Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Орфографическая и пунктуационная грамотностьОценка орфографической и пунктуационной грамотности осуществляется с помощью письменных работ – обучающих и контрольных. При оценивании письменных работ следует учитывать ошибки орфографические (ошибки в написании слов) и пунктуационные (ошибки в постановке знаков препинания). В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые, негрубые, повторяющиеся, однотипные орфографические ошибки. Грубыми считаются орфографическиеошибки: на изученные правила: ма шы на ( вместо ма ши на), ове чьк а (вместо ове чк а), л и сник (вместо л е сник), ска с ка (вместо ска з ка), читаеш (вместо читае шь), ро ж (вместо ро жь), па белка (вместо по белка), не читал (вместо не читал), ката тс я (вместо ката ть ся) и др.; в написании изученных словарных слов: б и рёза (вместо б е рёза), кла с (вместо кла сс). Несколько ошибок в одном словарном слове считаются за одну ошибку (м а л а ко вместо м о л о ко). Два исправления на месте изученной орфограммы считаются за 1 негрубую ошибку. К негрубым относятся орфографическиеошибки: при переносе слов; графические ошибки и описки (замена одной буквы другой – с п олб вместо с т олб; перестановка букв – те рт радь вместо те тр адь; повторение одной и той же буквы в слове – д оо м вместо д о м; повторение одного и того же слога – бежа жа ть вместо бежать; пропуск буквы в слове – мшина вместо м а шина); отражение на письме вместо букв е, ё, ю, я их звукового значения (йа блоня вместо я блоня, по йу т вместо по ю т); в написании безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, безударных личных окончаний глаголов (касается только IV класса). Во II-III классах ошибки на перечисленные правила исправляются, но не учитываются. Каждая негрубая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика. Повторяющимися являются ошибки, которые допущены в одном и том же слове или формах этого же слова: уч и ник – с уч и никами – уч и ники вместо уч е ник – с уч е никами – уч е ники; х а дить – х а дил – х а жу вместо х о дить – х о дил – х о жу. Повторяющиеся ошибки, независимо от их количества, считаются за одну ошибку. Повторяющиеся (грубые и негрубые) ошибки исправляются в каждом слове с допущенной ошибкой, но на поля выносятся только один раз – в первом слове с ошибкой. Однотипными являются ошибки на одно и то же правило в разных словах: з и мля (вместо з е мля), з и мляника (вместо з е мляника), бижать (вместо б е жать), б и гун (вместо б е гун) – на правописание безударных гласных в корне слова; вюга (вместо в ь юга), крыля (вместо крыл ь я) – на правописание слов с разделительным ь. Однотипные ошибки на изученные правила, допущенные в разных словах, считаются в каждом слове отдельной ошибкой. Написание белорусского і вместо русского и (или наоборот) исправляется, но за ошибку не считается. В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые и негрубые пунктуационные ошибки. Грубые пунктуационные ошибки: пропуск знака препинания в конце предложения; пропуск запятой между однородными членами предложения. Негрубые пунктуационные ошибки: постановка одного знака препинания вместо другого в конце предложений, после обращения; пропуск одного знака препинания при выделении обращения в середине предложения; постановка точки в заглавии текста. Негрубая ошибка обозначается на полях условным знаком: орфографическая – I (н), пунктуационная – V (н). При наличии в работе 1-2 исправления на месте негрубых орфографических и пунктуационных ошибок – отметка не снижается; 3-7 исправлений – отметка снижается на 1 балл; более 7 исправлений – на 2 балла.
|