Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка коммуникативно-речевых умений и навыков





Уровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему, по серии картинок. Результатом данной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.

 

Оценивание изложений и сочинений

Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров: а) содержание, б) грамотность.

Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев:

соответствие теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

логичность и последовательность изложения фактического материала;

наличие или отсутствие речевых ошибок.

Содержательными (текстовыми) ошибкам и считаются:

несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;

нераскрытие основной мысли;

нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;

наличие речевых ошибок.

Речевые ошибки это ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.

К речевым ошибкам относятся:

необоснованное повторение одного и того же слова (Котенок сидел на дереве. Котенок жалобно мяукал. Котенок не мог спуститься вниз);

необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок);

употребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова);

употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);

нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);

неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака);

ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз);

нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись).

отсутствие красной строки.

Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика.

Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения.

Грамотность изложений и сочинений оценивается с учетом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются.

Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.

За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).

Date: 2015-05-22; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию