Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ: 4. 58. Извлечения из Декларации прав культуры





Комментарий:

 

58. Извлечения из Декларации прав культуры

 

Статья 1

В настоящей Декларации под культурой понимаются сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания, а также процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:

 

а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники… а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);

 

б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т.д.);

 

в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

 

Статья 2

Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

 

Статья 3

Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведёт к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.

 

Статья 4

Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.

 

Статья 5

Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и её главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

 

1. Назовите три крупных структурных элемента культуры, выделенных в тексте. (Выпишите названия, а не переписывайте соответствующий фрагмент текста полностью).

Ответ:

структурные элементы культуры:

ü культурно-историческое наследие

ü социальные институты и культурные процессы

ü инфраструктура культуры

 

2. Озаглавьте каждую из приведённых статей Декларации.

Ответ:

Ст. 1. Понятие и элементы культуры.

Ст. 2. Культура - критерий развития человека и цивилизации.

Ст.3. Право культуры каждого народа на сохранение своей уникальности и самобытности. Ст.4. Право культуры каждого народа на сохранение языка, культурных норм, ценностей, идеалов.

Ст.5. Право каждого гражданина - участие в культурной жизни.

 

3. В Декларации утверждается, что культура является основой душевного здоровья нации. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два подтверждения этого.

Ответ:

ü Культура формирует гармоничного человека, способного влиять на окружающий мир, делая его несравненно лучше.

ü Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней.

 

4. Декларация требует от государства обеспечить свободу выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни. Опираясь на личный социальный опыт, назовите любые четыре формы своего участия в культурной жизни общества.

Ответ:

ü личное участие в любых видах культурной деятельности (фестиваль патриотической песни)

ü создание культурных ценностей (сочинять стихи, писать картины)

ü пользование любыми культурными благами (посещение музея)

ü участие в деятельности любого культурного сообщества (общество защитников памятников культуры)

 

5. В тексте названы социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности. Назовите любые два и приведите пример ценностей, с которыми каждый из них работает.

Ответ:

социальные институты, создающие, сохраняющие и транслирующие культурные ценности:

- музеи (памятники отечественной истории, материальной и духовной культуры – картины, скульптура, рукописные материалы, печатные документы, книги)

- библиотеки (книги, журналы, газеты)

- архивы (документы)

 

6. В тексте характеризуется отношение человека к культуре. Используя факты общественной жизни, личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

Ответ:

а) человек является творением культуры

примеры:

ü многие качества личности формирует культура - интеллект, духовность, свобода, творческий потенциал

ü культура формирует тот или иной тип личности

ü человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности

ü культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.

б) человек является творцом культуры

примеры:

ü создает художественные ценности (н – р, картины, кино, книги)

ü создает технику, материалы, строит здания, дороги и т.п.

 

7. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения связи сохранения национального языка с сохранением национальной самобытности.

Ответ:

ü Язык - основное средство выражения каждого народа, что способствует сохранения самобытности народа.

ü Самобытность нации реализуется в основном в созданной ею культуре, а одним из элементов культуры – это язык. Сохранив язык, нация сохранит свою смобытность.

 

59. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает

1) доказательность теоретических положений

2) особая значимость субъективного восприятия мира

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле








Date: 2015-05-22; view: 8590; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию