Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ответ: 2314





Комментарий:

 

63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные

стороны и основанную на данных исследований. <…>

Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания.

Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.

<…>

Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. <…>

В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу

общества.

 

(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован)

1. Как, по мнению авторов, изменилось формирование науки? Какую причину этих изменений они указали?

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.

 

2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе.

Ответ:

ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории)

ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)

 

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Что такое наука.

2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания

3. Модели развития знания.

4. Пути формирования науки.

5. Значение науки.

 

4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие.

Ответ:

Могут быть указаны такие проблемы, например:

− проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.);

− процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.);

− экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).

 

5. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Ответ:

Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;

2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей;

3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.

 

6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука».

Ответ:

Могут быть приведены следующие характеристики науки:

1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»;

2) «система знаний и вид духовного производства»;

3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»;

4) «отдельные отрасли научного знания».

64. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны








Date: 2015-05-22; view: 10070; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию