Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теократия Израиля





Правление Израиля было единственным в своем роде в человеческой истории, при котором Бог пытался непосредственно управлять Своим народом на земле. Он был их Законодателем, Правителем и Судьей. К тому же, Иегова никогда не имел в виду, чтобы Израиль - Его народ создавал царство, подобное народам вокруг их. Этот народ должен был быть особенным народом, принадлежащим Богу - "славнее всякого народа на земле" (Исх. 33, 16). "Вот народ живет отдельно и между народами не числится" (Числ. 23:9).

Это была нация, которая одновременно была и церковью, названная в Новом Завете "собранием в пустыне" (Деян. 7, 38). Об этом очень хорошо сказано в комментарии Е. Уайт:

"Теперь Израиль у Синая должен был войти в тесные, особенные отношения со Всевышним, чтобы стать уделом Божьим как церковь и нация. Через Моисея Господь повелел сказать народу:

"Вы видели, что Я сделал с Египтянами и как Я носил вас на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх. 19, 4-8).

"Возвратившись в стан и собравши старейшин Израилевых, Моисей повторил им слова божественной вести. Они ответили ему: "Все, что сказал Господь, исполним". Таким образом они заключили торжественный завет с Богом, обещая принять Его, как Своего Правителя и становясь таким путем в особенном смысле этого слова подчиненными Его власти" (Патриархи и пророки, 303).

"Правление Израиля отличалось наиболее основательной организацией, характерной своим совершенством и простотой. Строжайший порядок, открывающийся в совершенном устройстве всех сотворенных Богом вещей был отображен в еврейской организации. Бог был центром власти и правления - Правителем над Израилем" (Патриархи и пророки, 374).

"Правление в Израиле осуществлялось во имя Бога и Его авторитета. Миссия Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но сами по себе они не имели власти издавать законы для народа. Такое положение было и должно было оставаться как условие существования Израиля как нации. Из столетия в столетие посылались люди, вдохновенные Богом, чтобы наставлять народ и учить их проводить в жизнь Его законы". (Патр. и прор., 603).

Но народ Израильский вскоре отступил и не выполнил Божьего плана, положенного для них. В конце концов они просили дать им царя, чтобы они были подобны окружающим народам. И хотя эта просьба была удовлетворена, все же принципы, на которых основывалась теократия, оставались. Бог послал Своего пророка избрать и помазать царя, который должен был управлять народом, как представитель Всевышнего.

"Господь предвидел требование Израиля - иметь царя, но Он не согласился изменить принципы, на которых зиждилось их правление. Царь должен был стать наместником Всевышнего. Бог должен был оставаться признанным Владыкой нации, а Его закон - почитаться наивысшим законом страны" (Патр. и Прор., 603).

Ясно поэтому, что теократия Израиля представляла из себя правление, получавшее свою власть непосредственно от Бога.

Знамениями и могущественными чудесами Бог избавил их от египетского рабства, спас их от гибели у Чермного моря, вел их чрез пустыню, чудесным образом насыщал их, охранял их от врагов, пытавшихся уничтожить их, изгнал языческие народы из обетованной земли и помог им овладеть ею. Они стали Его народом, а Он - их Богом.

Но заметим здесь, что Бог не давал указания и не санкционировал все войны, в которых участвовал Израиль. Как уже было подчеркнуто, Израиль упустил возможность выполнить славное намерение о них, как об Его избранном народе.

Но Бог не сразу изменил теократическую форму правления из-за их неудачи, хотя долго терпел их грехи, пока не стало никакого средства исцеления. Он часто наказывал их за их непослушание. Он даже употреблял языческих царей, как Свои орудия для наказания Своего народа. История еврейской нации, как она отмечена в Ветхом Завете, могла бы быть совершенно другой, если бы этот народ вполне оценил Божий план и жил в полном послушании принципам Его закона.

Иногда Иегова давал повеление Израилю - выступить войной против их врагов, заверяя их в успехе такого предприятия. Выдающийся пример такого повеления отмечен в 10 главе книги Иисуса Навина. Здесь сказано, что воинство Израиля поразило союз пяти аморрейских царей:

"И сказал Господь Иисусу: "Не бойся их, ибо Я предал их в руки твои; никто из них не устоит перед лицом твоим". Господь привел их в смятение при виде израильтян и они поразили их в Гаваоне сильным поражением... Господь бросал с небес на них большие камни до самого Азека и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней и града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечем. Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне и они побиты были пред лицом сынов Израилевых и сказал пред израильтянами: "Стой солнце над Гаваоном и луна над долиною Аилонскою! И остановилось солнце и луна и стояли, доколе народ мстил врагам своим" (Ис. Нав. 10, 8-13).

Когда народ шел на битву при непосредственном присутствии Божьем, даже сверхестественные силы обрушивались на их врагов - эти битвы были от Господа.

И с другой стороны, было много случаев, когда народ забывал, что они были лишь орудием в руках Божьих, чтобы исполнять Его планы на земле. В таких случаях они брали это дело в свои собственные руки и направлялись в битву без божественного водительства. Такой случай самонадеянности Израиля представлен в битве с Амаликом - это было прямым непослушанием совету Господа. Весть Божья, врученная им через Моисея была: "Не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши... Но они дерзнули подняться на вершину горы... И сошли амаликитяне и хананеи, живущие на горе той и разбили их" (Числ. 14, 42-45). Таким образом Израиль часто участвовал в битвах без божественного водительства и всегда пожинал печальные результаты.

Date: 2015-05-19; view: 1285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию