Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ: 112. 67. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека оно делает его добрее, а следовательно





Комментарий:

 

67. Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад – в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом – громадная щедрость искусства…

Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов

недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один»…

Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а

самого себя. Вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую даёт искусство, непосредственна, как и всякая радость.

Нравится – так и говорите себе и другим, что нравится. Только не навязывайте своего понимания или, ещё того хуже, непонимания другим. Не считайте, что вы обладаете абсолютным вкусом, как и абсолютным знанием. Первое невозможно в искусстве, второе невозможно в науке. Уважайте в себе и в других своё отношение к искусству и помните мудрое правило: о вкусах не спорят…

Искренность в отношении к искусству – это первое условие его понимания, но первое условие ещё не всё. Для понимания искусства нужны ещё знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.

Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое. Если перед нами памятник современный, то и современность есть определённый момент в истории, и мы должны знать, что памятник создан в наши дни…

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!

 

(Д.С. Лихачёв)

 

1. Автор утверждает, что искусство делает человека добрее. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два подтверждения этой мысли.

Ответ:

 

2. Проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.

Ответ:

 

3. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения, почему человеку всю жизнь приходится учиться понимать искусство.

Ответ:

 

4. Какие два условия понимания искусства выделены автором?

Ответ:

ü первое условие понимания - искренность в отношении к искусству

ü второе условие - знания

 

5. Что автор называет предвзятым отношением к произведению искусства? Каким правилом он советует руководствоваться в обсуждении произведений искусства? Объясните, почему целесообразно применять это правило.

Ответ:

 

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Значение искусства.

2. В чём трудности в понимании искусства?

3. Правило подхода к произведению искусства.

4.

 

68. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия – форма (область) культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны








Date: 2015-05-22; view: 4459; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.713 sec.) - Пожаловаться на публикацию