Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины





 

Организация образовательного процесса по изучению настоящей дисциплины предполагает реализацию компетентностного подхода, предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Каждый вид учебной деятельности студентов обеспечивает формирование конкретной общекультурной или профессиональной компетенции. Оценке подлежит именно степень формирования у студента знаний, навыков, умений и личных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности. При этом используется двоичная система оценки, основанная на объективных критериях и исключающая субъективизм. Дифференцированная оценка допустима лишь при описании ее объективных критериев.

Примеры:

Компетенции ОК № 1 «Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания» и ОК № 2 «Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста» формируются посредством постановки в рамках практических занятий по темам №№ 1-3 учебных и развивающих задач, направленных на формирование у обучающихся профессиональной культуры и психологической компетентности юриста. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме опроса, проведения тематических дискуссий и деловых игр.

Данные компетенции оцениваются 1 балом каждая при их успешном освоении, в случае не освоения - 0 баллов.

Компетенция ОК № 4 «Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения». Развитие указанной компетенции обеспечивается посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме (Тема № 3) и проведения тренинга профессионального общения (Тема № 4)

Данная компетенция оценивается 3 балами (один на основе тестирования, определяющим объем и содержание теоретических знаний, второй за умение применять различные психотехники общения, третий за проявление инициативы и психологическую грамотность делового общения) при успешном ее освоении, либо 0 балов при ее не освоении студентом.

Компетенция ОК № 5 «Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом» формируется в рамках самостоятельной работы студентов при подготовке под руководством преподавателя рефератов и научных сообщений по дисциплине «Юридическая психология». Компетенция оценивается 2 баллами (один – за научную разработку тематики рефератов и выступление с докладом по выбранной теме, второй – за неоднократную подготовку рефератов). Соответственно при отсутствии указанных показателей компетенция оценивается в 0 баллов.

Компетенции ПК № 1 «Способность разрабатывать нормативные правовые акты», ПК № 7 «Способность квалифицированно толковать правовые акты», ПК № 8 «Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности» формируются посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по проблемам психологии права, правосознания, обеспечения законности и правопорядка, психологической детерминации правомерного поведения, психологической культуры и психологической компетентности юриста (Тема № 1), а также на практических занятиях (Тема № 4) путем овладения речевыми психотехниками обоснования, доказывания и опровержения возражений в юридической деятельности.

Данные компетенции оцениваются в комплексе 2 баллами (один на основе определения объема и содержания теоретических знаний путем тестирования, второй за умение применять речевые техники) при успешном ее освоении, либо 0 балов при их не освоении студентом.

Компетенция ПК № 3 «Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства» формируется в процессе изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теоретической части дисциплины, а также посредством постановки в рамках практических занятий по темам №№ 1-3 учебных и развивающих задач, направленных на формирование у обучающихся профессиональной культуры и психологической компетентности юриста. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме опроса, проведения тематических дискуссий и деловых игр. Практическая готовность к выполнению должностных обязанностей обеспечивается овладением психологическими технологиями в юридической деятельности (Тема № 4).

Эта компетенция имеет комплексную оценку: на основе определения объема и содержания теоретических знаний; на основе установления уровня владения практическими навыками. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3). Если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%, в оценке теоретических знаний ставится «незачтено».

Оценка практических навыков («зачтено» или «незачтено») осуществляется с учетом активности и эффективности студентов на практических занятиях.

Комплексная оценка по ПК № 3 выставляется следующим образом:

 

Оценка объема и содержания теоретических знаний Оценка практических навыков Комплексная оценка по ПК № 3
3 балла Зачтено 3 балла
2 балла Зачтено 2 балла
1 балл Зачтено 1 балл
Незачтено Зачтено Незачтено
3 балла Незачтено Незачтено
2 балла Незачтено Незачтено
1 балл Незачтено Незачтено
Незачтено Незачтено Незачтено

Разработчик: д.ю.н., профессор Полтавцева Л.И,

Программа одобрена на заседании кафедры процессуального права

от « 29» июня 2011г., протокол № __8__.

Date: 2015-05-09; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию