Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы детской психологии. Основные пути исследования в детской психологии: констатация и формированиеОсновные пути исследования в детской психологии: констатация и формирование. Этапы психологического исследования. Методы изучения психики ребенка. Ведущие методы, их характеристика, достоинства, недостатки, виды, основные требования к организации: наблюдение, эксперимент, беседа, метод анализа продуктов деятельности, диагностические методы. Изучение детей воспитателем детского сада. Основные направления психического развития в младенчестве и раннем детстве Основные направления психического развития в младенчестве Основные закономерности психического развития ребенка от рождения до 3 лет (Н.М.Аксарина). Единство физического и психического развития как главная особенность развития в раннем детстве. Психологические основы воспитания и обучения на этом возрастном этапе. Период новорожденности. Безусловные рефлексы и их роль в развитии ребенка. Особенности реагирования на раздражители внешней среды. Своеобразие социальной ситуации развития, новообразования периода: появление зачат ков психической жизни - начало формирования биоритма «сон - бодрствование», отделение сна от бодрствования. Режим, постоянство распорядка дня, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка. Социальная ситуация развития в младенчестве. Роль общения со взрослыми в психическом развитии младенца. «Комплекс оживления»: предпосылки, составляющие и этапы формирования. Возникновение ситуативно-личностной формы общения, ее влияние на развитие эмоциональных реакций и познавательной сферы у ребенка первого полугодия жизни. Возникновение ситуативно-деловой формы общения со взрослыми и ее значение для развития детей второго полугодия жизни; развитие манипуляций с предметами и предметного восприятия. Характеристика общения как ведущей деятельности младенца. Совместный со взрослым образ жизни как основа воспитания и развития младенца. Роль матери в психическом развитии ребенка первого года жизни. Становление предпосылок общения со сверстниками. Влияние ранних контактов со сверстниками на дальнейшее психическое развитие ребенка. Развитие движений и действий младенца. Хватание как основа их развития. Довербальный этап развития речи. Предпосылки возникновения речи в младенчестве. Развитие ориентировки в окружающем: особенности внимания, памяти, восприятия. Младенчество как период развития предпосылок к формированию личности. Индивидуальные различия младенцев. Кризис первого года. Основные понятия. Новорожденность, младенчество, «комплекс оживления», ситуативно-личностная и ситуативно-деловая форма общения со взрослыми, хватание, довербальный этап развития речи.
|