Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности образа Я при ЗПР





Дети с ЗПР с более выраженной задержкой развития не только не хотят двигаться вперед по возрастной линии, но предпочитают быть младенцами, получать все от окружающих без малейших усилий.

При выполнении графических портретов дошкольники с ЗПР стремятся к передаче сходства с оригиналом. Для этого они применяют те же «технические» приемы, что и их ровесники среди др. категорий. В частности они проецируют присутствующие особенности физического Я: оранжевый карандаш для изображения веснушек и рыжих волос, изображение очков. На вербальном уровне это умение выполнять какие-либо действия или обладание какими-либо предметами.

Но вербальная презентация детей этой группы отличается сужением объема выделенных для самоописания параметров, отмечаются затруднения при уточнении, распространении самостоятельно выделенных критериев. За счет этого их автопортреты выглядели скуднее самоописаний нормально развивающихся сверстников. На вербальном уровне у детей с ЗПР находят отражение характерные для них особенности поведения, на которых взрослые прежде всего фиксируют свое внимание и дают им негативную оценку. В «Незаконченных высказываниях» половина детей характеризует свое социальное Я как «плохого»: «Воспитателя не слушаюсь…балуюсь…» Гиперактивность является неотъемлемой составляющей, входящей в структуру дефекта при ЗПР, а гиперактивные дети всегда доставляют воспитателям массу проблем, отсюда и огромное количество замечаний, которые они слышат в свой адрес.

Исследование возможностей самоописания в подростковом возрасте показывает их адекватность, способность к отображению не только черт внешнего облика, но и экспрессивных качеств, в частности таких как особенности походки. Однако в самоописаниях практически отсутствуют характеристики черт личности, в частности связанных с познавательной активностью.

Date: 2015-05-19; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию