Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка коммуникативно-речевых умений и навыковУровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему, по серии картинок. Результатом данной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.
Оценивание изложений и сочинений Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров: а) содержание, б) грамотность. Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев: соответствие теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; логичность и последовательность изложения фактического материала; наличие или отсутствие речевых ошибок. Содержательными (текстовыми) ошибкам и считаются: несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме; нераскрытие основной мысли; нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте; наличие речевых ошибок. Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности. К речевым ошибкам относятся: необоснованное повторение одного и того же слова (Котенок сидел на дереве. Котенок жалобно мяукал. Котенок не мог спуститься вниз); необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок); употребление слова в неточном значении (Услышать обидчивые слова вместо обидные слова); употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория); нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол); неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака); ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись). отсутствие красной строки. Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика. Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения. Грамотность изложений и сочинений оценивается с учетом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются. Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность. За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).
|