Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы





Этапы развития личности - это этапы постепенного включе­ния ребенка в многообразные социальные отношения с одновре­менным формированием целостной и иерархизированной струк­туры личности. Другими словами, в процессе личностного разви­тия формируются определенные социальные ориентиры по отно­шению к себе и другим.

Условием нормального врастания ребенка в цивилизацию является единство двух планов развития — естественного (биологи­ческого) и социального (культурного). «Оба ряда изменений вза­имопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка» (Вы­готский Л. С. — Т. 3. — С. 31).

Таким образом, задержка или отклонения в становлении лич­ностного уровня развития ребенка могут быть обусловлены нарушениями психофизиологической организации детского орга­низма, так и отклонениями, выражаясь словами Л. С. Выготско­го, в собственно культурном развитии ребенка. В результате не­благоприятных условий воспитания, часто в сочетании с легкими нарушениями функционирования ЦНС, к подростковому возра­сту может наблюдаться формирование специфического вида диз­онтогенеза ребенка, определяемого как патохарактерологичес­кое формирование личности. Основным негативным последстви­ем патологического уровня личностного развития является нали­чие выраженных затруднений в социально-психологической адап­тации, проявляющейся во взаимодействии личности с социумом и с самим собой.

Говоря об отклонениях в становлении личностного уровня регу­ляции поведения и деятельности в дошкольном возрасте, следует также иметь в виду, что несвоевременное развитие любых психи­ческих процессов, включая личностные характеристики, будет преж­де всего сказываться на уровне социально-психологической адап­тации ребенка, оптимальной форме его функционирования.

 

Date: 2015-05-19; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию