Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. В связи с изучением какой темы и как могут быть использованы следующие упражнения в выборе слова? 1) После (сытого//сытного) обеда мальчики улеглись в тени под деревьями. 2) План туристического похода шумно (обсудили//осудили): никто его не одобрил. Какое лингвистическое явление использовано в данном упражнении? Какую ошибку помогает предупредить данное задание? Составьте свои примеры подобных заданий.
2. В связи с изучением какой темы можно использовать слова горный-гористый, лесной-лесистый, серебряный-серебристый?
3. Какой навык формируется у учащихся в процессе выполнения следующего упражнения: К прилагательным в левой колонке подберите антонимы из ряда в правой колонке:
4. Учащиеся 5 класса не смогли раскрыть значение прилагательных в словосочетаниях: зыбкая почва, унылая пора, глухая местность, настойчивый исследователь, преклонный возраст, публичное исполнение. Какие приемы, помогающие раскрыть семантику этих прилагательных, вы будете использовать в работе? Какие упражнения можете предложить учащимся?
5. Подготовьте нестандартное задание к теме «Антонимы» и дайте ему методическое обоснование.
[1] Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. М., 1984. С. 35. [2] Программы общеобразовательных учреждений: РЯ. 5-9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М., 2003. С.8. [3] Программы общеобразовательных учреждений. РЯ. 5-9 классы / М.М. Разумовская, К.И. Капинос, С.И. Львова и др. М., 2000. С. 74. [4] МПРЯ / Под ред. М.Т. Баранова. М., 1990. С.244-245. [5] В терминологии Л.П. Федоренко. [6] Леонтьев А.А. Психолингвистика. М., 1967. С. 32.
|