говорения» (А.М. Пешковский).
  2. Развивать воображение, образное мышление через формирование творческого отношения к слову.

Date: 2015-05-22; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию