Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов для подготовки к зачету





 

1. Предмет, объект и методы психологии. Место пси­хологии в системе наук.

2. История возникновения и развития юридической психологии.

3. Место юридической психологии в системе научного знания.

4. Генезис представлений об объекте и предмете юридической психологии и их современное понимание.

5. Задачи и методы юридической психологии.

6. Система юридической психологии (криминальная и превентивная психология; психология следственной деятельности и судебного разбирательства; пенитенциарная психология и т.д.) и тенденции ее развития.

7. Роль психологии в научном обеспечении юридической деятельности.

8. Поисково-познавательный характер деятельности юриста в условиях дефицита и существенных противоречий информации.

9. Личностный компонент юридической деятельности.

10. Социально-психологический компонент юридической деятельности.

11. Психологические аспекты подготовки и организации в деятельности юриста.

12. Понятие и содержание психологической компетентности юриста.

13. Общая характеристикапознавательнойсферы личности. Понятие, виды и основные свойства ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания.

14. Поисково-познавательный характер юридической деятельности.

15. Непреднамеренные ошибки свидетельских показаний: источники и предупреждение.

16. Исследование познавательной сферы личности как предмет исследования судебно-психологической экспертизы.

17. Понятие, физиологические механизмы и виды эмоциональных переживаний. Индивидуальное своеобразие эмоций.

18. Негативные (депрессия, страх, апатия, состояние неопределенности и т.д.) эмоциональные переживания: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности.

19. Конфликтные (фрустрация, стресс, аффект) эмоциональные состояния: психологическое содержание; их роль и значение в юридической деятельности.

20. Понятие воли. Структура волевого акта. Волевые качества личности. Понятие «порока воли» в праве.

21. Общая характеристика мотивационной сферы личности.

22. Мотивация преступного поведения.

23. Психологическая классификация преступников по особенностям потребностно-мотивационной сферы.

24. Исследование психических состояний и свойств личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

25. Понятие личности. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии.

26. Соотношение понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность».

27. Биологический и социальный факторы развития личности. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника.

28. Ведущий вид деятельности как фактор развития личности.

29. Психологические основы изучения и оценки личности преступника.

30. Природа и виды способностей.

31. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента.

32. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера.

33. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям.

34. Понятие и содержание визуальной психодиагностики.

35. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.

36. Понятие, виды и средства общения.

37. Структура речевого поведения. Виды и функции речи.

38. Социально-психологические закономерности понимания речевого сообщения. Виды и техники слушания.

39. Типы коммуникативных барьеров. Приемы повышения эффективности общения.

40. Понятие невербальной коммуникации. Общая характеристика основных структур невербального поведения.

41. Кинесика как совокупность телодвижений (жестов, мимики и т.д.), применяемых в процессе человеческого общения.

42. Просодика, экстралингвистика и их роль в регуляции речевого поведения.

43. Пространственно-временная организация общения.

44. Тактика установления и развития психологических контактов в юридической деятельности.

45. Переговорный процесс как специфический вид деятельности юриста. Правила ведения переговоров.

46. Общая характеристика межличностных отношений.

47. Эмоционально-оценочная природа отношений.

48. Механизмы и эффекты межличностного восприятия. Проблема точности межличностного восприятия.

49. Эмпатия и рефлексия как формы познания человека человеком

50. Межличностная аттракция и факторы ее возникновения.

51. Межличностное взаимодействие и его виды.

52. Понятие о внеколлективном поведении и факторах, определяющих его психологические особенности. Основные формы внеколлективного поведения.

53. Психологическая характеристика толпы, слухов, паники, причин и условий их развития и влияния на общественный порядок.

54. Динамические (заражение, внушение, подражание и др.) и статичные (обычаи, традиции и др.) социально-психологические явления.

55. Понятие, условия, субъекты и классификация конфликтов. Внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты.

56. Анализ конфликтной ситуации: оценка позиций, интересов и целей противоборствующих сторон.

57. Типичные причины и виды конфликтов в служебном коллективе.

58. Основные виды стратегий поведения в конфликте: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество и др.

59. Понятие социальной группы и классификация групп.

60. Характеристика малой группы и ее видов.

61. Структура малой группы.

62. Понятие уровня социально-психологического развития малой группы.

63. Коллектив как группа высшего уровня развития. Этапы развития и функции коллектива.

64. Психология преступных групп. Социально-психологические особенности формирования и функционирования преступных групп.

65. Социально-психологическая природа лидерства. Стили лидерства и руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

66. Процесс принятия группового решения. Проблема соотношения группового и индивидуального решения.

Date: 2015-05-09; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию