Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какую роль при проведении словарной работы играет метод подбора однокоренных слов?Стр 1 из 7Следующая ⇒ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ Теоретические основы изучения лексики и фразеологии в школе Методологическая основа: системно-функциональный подход, синхронический с обращением к диахронии. Лингвистическая основа: Учение о сущности языка. Положение о единстве языка и мышления, функции слова. Представление о лексике как о упорядоченной системе функционирующих единиц. Системность лексики проявляется в группировке слов, которые вступают друг с другом в различные отношения:
Следовательно, необходимо рассмотрение лексических единиц 1) в их взаимосвязи и взаимозависимости, в постоянном сопоставлении и противопоставлении, 2) в процессе функционирования (в текстах разных стилей и жанров). Усвоение лексики предполагает выявление и учет всего многообразия связей между лексическими единицами. Чем богаче представления ученика о объективно существующих в языке системных отношениях лексических единиц, тем шире его активный словарь. Знакомство с новой лексикой требует изучения системных связей новой лексической единицы. Какую роль при проведении словарной работы играет метод подбора однокоренных слов? Психологическая основа: Положение о функциональной готовности ребенка к обучению (достаточном развитии психических функций). Положение о роли деятельности в формировании личности, в развитии языка и мышления. Закономерности усвоения речи. Уровень мотивации ребенка к занятиям.
Обучение базируется на том, что психические образования возникают в ходе освоения индивидом окружающей действительности на чувственном и интеллектуальном уровне. Результатом интеллектуального отражения действительности являются понятия и суждения, которые выражаются в языковой форме. Овладеть понятием – значит а) усвоить связь между существенными признаками, б) усвоить связи между понятиями (усвоить систему понятий, т.е. содержание понятия раскрывается путем уяснения его взаимоотношений с другими понятиями). Следовательно, в обучении большое внимание должно быть уделено самостоятельно осуществляемым действиям учащихся по группировке понятий по смыслу, сближение одних и разграничение других. Речь идет о мыслительных операциях дифференциации и обобщения.
Собственно методическая основа:
|